Посадка Ryanair в Минске 23.05.2021

Varyag_by

Новичок

Модератор: убедительная просьба воздерживаться от политических оценок при обсуждении в этой теме.


Самолет Ryanair совершил аварийную посадку в Минске из-за сообщения о минировании​

 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
А в России говорят, что это блестящая операция КГБ Беларуси.
Ну и батька подтверждает, что чхать на бомбу:
Александр Лукашенко добавил, что «в самолете находился террорист и об этом знали далеко за пределами республики Беларусь». «Была бомба или нет, но если бы мне доложили о том, что в самолёте террорист, я бы незамедлительно отдал приказ посадить самолет»,— заявил он.
 
Реклама
Если убрать политическую риторику, то есть несколько вопросов по данному выступлению.
Где оригинал сообщения о взрыве? Пока что мы видели только чтение по бумажке текста. По исходникам письма можно определить сервера и шлюзы, и в конечном итоге найти этого "шутника" что сообщил о бомбе.
Где копии извещения Литовских, Польских, Украинских служб УВД, и где копии отказов этих стран принимать данный борт?
На каком основании данному письму был присвоен Красный (наивысший) уровень опасности?
(Про АЭС здесь уже обсуждали и я не хочу повторяться).
Я тут вчера просто выдал фразу по памяти что одна пассажирка видела истребитель и с меня все потребовали доказательств, хотя загуглив можно было его найти за 30 сек.. А уж выступление президента наверняка должно быть подкреплено весомыми аргументами, а не пустыми фразами.
 

Табло вылета прилёта посечено.

12.jpg
 
Если убрать политическую риторику, то … что одна пассажирка видела истребитель и с меня все потребовали доказательств, хотя загуглив можно было его найти за 30 сек...
То именно на этом видео это пустые фразы, а не весомые аргументы.
Ещё видео будут?)
 
И еще один ньюанс. Если Протасевич когда-нибудь выйдет из тюрьмы, или к нему будут допущен независимый адвокат, то он может подать в суд на Раянер. У Протасевича был билет (юр языком говоря - договор) о полете из Афин в Вильнюс. Почему договор был нарушен и самолет оказался в Минске? Раянер будет вынужден выплатить ему огромную компенсацию.
 
На каком основании данному письму был присвоен Красный (наивысший) уровень опасности?
Это не про письмо и не про опасность. Это экипаж спрашивал, какой статус у Минска по ковиду - зеленый, желтый (янтарный) или красный. Вообще-то, желтый по британской классификации, но ему сказали красный. После этого КВС сказал, что летит дальше в Вильнюс.
ATC:RYR 1TZ advise your decision please.

Pilot; 09:44:52: I need answer the question what is the code of the (unreadable) green, yellow or amber red.

ATC: Standby.

ATC:09:45:09 RYR 1TZ they say code is red.

Pilot: Roger that, in that case we request holding at present position.
green, amber and red lists that set out the rules for testing and quarantining travellers.

У итальянцев - желтый, у англичан - янтарный. В расшифровке должна быть запятая после amber.
 
Статья by Simon Hradecky на avherald.com обновляется по мере получения новых данных. В комментариях он отписал, что Raynair не стал подтверждать (пока идет расследование?) транскрипцию переговоров, выложенную белорусским правительством. В связи с этим он не считает этот источник информации надежным.

Там же процитировано заявление профсоюза пилотов, наиболее заметный кусок цитирую:

This unprecedented act of unlawful interference will potentially upend all the assumptions about the safest response to bomb threats on flight and interceptions. Without trust and reliable information from States and Air Navigation Service Providers, handling both types of events becomes much riskier to manage.

IFALPA and ECA stress that the pilot-in-command always has the best overview of the actual situation on board and must be able to react according to the level of risk, regardless of external circumstances. Any measures taken by States to address a specific threat should enhance the crew's ability to assess the situation thoroughly.
 
И еще один ньюанс. Если Протасевич когда-нибудь выйдет из тюрьмы, или к нему будут допущен независимый адвокат, то он может подать в суд на Раянер. У Протасевича был билет (юр языком говоря - договор) о полете из Афин в Вильнюс. Почему договор был нарушен и самолет оказался в Минске? Раянер будет вынужден выплатить ему огромную компенсацию.
Не должен будет выплачивать. Поскольку не его вина. По-моему, уже обсуждалось?
А-а-а... нет. Это на другом ресурсе. Там даже прилетевшие в Вильнюс паксы не смогут ничего предъявить Раянеру за задержку с прилётом. Увы.
 
Это не про письмо и не про опасность. Это экипаж спрашивал, какой статус у Минска по ковиду - зеленый, желтый (янтарный) или красный. Вообще-то, желтый по британской классификации, но ему сказали красный. После этого КВС сказал, что летит дальше в Вильнюс.
Ну это вы кому-то другому лапшу на уши вешайте. Ковид - это самый последний из вопросов, который экипаж задал бы в этой ситуации.
Разговор идет о уровне угрозы, строго по памятке действий при сообщении о бомбе на борту ВС.
 
Еще шедеврально долго диспы в Минске выясняли собственный код IATA. Консультировались с сидящим рядом чекистом?
Pilot:09:39:57: Radar, RYR 1TZ .

ATC : RYR 1TZ ,Go.

Pilot: Can you say again the IATA code of the airport that authorities recommended us to divert to?

ATC: RYR 1TZ roger, standby please.

Pilot: OK, I give you (unreadable) can you say again IATA code of the airport that authorities have recommended us to divert to?

ATC: RYR 1TZ Standby.

Pilot: Standby, Roger.

ATC :09:41:00: RYR 1TZ .

Pilot: Go ahead.

ATC: IATA code is MSQ.

Pilot: can you say again please?

ATC:IATA code MSQ.

Pilot: MSQ, thanks.
 
Реклама
Не знаю авиационный английский.
ATC:09:45:09 RYR 1TZ they say code is red.

Pilot: Roger that, in that case we request holding at present position.

ATC: RYR 1TZ Roger, hold over your position, mantain FL390 turns at own discretion.

Pilot; Ok holding at our discretion at present position mantaining FL390 RYR 1TZ.
это продолжение полета по маршруту?
а только через две минуты - мы разворачиваемся и просим направление и снижение?
Pilot:09:47:12: RYR 1TZ we are declaring an emergency MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY RYR 1TZ. our intentions would be to divert to Minsk airport

ATC: RYR 1TZ MAYDAY, Roger.Standby for vectors.

Pilot: Standby RYR 1TZ .

Pilot: 09:48:10 RYR 1TZ request descent to 10000 feet.

ATC: RYR 1TZ , descend FL100.
 
Не знаю авиационный английский.

это продолжение полета по маршруту?
а только через две минуты - мы разворачиваемся и просим направление и снижение?
Тут полный перевод переговоров.
 
Я тут задумался, читая официальную версию властей РБ: а какую помощь может оказать истребитель гражданскому лайнеру, оснащённому современными системаи навигации и посадки - подсказать в какой стороне Минск?!
Помощь в принятии решения - у людей бывает ступор в стрессовых ситуациях 🙂
#ау
 
И еще один ньюанс. Если Протасевич когда-нибудь выйдет из тюрьмы, или к нему будут допущен независимый адвокат, то он может подать в суд на Раянер. У Протасевича был билет (юр языком говоря - договор) о полете из Афин в Вильнюс. Почему договор был нарушен и самолет оказался в Минске? Раянер будет вынужден выплатить ему огромную компенсацию.
Предлагаете авиакомпаниям по каждому случаю вынужденной посадки, включая возвращение по техническим причинам в аэропорт вылета, выплачивать пассажирам огромные компенсации "за нарушение договора"?
 
Предлагаете авиакомпаниям по каждому случаю вынужденной посадки, включая возвращение по техническим причинам в аэропорт вылета, выплачивать пассажирам огромные компенсации "за нарушение договора"?
И предлагать не надо. Есть международные документы на эту тему.
 
Реклама
Предлагаете авиакомпаниям по каждому случаю вынужденной посадки, включая возвращение по техническим причинам в аэропорт вылета, выплачивать пассажирам огромные компенсации "за нарушение договора"?
Раянеру в данной ситуации нужно будет доказать, что они не могли поступить по другому.
И вы будете смеяться, но в европе такие правила уже действуют. Если рейс задерживается, в том числе по техпричине, то выплачивается компенсация в зависимости от времени задержки. Не огромная (примерно 200-500 евро), но выплачивается.
 
Назад