Посадка Ryanair в Минске 23.05.2021

Varyag_by

Новичок

Модератор: убедительная просьба воздерживаться от политических оценок при обсуждении в этой теме.


Самолет Ryanair совершил аварийную посадку в Минске из-за сообщения о минировании​

 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Все гораздо проще. Следственный комитет Беларуси объяснил:
Уже установлено, что сообщений о "минировании" самолета, поступивших посредством швейцарского сервиса анонимной почты ProtonMail, было несколько - в 12.25 и в 12.56. . :facepalm:
Следственный комитет Беларуси — заинтересованное лицо. Посему делим на 10. Кроме того, сказать — не показать. А тем более не доказать.
Другое дело — сведения от Протона и Швейцарии, которых у СК Белоруссии нет. СК только прорабатывает...

«В связи с этим Следственный комитет прорабатывает вопрос направления всех обнаруженных реквизитов почтового сервиса в органы прокуратуры Швейцарии
 
Реклама
Все гораздо проще. Следственный комитет Беларуси объяснил:
Уже установлено, что сообщений о "минировании" самолета, поступивших посредством швейцарского сервиса анонимной почты ProtonMail, было несколько - в 12.25 и в 12.56. . :facepalm:
Формально это правда.
В 12.25 - в Литву. И в 12.56 - в Минск.
Но - дьявол скрывается в мелочах.
Первое сообщение в Литву (по имеющимся на данный момент открытым данным) дальше никуда не пошло. То ли девочка на компе была на обеде, то ли не читая отправили в спам.
Место отправки (польша) известно только отправителю и, почему-то, белорусской стороне.
Швейцарцы согласны сотрудничать с поляками и литовцами, но вот не идут на контакт с белорусской стороной.
Следователи из Белоруссии сейчас пытаются воткнуть известные факты в ту ситуацию, что сотворили КГБшники, а это у них плохо получается.
 
Попробуем понять логику и хронологию «шутника»
12:25 Шутник, допустим, на флайтрадаре наблюдет как Боинг приближается к границе с Белоруссией, видит, что лайнер войдёт в ВП наверняка. Отсылает письмо в аэропорт Минска и Вильнюса,
12:28 Боинг приближается к границе с Белоруссией
12:29 Диспетчерская: «RYR 1TZ, для вашего информирования, у нас имеется информация от спецслужб, что у вас на борту бомба и она может быть активирована над Вильнюсом»

12:54 Самолёт поворачивает на Минск
12:57 Шутник посылает дубль(? своего первого письма) в Минск

У кого какие предположения насчёт зачем «шутнику» надо было после поворота лайнера на Минск дублировать «шутку»?
 
Попробуем понять логику и хронологию «шутника»
12:25 Шутник, допустим, на флайтрадаре наблюдет как Боинг приближается к границе с Белоруссией, видит, что лайнер войдёт в ВП наверняка. Отсылает письмо в аэропорт Минска и Вильнюса,
12:28 Боинг приближается к границе с Белоруссией
12:29 Диспетчерская: «RYR 1TZ, для вашего информирования, у нас имеется информация от спецслужб, что у вас на борту бомба и она может быть активирована над Вильнюсом»

12:54 Самолёт поворачивает на Минск
12:57 Шутник посылает дубль(? своего первого письма) в Минск

У кого какие предположения насчёт зачем «шутнику» надо было после поворота лайнера на Минск дублировать «шутку»?
А можно получить подтверждение, что 12.25 подобное письмо было отправлено и в Минск?
 
но почитав стенограмму (в оригинале, не в кривом переводе)
Оригинал нам недоступен. Вы читали вариации на тему переговоров, предлагаемые одной из сторон инцидента. Другой персонаж уже заявил, что эти вариации оригиналу не соответствуют (расшифровка ... «неточная и неправдивая»).
Возможно (но не обязательно), точная расшифровка нам станет известна по результатам одного из уголовных дел - но это не день и не два.
 
Рассчитана и на 777. В том смысле, что не будет никаких радиоактивных последствий для ОС. Но АЭС может встать на месяцы и годы.
Не рассчитан контейнмент реактора ни на" 3 топора" ни на 737, только на легкомоторный самолёт . Для того, чтобы ничего тяжёлого не упало, рядом с АЭС расположена воинская часть ПВО
 
Реклама
Рассчитана и на 777. В том смысле, что не будет никаких радиоактивных последствий для ОС. Но АЭС может встать на месяцы и годы.
А можно поподробнее? Или ссылку, где почитать. То, что в момент падения второго Чернобыля не случится - предположим. А дальше?
На Фукусиме не так давно "всего лишь" пропало основное и резервное электропитание, и ага.
 
Такой только крышу амбара пробьет.

Можно подробнее?
Ну тут скажем так , весьма двояко. Вообще, гарантируется(рассчитывается) защита от падения самолёта до 15-20 тонн. Я не специалист, не уверен , является ли такой самолёт легкомоторным или нет.
Но в принципе, я не очень понимаю, какой урон может нанести даже А380 контейнменту реактора?! Это такая суровая железобетонная хрень со стенками толщиной в 1,5 метра, что я его дом труба шатал. Логически можно предположить то, что самолёт просто разобьётся о стенки. С другой стороны, наверное возможна детонация топлива... в общем, лучше сбивать нахрен
 
А можно поподробнее? Или ссылку, где почитать. То, что в момент падения второго Чернобыля не случится - предположим. А дальше?
На Фукусиме не так давно "всего лишь" пропало основное и резервное электропитание, и ага.
Если контейнмент уцелеет, то реакторный остров соответственно останется цел, а значит будет работать как минимум пассивное охлаждение реактора и резервные дизели. Это уже исключает возможность Фукусимы. Думаю, атомщик имеет ввиду, что обломками самолёта будут повреждены маш.зал и распредустройства , что действительно приведёт к долгому ремонту.
 
Не рассчитан контейнмент реактора ни на" 3 топора" ни на 737, только на легкомоторный самолёт . Для того, чтобы ничего тяжёлого не упало, рядом с АЭС расположена воинская часть ПВО
Если контейнмент уцелеет, то реакторный остров соответственно останется цел, а значит будет работать как минимум пассивное охлаждение реактора и резервные дизели. Это уже исключает возможность Фукусимы. Думаю, атомщик имеет ввиду, что обломками самолёта будут повреждены маш.зал и распредустройства , что действительно приведёт к долгому ремонту.
в 2002 году в США в связи со страхами общественности было проведено исследование: что будет, если «Боинг-767» врежется в здание с атомным реактором внутри. Оказалось, ситуация для реактора облегчается еще и тем, что ударить в него на полной скорости авиалайнер не может.
Дело в том, что при попытке спикировать под большим углом на таком самолете любой пилот либо потеряет контроль над машиной (чья система управления исходно не была предназначена для таких резких маневров), либо вообще разрушит самолет в воздухе. Атака возможна только при пологом пикировании (то есть в самую толстую, горизонтальную часть контейнмента) и на умеренной для авиалайнера скорости. Иначе (на большой скорости) точно управляемый полет в приземном слое реализовать сложно, а без хорошей управляемости «воткнуть» самолет в не самый большой объект будет сложно.
Топливо в таком сценарии, кстати, вовсе не может стечь сверху на здание: оно будет находиться у подножия, где и выгорит, не подвергнув серьезной опасности ни контейнмент, ни тем более находящийся внутри реактор.
К сожалению, полнозаразмерный тест такого рода никто не проводил (только моделирование).
 
В случае поступления информации о бомбе на борту командир экипажа должен принимать решение о дальнейших действиях самостоятельно. Диспетчер не имеет права давать ему советы.
Об этом в эфире программы "Свобода слова Савика Шустера" заявил летчик-испытатель Александр Лиходид
"Диспетчер не имел права даже озвучивать слова: "Мы вам рекомендуем". Это запрещено, даже советы. В случае бомбы на борту диспетчер не имеет права давать рекомендации, указания и советы. Он должен только слушать информацию от командира [экипажа], который принимает там решение в зависимости от обстановки, и помогать выполнять его", - пояснил Лиходид.
 
В случае поступления информации о бомбе на борту командир экипажа должен принимать решение о дальнейших действиях самостоятельно. Диспетчер не имеет права давать ему советы.
Об этом в эфире программы "Свобода слова Савика Шустера" заявил летчик-испытатель Александр Лиходид
"Диспетчер не имел права даже озвучивать слова: "Мы вам рекомендуем". Это запрещено, даже советы. В случае бомбы на борту диспетчер не имеет права давать рекомендации, указания и советы. Он должен только слушать информацию от командира [экипажа], который принимает там решение в зависимости от обстановки, и помогать выполнять его", - пояснил Лиходид.
Летчик испытатель и гражданская авиация это примерно как Венера и Марс.
 
Не рассчитан контейнмент реактора ни на" 3 топора" ни на 737, только на легкомоторный самолёт . Для того, чтобы ничего тяжёлого не упало, рядом с АЭС расположена воинская часть ПВО
Рассчитан. На 747 с 75 тоннами керосина.
 
Протон ответил на запрос агенства DPA и подтвердил, что письмо было отправлено после того, как самолёт развернули на Минск.
Слив фото Протон отрицает, они технически не могут узнать содержимое писем, но время отправки они регистрируют.
Wirtschaft, Handel & Finanzen: Mail mit Bombendrohung wurde erst nach Umleitung abgeschickt
 
Реклама
Дело в том, что при попытке спикировать под большим углом на таком самолете любой пилот либо потеряет контроль над машиной (чья система управления исходно не была предназначена для таких резких маневров), либо вообще разрушит самолет в воздухе.
Кажется, спутаны понятия. Если контролировать перегрузку и скорость? с "афганского захода" самолеты успешно сажали.
Атака возможна только при пологом пикировании (то есть в самую толстую, горизонтальную часть контейнмента) и на умеренной для авиалайнера скорости. Иначе (на большой скорости) точно управляемый полет в приземном слое реализовать сложно, а без хорошей управляемости «воткнуть» самолет в не самый большой объект будет сложно.
СССР-85327: вертикальная 100 м/с, приборная 813 км/ч- ни разу не полого. И сели же в итоге.
Если контейнмент уцелеет, то реакторный остров соответственно останется цел, а значит будет работать как минимум пассивное охлаждение реактора и резервные дизели. Это уже исключает возможность Фукусимы.
Хорошо, если так, если кабели и трубопроводы не повредит (ттт)....
 
Назад