А вы не просветите про протоколы? Я вот как бы больше 20 лет летаю, и ни о каких протоколах не слышал.
Есть Правила ведения радиосвязи и Правила организации воздушного движения.
Действия диспетчера в ситуации в Минске укладываются в пару пунктов этих правил:
-заручиться поддержкой любого другого органа ОВД или других служб, которые в состоянии оказать помощь воздушному судну;
-предоставить экипажу любую требующуюся ему информацию, а также любую дополнительную соответствующую информацию, например, данные о подходящих аэродромах, безопасные высоты полета, метеорологическую информацию.
Нам пока не известно, общался ли диспетчер УВД Минска с коллегами из Вильнюса и запрашивал ли от них помощь.
Запрос экипажа о других подходящих аэродромах остался без ответа, лишь пару раз очень настойчиво был рекомендован Минск.
Мы сейчас можем сколько угодно фантазировать о том что рядом с диспетчером сидел кгбэшник, но на данный момент это только домыслы. И в этом случае возникает очень резонный вопрос о профессиональным уровне белорусских служб УВД. А туда вообще то можно безопасно летать (безо всякой связи с случаем Раянер)? Они в состоянии оказать квалифицированную помощь в аварийной ситуации? Или стоит подумать о том, чтобы как в Африке, сделать единую частоту 123.45 на всю территорию Белоруссии и сообщить экипажам, что в аварийной ситуации оно могут рассчитывать только на самих себя?