Права пассажиров и компенсации при задержке и отмене рейса

Никаких нормативных актов нет, так что ссылаться не на что. Соглашайтесь на вариант, предложенный авиакомпанией, либо сдавайте билет. Других вариантов нет. При сдаче билета деньги вернут вам в полном объеме.
 
Реклама
Неправда, можно потребовать другой вариант (скажем, с пребыванием на день больше), пересадку на другую а/к, а также через суд возмещения убытков(от сдачи и покупки другого по более высокой цене). Не факт что выйдет, не факт, что вообще имеет экономический смысл, но можно. Прецеденты были, в т.ч. на форуме описаны, ссылок, к сожалению, не дам.
 
Через суд конечно можно. А вот пересадка на другую авиакомпанию, КМК, не прокатит
 
Мария, мы помним вашу историю и очень рады, что вам выплатили такую компенсацию.
Но разве этот Регламент ЕС можно применить к внутрироссийским рейсам?
 
Алена, когда рейс отменяют, на другую компанию пересаживают, бывает. А то, что описано в исходном вопросе - там именно две отмены, а не сдвиг на часок, допустим
 
В целях отдыха на о.Боракай (Филиппины) и встретить НГ2015 со своей семьей, 21.11.2014 купили электронный билет на чартерные рейсы Авиакомпании «Якутия» через веб-сайт «Tickets.ru», принадлежащий ООО «Скайтех». В ожидании хорошего отдыха, супруга с дочей (2 года) набрали гору купальников всех цветов палитры и фасонов, а я приготовил новогоднюю елку с собой на острова. И вот тут началось… Скидываю «небольшую» переписку от лица моей супруги, т.к. она проводила оплату (а значит и договор на ней) с компанией Tickets.ru:

- Добрый вечер! Меня зовут Дарья, номер брони ХХХХХХ. Авиабилеты на 2-х взрослый и ребенка, чартер, 25 декабря Хабаровск-Калибо и 22 января Калибо - Хабаровск. За 6 дней до вылета, 19 декабря мне поступил звонок с авиакомпании Якутия об отмене рейса на 22 января Калибо-Хабаровск, Чуть позже поступило письмо с Вашего сайта об Аннуляции данного рейса. Никаких альтернативных вариантов мне не поступало. На сегодняшний день мне известно, что Тур агентство ООО РОСТ-ТУР является заказчиком чартера Хабаровск-Калибо-Хабаровск у Авиакомпании Якутия. Сейчас Тур агентство ООО РОСТ-ТУР предлагает альтернативный вариант своим пассажирам, у которых отменен рейс 22 января Калибо-Хабаровск на рейс 22 января Калибо-Владивосток-Хабаровск. Прошу Заменить мой отмененный рейс, на альтернативный 22 января Калибо-Владивосток-Хабаровск.

- Здравствуйте Дарья. Согласно правилам авиакомпания, у нас есть возможность переоформлять билеты исключительно на регулярные рейсы авиакомпаний. В случае возникновения дополнительных вопросов, пожалуйста, обращайтесь. (Юрий)

- Здравствуйте Юрий! Я не знаю какие у Вас там правила, но на сегодняшний день все авиакомпании в РФ должны соблюдать Воздушный Кодекс РФ, далее по приоритету Федеральные Авиационные Правила (ФАП). В данной ситуации мы рассматриваем ФАП-82 "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Так вот, данные правила применяются как для регулярных рейсов, так и для чартерных (п.2 ФАП-82). Да, несомненно, Вы можете устанавливать свои правила воздушных перевозок, но эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров (п.4 ФАП-82). Так как Ваша организация осуществляет от имени перевозчика (авиакомпании Якутия) бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах, то она является Уполномоченным агентом (п.6 ФАП-82), которая берет на себя обязательства перевозчика после полной оплаты брони (билета). Но, так как обязательства с Вашей стороны НЕ выполняются в полном объеме, вследствие отмены рейса, то за мной остается право вносить ВЫНУЖДЕННОЕ изменение в условиях договора воздушной перевозки пассажира, без взыскания дополнительных доплат с пассажира (п.41 ФАП-82). А так же, в соответствии с п.1 ст.28 от 7 февраля 1992г. №2300-I "О защите прав потребителей", я по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок (т.е. перебронирование билета на другое время и/или рейса данной авиакомпании); поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену (т.е. покупка билета другой авиакомпании за счет исполнителя); потребовать уменьшения цены за оказание услуги; отказаться от исполнения договора об оказании услуги. Учитывая вышеизложенное, требую предоставить альтернативный вариант отмененному рейсу!!! На примере 22 января Калибо-Владивосток-Хабаровск. В случае не удовлетворения моих требований или отсутствия ответа до 24 декабря 2014 года, (т.к 25 декабря у меня забронирован билет по маршруту Хабаровск-Калибо) я буду вынуждена обратится в Московскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте.

- Здравствуйте, Дарья! Согласно договора оферты, который Вы заключили с веб-сайтом Tickets.ru: «Возможность возврата и/или обмена авиабилета на другой рейс или другую дату определяется правилами применения и ограничениями выбранного Вами тарифа. Правила применения доступны перед покупкой при оформлении заказа». Договор, а также информация об услугах, представленная на Сайте, являются публичной офертой в соответствии со ст. 435 и ч. 2 ст. 437 ГК РФ. При создании бронирования Вы могли ознакомиться и подтвердили свое согласие флажком-индикатором с Правилами применяемого тарифа. Наше агентство является посредником между Вами и перевозчиком, и во всех действиях мы руководствуемся Правилами, установленными авиакомпанией. Хотим подсказать, что так как мы работаем с авиакомпанией по внутренним регламентам и правилам, и у нас как у агента существуют ограничения в произведении процедуры переоформления билета, которые установлены перевозчиком. К сожалению, авиакомпания отменила ряд рейсов, в том числе и Ваш: 22.01.2015 R3-9940 Калибо - Хабаровск 16:30 - 00:10 без предоставления альтернативного варианта перелёта, в связи с этим стоимость несостоявшегося перелета будет возмещена в полном объеме за неиспользованные рейсы (за исключением наценки платежной системы). Дополнительно хотим подсказать. что Вами оформлен запрос на произведение вынужденного возврата авиабилетов. и на данным момент запрос рассматривается представительством перевозчика. К сожалению, мы не можем предоставить для Вас точные сроки возврата в данном случае, поскольку это зависит непосредственно от авиакомпании, но в обязательном порядке проинформируем Вас сразу после того, как запрос будет обработан соответствующим представительством перевозчика. Ожидайте поступления дополнительной информации в ближайшее время. Надеемся данная информация поможет в решении Вашего вопроса, и в случае возникновения дополнительных вопросов, пожалуйста, обращайтесь. (Анатолий)


Порылся я на сайте в договоре оферты и про «правила авиакомпании, где у них есть возможность переоформлять билеты ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на регулярные рейсы авиакомпаний», которые указал Юрий, не нашел. А вот в правилах применения тарифов, даже не знаю что сказать… могу только сказать точно, что они там какую-то дикую дрянь курят. Потому как ЭТО за правила чего-либо вообще не выдать. Какие-то автоматические шифровки и только. Если кому интересно сами посмотрите. Зато в договоре есть такой раздел:

«ОТКАЗ В ПОСАДКЕ НА РЕЙС. На рейс может быть продано больше билетов, чем количество посадочных мест, и существует незначительная вероятность того, что на рейсе не будет свободных мест, даже если у вас есть подтвержденное бронирование. Если вам было отказано в посадке на рейс, в большинстве случаев вы можете получить компенсацию. Если это требуется в соответствии с применимым правом, перевозчик должен попытаться найти пассажиров, готовых добровольно отказаться от посадки на рейс, прежде, чем кому-либо будет в этом отказано. Полные правила выплаты компенсации в случае отказа в посадке на рейс (КОП) и информацию о приоритетности, используемой перевозчиком при посадке, можно уточнить у вашего перевозчика».

Может я отстал от жизни ? Это везде так ? Кстати, договор этот может в любой момент редактироваться без предупреждения пассажиров. Это тоже там расписано. Ссылку на пункты не дам, т.к. их там просто нет. И дата редакции тоже отсутствует.

Конечно, народ скажет: «а чего ты ноешь? они же сказали что вернут полную стоимость билетов!». Да, за сутки до вылета оформили вынужденный возврат денежных средств. Но билеты это только верхняя часть айсберга потерянных денег. Основные затраты это оплаченный отель (4 звезды) почти на месяц, перевод средств с рублей на доллары по ставке 64,00 руб/$ , страховки, в том числе мед. страховка. Ну и самое главное испорчено новогоднее настроение.

Люди добрые, если кто смог дочитать до данных строк, помогите пожалуйста разобратся:

1) Возможно ли выбить с авиакомпании или агента компенсацию по отелю, страховкам, а может и потерю из-за перевода валюты, моральный ущерб за испорченный отдых, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ) ?

2) Кому писать досудебную претензию, а далее на кого в суд подавать? Авиакомпания-перевозчик или уполномоченный агент, который продал билеты?

3) Какие органы курируют данные организации ? (Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте? Или Федеральная служба по финансовым рынкам?).
 
Последнее редактирование:
На мой взгляд, вам не надо было отказываться от поездки, раз отель по невозвратному тарифу. Что-нибудь придумали бы с обратным перелетом. А теперь только в суд. Или попробуйте договориться с отелем о возврате.
 
Была такая мысль! Даже больше, интригуют меня иногда такие риски и это когда я один или с такими же шизанутыми единомышленниками. Но в связи с тем что лечу с женой и маленьким ребенком (2 года), совсем не вариант. Авиакомпания Якутия имеет такую привычку сутками не брать трубку, более того связывался с представителем АК Якутия в аэропорту Хабаровска по поводу уточнить информацию про аннулирование рейса и альтернатив, тот мне ответил что не владеет данной информацией! А компания тикетс.ру вообще не компетентна (нет, они конечно всегда поднимают трубку и отвечаю, но увы не на поставленные вопросы), задаешь в лоб вопрос про указать на пункты правил которыми они апеллируют, они мне что сделаем запрос и перезвоним. Да они перезвонят или письмом напишут, только ответ далеко не по поставленному вопросу, потом делают удивление и снова - мы оставим запрос и вам перезвоним :) и вот такая "карусель". И поэтому единственный выход, если мы застрянем на Филиппинах - это обратится за услугой третьим лицам за свой счет (т.е. купить билеты на другую авиакомпанию). Ну а так как это пик сезона и на тот момент был только чартер Калибо-Владивосток (с дефицитом посадочных мест), а остальные рейсы транзитные через пекин, сеул, гонконг, даже токио, где время на транспортировку займет от 15 до 32 часов, да и цена билета на троих доходила до 350 000 рублей, и это при том что не понять как поведет себя на тот момент валютный рынок, от которого многие авиакомпании захлопывают свои двери, т.к. лизинг воздушных судов находится в долларовом эквиваленте и данные рейсы становятся не рентабельны. Ну как то так.
 
Тогда попробуйте договориться с отелем о возврате. Вы полностью за месяц оплатили? В следующий раз не берите по невозвратному тарифу.
 
Реклама
Добрый день.
прошу подсказать, отменили рейс Лос-Анжелес Амстердам (по вине ак, что-то случилось с самолетом), пересадили на другой рейс - через Париж, но ожидание составило сутки, тоговое опоздание 32 часа.
Согласно правилам КЛМ, положена компенсация, но при обращении ссылаются, на то что это было
The flight concerned was cancelled due to technical problem. A technical issue like this, that is encountered unexpectedly, which presents itself beyond our scope of influence and is a threat to flight safety, can be regarded as an extraordinary circumstance and therefore is not one where there is an entitlement to compensation under EU regulations.
и под положение 261/2004 не попадает
где найти законодательное определение в ЕС термина
extraordinary circumstance

заранее спасибо
 
Друзья!
Кто знает, что можно требовать от АК в такой ситуации:
меня (с женой и ребенком) не пустили на борт по причине нехватки мест, говорят прислали самолет меньше, чем должны были.
В результате, кто первый пришел, тот и полетел, а мы и еще 12 пассажиров были переведены на следующий рейс на 7 часов позже.
Доплачивать ничего не пришлось, но 7 часов сидеть на чемоданах в аэропорту как-то совсем не входило в мои планы по отпуску.
Есть у кого-то подобный опыт?
 
Друзья!
Кто знает, что можно требовать от АК в такой ситуации:
меня (с женой и ребенком) не пустили на борт по причине нехватки мест, говорят прислали самолет меньше, чем должны были.
В результате, кто первый пришел, тот и полетел, а мы и еще 12 пассажиров были переведены на следующий рейс на 7 часов позже.
Доплачивать ничего не пришлось, но 7 часов сидеть на чемоданах в аэропорту как-то совсем не входило в мои планы по отпуску.
Есть у кого-то подобный опыт?
Водой напоили? Горячее питание дали? Вы потребовали предоставить два телефонных звонка, доступ в комнату матери и ребёнка (если ребёнку менее 7 лет) или гостиницу (если это было ночью)?
А если в суд собрались, Вы сделали отметку у представителя авиакомпании на посадочных о реальном времени вылета?
 
В случае чартера вы действительно не имеете права требовать определённое время вылета. Насчёт возможности возврата - не знаю. Пробуйте договориться с туроператором, чтобы вас за доплату оставили на 6 часовом рейсе.
 
Добрый день!
Рейс Red Wings, которым мы летели с женой 25 августа в Сочи, задержали почти на 12 часов из-за неисправности самолёта. Прождав примерно 6 часов, мы сдали билеты и улетели с другой авиакомпаний.
Вопрос: за какой период я имею право требовать компенсацию, за 12 часов или за 6.
Какие документы потребуются, чтобы подтвердить время возврата билетов (если это нужно), так как никаких отметок по этому поводу нет.
 
Стоимость билета вам вернут полностью. Если в течение 6 часов вам были предоставлены еда и напитки, компенсация не положена.
 
Стоимость билета вам вернут полностью. Если в течение 6 часов вам были предоставлены еда и напитки, компенсация не положена.
Стоимость билета мне вернули, я о компенсации. Честно говоря, ответ я не понял. Разве горячее питание исключает компенсацию за задержку рейса, где это сказано?
 
Реклама
Пункт 99 ФАП гласит: "При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время"/
Денежная компенсация за задержку данным нормативным документом не предусмотрена.
Есть еще п. 5 ст. 28 ЗЗПП, в котором определена компенсация в размере 3% стоимости услуги за каждый час просрочки. Можете попробовать предъявить авиакомпании претензию, ссылаясь на ЗЗПП. Но как показывает практика, авиакомпания такие претензии не удовлетворяет, а судиться за копейки нет смысла.
 
Назад