Права пассажиров и компенсации при задержке и отмене рейса

Добрый день! не нашел ответа на решение своего вопроса. А проблема следующая. АК Уральские авиалинии отменила вечерний рейс Новосибирск - Москва за несколько часов до вылета. Оповестили по SMS и звонком на мобильный. Предложили другой рейс своей АК, на следующее утро, на котором мы не успевали в Москве на стыковочный до Мадрида (другой АК). Пришлось отказаться. Других рейсов, чтобы успеть в Москве на мадридский рейс из Новосибирска уже не было. В результате пришлось приобретать за свой счет новые билеты до Москвы и из Москвы до Мадрида (и далее до Мехико). Уральские деньги за свой рейс вернули. Написали им претензию с требованием компенсировать убытки в виде стоимости билетов по маршруту Москва-Мадрид-Мехико. Ответ АК: 1. Рейс был отменен по техническим причинам. 2. АК приняла меры по надлежащему информированию пассажиров об изменении расписания ВС. 3. Ввиду того, что перевозка, выполняемая по маршруту Новосиб - Москва, Москва - Мадрид не является единой, за обеспечение стыковки рейсов АК "Уральские авиалинии" ответственности не несет. 4. Исходя из изложенного. АК "Уральские авиалинии" выполнила обязательства перевозчика, надлежащим образом проинформировала Вас об отмене рейса по маршруту Нвосиб-Москва, осуществила возврат денежной суммы за неиспользованные билеты на перелет указанным рейсом. Ваши требования о возмещении убытков удовлетворению не подлежат.
Ответ АК привел дословный, чтобы не было кривотолков.
Подскажите, имел ли кто опыт по взысканию убытков с АК в схожей ситуации. Имеются ли перспективы судебного разбирательства. И вопрос по подсудности. С одной стороны, по ЗЗПП можно обращаться в суд по месту жительства истца (п.7 ст.29 ГПК). В то же время, в соответствии с п.3 ст.30 ГПК, иски к перевозчикам предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика. к которому в установленном порядке была предъявлена претензия. Как быть?
 
Реклама
Иски к перевозчикам не регламентируются ЗЗПП, так как перевозка не является услугой. Они предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика (п. 3 ст. 30 ГПК). По данному вопросу дал разъяснение Пленум ВС в постановлении от 28 июня 2012 г. № 17 (п.22).
 
Alena_, прошу прощения, если обижу, но Вы водный транспорт от воздушного отличаете?
 
Извините, про водный в Пленуме не дочитала.
Тогда вопрос остается. В п. 3 ст. 30 ГПК перевозчик не конкретизируется.
 
Alena_, возьмите тот же пункт 22 Разъяснения:

Суд не вправе возвратить исковое заявление, содержащее требование к перевозчику (за исключением лиц, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях) пассажира и (или) багажа, которое подано по правилам подсудности, установленным для исков о защите прав потребителей, в том числе и в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта.

Русским языком: Физическое лицо (Потребитель) подаёт иск о защите своих прав туда, куда ему позволяет выбрать Закон о защите его прав.
 
С подсудностью разъяснили, спасибо. А вот с нарушением прав пассажира, либо отсутствием такового, не совсем понятно. Билеты на рейс до Москвы брались с запасом, т.е. время на стыковку с мадридским рейсом составляло восемь часов. Если нет возможности взыскать стоимость перелета до Мадрида, то какие требования можно предъявить к АК ?
 
Почему нет возможности? В результате действий УА вы не смогли вовремя вылететь из Новосибирска. СМС пришло тогда, когда других рейсов уже не было. Обращайтесь в суд и требуйте разницу в стоимости новых и старых билетов + моральный ущерб. Удачи!
 
Alena_, Вы ошибаетесь. Ответственность перевозчика ограничена. И он возмещает только прямые убытки связанные с отменой рейса только до Москвы , Мадрид и Мехико в сферу ответственности Уральских а/л не входят. В противном случае для а/к создавалась бы невозможная ситуация, когда например можно было бы при задержке предъявлять а/к иски что якобы Вы летели на подписание договора , со штрафными санкциями в миллион долларов если не подпишете нужные бумаги, и типа опоздали из-за а/к и требовать с а/к этот миллион долларов. Смешно, поэтому этого и нет.
С а/к можно только потребовать разницу в стоимости билетов если новый билет, и только до Москвы ,стоил дороже, или расходы на проживание и питание которые Вы могли понести в связи с изменением времени вылета.
 
Последнее редактирование:
Может, я и ошибаюсь, но оказавшись в аналогичной ситуации, я бы иск в суд подала. А там уже на усмотрение судьи. Тоже однажды попала на 4-х часовую задержку рейса Уральских. Мы тогда улетели рейсом другой авиакомпании. Чтобы вернуть деньги за билеты Уральских, пришлось ехать в Домодедово. На сайте возврат не работал. Ужасная авиакомпания!
 
Реклама
Отменили рейс VKO-LAX 29 ноября, билеты за баллы

Купил билет в июне месяце VKO - LAX (Лос-Анджелес), класс Z (бизнес) на 29 ноября. Сам узнал, что рейс отменили, позвонил в привилегию, они даже сразу не извинились и предложили поменять билет на 8 ноября или сдать билеты!!!! У кого была такая ситуация, что делать?
Весь отдых уже оплачен, перелеты на Гавайи с Сан-Диего, лечу с супругой и ребенком 9 месяцев:(
 
То что билет за баллы - значения не имеет.Договор перевозки такой же. Если компания отменяет рейс - она в любом случае обязана доставить Вас в ту точку в которую обещала . Односторонний отказ от исполнения договора - недопустим. Требуйте б/пл билеты другой а/к и компенсацию на гостиницу если необходимо будет жить дольше чем у Вас по плану. Не дадут - можете смело покупать за свой счет лететь, а потом предъявлять все это а/к через суд и со штрафными санкциями. Объясните все это а/к - я думаю они дадут Вам билеты, в противном случае тем более если Вы возьмете бизнес класс который будет стоить ого-го , им дороже встанет Вам это возмещать , чем взять у другой а/к .
И еще - если я правильно понимаю в ЛА у Вас билет отдельный от Гавайев? Не единым билетом весь маршрут.
 
Тогда объясните в чем разница этих двух ситуаций? Почему с уральскими суд проигрышный, а с Трансаэро выигрышный?
 
Потому что эти ситуации разные.
В случае с Трансаэро пассажиру надо чтобы его просто доставили МСК -ЛА точно 29 ноября . Это равнозначно рейсу Уральских а/л Новосиб -МСК. В случае с ТС не стоит вопрос компенсации за следующий участок перелета Сан-Диего -Гавайи .
And.Safonov, в Сан-Диего есть парк зверей .Рекомендую. Львы и тигры в живой природе. И продаются их большие красивые фото, мы привезли даже в рамку повесили и на стену.)
 
Но во второй ситуации у пассажира есть много времени. В первом случае этого времени не было, так как рейс отменили за несколько часов до вылета. Неужели суд не примет во внимание то, что у пассажира по вине УА были потеряны все стыковки?
 
Alena_, стыковка не оформлена билетом одной компании, так что - нет
 
То что билет за баллы - значения не имеет.Договор перевозки такой же. Если компания отменяет рейс - она в любом случае обязана доставить Вас в ту точку в которую обещала . Односторонний отказ от исполнения договора - недопустим. Требуйте б/пл билеты другой а/к и компенсацию на гостиницу если необходимо будет жить дольше чем у Вас по плану. Не дадут - можете смело покупать за свой счет лететь, а потом предъявлять все это а/к через суд и со штрафными санкциями. Объясните все это а/к - я думаю они дадут Вам билеты, в противном случае тем более если Вы возьмете бизнес класс который будет стоить ого-го , им дороже встанет Вам это возмещать , чем взять у другой а/к .
И еще - если я правильно понимаю в ЛА у Вас билет отдельный от Гавайев? Не единым билетом весь маршрут.
Да, вылет 30 ноября в 6:50 из Сан-Диего компанией Аляска и этот билет покупал самостоятельно, нам еще придется на машине доехать до Сан-Диего. Трансаэро непреклонно: "В связи с изменением расписания рейсы в Лос Анжелес будут вылетать до 8 ноября и далее после 13 декабря,Пожалуйста, рассмотрите возможность переноса даты вылета в Лос Анжелес, также мы можем оформить вынужденный возврат"
Ситуация не была бы так плоха, если бы не ребенок 10-ти месяцев, который с нами летит. Мы бы не полетеле если не билет за баллы бизнес-класса.
Сейчас также консультируюсь с юристами по этому поводу.
 
Трансаэро непреклонно: "В связи с изменением расписания рейсы в Лос Анжелес будут вылетать до 8 ноября и далее после 13 декабря,Пожалуйста, рассмотрите возможность переноса даты вылета в Лос Анжелес, также мы можем оформить вынужденный возврат"
Ну если так что рейсов их точно нет - значит остается только давить на них и четко объяснить что в случае их отказа от перевозки Вы можете купить билет бизнес класса сами и потом взыскать его стоимость с них через суд. Если они на это не пойдут и брони по остальному маршруту перенести невозможно или дорого , дальше уже Вам самому принимать решение - выполнять свою угрозу или нет. Это все таки затраты денег немалые , а потом и суд.
А как с датой возврата , это же ведь тоже ТС? Там рейсы есть?
Неужели лететь на Гавайи Аляской из Сан-Диего , куда еще и на машине добираться ,настолько дешевле что нельзя было это сделать из ЛА ?
Вообще перелет длительный. Мало того ЛА , потом переезд на машине, и еще часов 5 полета , и все это с 10 месячным ребенком ... Я ,летя на Гавайи ,делал остановку на материке.
 
Ну если так что рейсов их точно нет - значит остается только давить на них и четко объяснить что в случае их отказа от перевозки Вы можете купить билет бизнес класса сами и потом взыскать его стоимость с них через суд. Если они на это не пойдут и брони по остальному маршруту перенести невозможно или дорого , дальше уже Вам самому принимать решение - выполнять свою угрозу или нет. Это все таки затраты денег немалые , а потом и суд.
А как с датой возврата , это же ведь тоже ТС? Там рейсы есть?
Неужели лететь на Гавайи Аляской из Сан-Диего , куда еще и на машине добираться ,настолько дешевле что нельзя было это сделать из ЛА ?
Вообще перелет длительный. Мало того ЛА , потом переезд на машине, и еще часов 5 полета , и все это с 10 месячным ребенком ... Я ,летя на Гавайи ,делал остановку на материке.
Рейс назад есть, но перенесен на один час (смена часовых поясов у нас). Все так и есть, но и у них затраты в случае суда очень большие: 3% от стоимости иска (200 000 р.) тикают каждый день + 50% штрафа от суммы иска в пользу истца. Если суд длится 2 месяца, то сумма превращается в 400 000 р..
Мы летим на Мауи и даты подбирали под рейсы Трансаэро. Раньше еще был рейс в среду, если бы он был, то остановились на западном побережье на денек-другой. На момент покупки цена была значительно лучше и A320 Аляски (хотя уже аварийно садился этой авиакомпании на этом типе в Сиэтле:) ) больше нравиться, чем B757 Юнайтид (маленькие багажные полки, тесный салон), и время подходило (вылет утром, назад ночью). Реально там ехать два часа, машина в аренду очень дешево стоит, дороги отличные:)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Реально там ехать два часа, машина в аренду очень дешево стоит, дороги отличные
Я в курсе ,) мы туда обратно из ЛА одним днем мотались. Тем не менее трафик там может быть напряженный. Имейте ввиду что там Вы можете идти по левой свободной полосе car pool которая для тех у кого двое или больше человек в салоне.

Все так и есть, но и у них затраты в случае суда очень большие:
Если не секрет - отпишитесь о Вашем решении , я думаю всем будет интересно узнать о результате рассмотрения Вашей претензии в ТС.
 
Назад