Права пассажиров и компенсации при задержке и отмене рейса

Есть еще п. 5 ст. 28 ЗЗПП, в котором определена компенсация в размере 3% стоимости услуги за каждый час просрочки. Можете попробовать предъявить авиакомпании претензию, ссылаясь на ЗЗПП. Но как показывает практика, авиакомпания такие претензии не удовлетворяет, а судиться за копейки нет смысла.
Вообще-то, я не крохоборничаю, но уж очень по хамски себя компания вела, целый день морочили голову людям. Очень хочется им хоть чем-то напакостить. 12 часов это 36%, на двоих уже 72%. Плюс пропустили обед и ужин в совсем недешевом санатории. Интересно, можно ли до кучи и это присоединить. Может,конечно, запал пройдёт, но пока настрой боевой.
 
Реклама
Конечно можно. В претензии все укажите.
Вы-не написали кормили ли вас в-аэропорту? В чем заключалось хамское поведение?
 
Конечно можно. В претензии все укажите.
Вы-не написали кормили ли вас в-аэропорту? В чем заключалось хамское поведение?
Кормили. Про хамство, это на мой взгляд, когда переносят рейс каждые 1.5 - 2 часа, зная что борт неисправен. Многие улетели бы раньше другим рейсом.
Все же, на какое время задержки мне писать претензию, на 6 (когда я сдал билеты) или 12 часов (фактический вылет) ?
 
Я здесь хамства не вижу. У меня так Аэрофлот переносил по 2 часа. В общей сложности задержка составила 11 часов. Надеялись починить, а точное время ремонта определить сложно.
Нас Аэрофлот тогда посадил в самолет, покатал по полю и высадил обратно в терминал.
Компенсацию считайте по 12 часам. Они же не знают, во сколько вы вылетели.
В претензии сошлитесь на ЗЗПП, также укажите стоимость пропущенного обеда и ужина в санатории. Разницу в стоимости нового и старого билета указывать нет смысла, так как рейс все же состоялся. Кстати, во сколько он в итоге вылетел?
 
Последнее редактирование:
Я здесь хамства не вижу. У меня так Аэрофлот переносил по 2 часа. В общей сложности задержка составила 11 часов. Надеялись починить, а точное время ремонта определить сложно.
Нас Аэрофлот тогда посадил в самолет, покатал по полю и высадил обратно в терминал.
Компенсацию считайте по 12 часам. Они же не знают, во сколько вы вылетели.
В претензии сошлитесь на ЗЗПП, также укажите стоимость пропущенного обеда и ужина в санатории. Разницу в стоимости нового и старого билета указывать нет смысла, так как рейс все же состоялся. Кстати, во сколько он в итоге вылетел?
Вылетел рейс где-то в 19.00 вместо 7-50. Во сколько я вылетел, это в принципе, мои проблемы, но они знают, когда я снялся с рейса, могут они с этого момента считать?
 
Как они будут считать и будут ли вообще, одному богу известно. Для расчета компенсации берите общее время задержки.
Но вы должны понимать, что в ст. 28 ЗЗПП есть пункт 6, который гласит, что требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы. Поломка самолета вполне может быть признана таким событием.
 
Посмотрите п. 3 ст. 401 ГК. "Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств."
На мой взгляд перечень закрытый. Поломка самолета вполне может быть признана событием непреодолимой силы.
 
В п. 1 ст. 795 ГК прямо поименовано устранение неисправности через запятую с непреодолимой силой. "За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика".
Вы реально видели, что самолет стоял у гейта и его ремонтировали?
 
Реклама
В п. 1 ст. 795 ГК прямо поименовано устранение неисправности через запятую с непреодолимой силой. "За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика".
Вы реально видели, что самолет стоял у гейта и его ремонтировали?
Ясное дело,нет. Только со слов представителя компании.
 
Тогда я бы написала в обратную связь и посмотрела, что ответят.
 
Тогда я бы написала в обратную связь и посмотрела, что ответят.
Спасибо за консультацию. Почитал интернет и понял, что дело тухлое и не стоит затраченного на него времени. Живём по законам махрового совка. Имхо.
 
Последнее редактирование:
Ну и зря. Я бы написала в обратную связь. Интересно же, что ответят.
Вы обратно ими же летите?
 
Ну и зря. Я бы написала в обратную связь. Интересно же, что ответят.
Вы обратно ими же летите?
Написал. Извинились за причиненные неудобства. Типа присылайте претензию, рассмотрим.
Обратно на ВИМ, тоже не подарок.
 
Ух ты! Так быстро ответили? Тогда присылайте-по почте претензию.
 
Реклама
Кончилась моя эпопея просто. Билеты при покупке были застрахованы от задержки и невылета в Альфа-страхование. Подал претензию в страховую, вчера за два билета получил 12.5 тыс. (за 11 полных часов задержки).
Всем советую покупать страховку. Отбивается, начиная с 4 часа задержки.
 
Назад