Права пассажиров и компенсации при задержке и отмене рейса

Всем привет! Есть проблема следующего рода: рейс компании Alitalia был перенесён на 16 часов назад (т.е., должны были вылететь 31.10 поздним вечером, вылетаем же - 31.10 ранним утром). Нюанс: билеты покупались через скоропостижно скончавшуюся SENTURIA и теперь представитель авиакомпании предлагает направлять претензии непосредственно к этой самой SENTURIA, апеллируя к тому, что компания Alitalia вообще не увидела денег от агрегатора и везёт нас, фактически, бесплатно и вообще нам повезло, что мы куда-то летим :) Имеет ли смысл впрягаться в нудное бодание с представителями авиакомпании, или же юридически они правы? Заранее спасибо :)
 
Реклама
OldNigger, на форуме Винского в ветке про сдохшую Центурию неким юристом было выдано обоснованное мнение, что факт выпуска билета является заключением договора перевозки между Вами и авиакомпанией. Взаиморасчеты авиакомпании с посредниками с этого момента вас волновать не должны. Судя по тому, что сопротивлявшиеся некоторое время Эмираты в итоге эту точку зрения приняли, ваши шансы также ненулевые.
 
Что есть компенсация ЕС и как она работает в связке с ЗЗПП?

Добрый день!
Пытаюсь прояснить для себя ситуацию.
Дано: мною были приобретены авиабилеты туда-обратно Москва - Марсель - Москва. Рейс Москва-Марсель был аннулирован за сутки по причине забастовки персонала авиакомпании. Предложения об урегулировании ситуации от перевозчика не поступило. Я приобрела авиабилеты до Марселя у другого перевозчика.
Далее мною была составлена претензия в адрес перевозчика с требованиями:
1. Компенсировать стоимость дополнительно приобретенных билетов
2. Выплатить компенсацию в размере 400 евро каждому пассажиру в соответствии с законодательством ЕС

Авиакомпании согласилась выполнить п.2 претензии. Пункт 1 отказываются выполнять ссылаясь на то, что возможно выполнить либо 1, либо 2 пункт.

Поясните, пожалуйста, правомерны ли действия авиакомпании? Действительно ли компенсация по п2 является компенсацией моих прямых расходов, а не "морального вреда".

Спасибо. Очень жду ответа.
 
Могу только привести конкретный пример - одна моя знакомая из-за овербукинга не была посажена на рейс Люфтганзы в Италию из Самары . Ей бесплатно предоставили другие билеты , кажется через Москву уже , и тут же выдали компенсацию ЕМНИП как раз 400 евро.Правда это было давно и там нарушались сроки прибытия в Италию. Имеет ли это значение и как сейчас - не знаю.
 
При чем здесь ЗЗПП, если рейс выполняет иностранная авиакомпания?
Мария, вы должны радоваться такой компенсации. Ваши новые билеты, вероятно, столько не стоили. Забастовка относится к форм-мажору, могли и ничего не заплатить, только вкрнуть стоимость билетов
 
Последнее редактирование:
Подскажите пожалуйста,если кто сталкивался. Авиабилет был куплен сотруднику работодателем. Рейс задержали на 12 часов из-за метеоусловий, то есть уже если очень надо,то можно сдать билет.Но его надо сдавать только туда,где он был куплен.но каак сотруднику узнать,где был куплен этот билет,если за него его купил работодатель.Этот самы работодатель уже преспокойненько летит на выходные куда-то отдыхать,а сотрудник сидит с багажом в аэропорту и не может сдать билет...(жаль нельзя ругаться..((
 
Ставите отметку на маршрутной квитанции в аэропорту об отказе от перевозки и сдаете её в свою бухгалтерию. Если в нормальных отношениях со своим бухгалтером рекомендую сразу взять справку о том, что билеты сданы.


А принимать к сдаче авиакомпания должна,или тоже скажет - сдавайте где брали?))
 
Вы живы ? ноги руки целы ? возблагодарите нашего господа Иисуса (Аллаха) и забудьте о возврате. Примите это как возблагодаренние к всевышнему.
P.S. Только боже упаси приписать перевозчика к лику святых.


человек хочет попасть домой!)у него не принимают билет.понятное дело,что самостоятельно купленный билет на поезд решит проблему,и вы скажете,что скупиться и отстаивать возвращение стоимости билета-борьба за копейки,но тогда зачем вообще за свои права бороться??так можно где угодно переплачивать,обманываться и тихонечко благодарить всевышнего,что ты еще жив.
хотя я в принципе не против благодарить за это его)
 
Последнее редактирование:
Не совсем понятно, зачем сотруднику сдавать билет? Он домой пешком собрался идти?
 
Последнее редактирование:
Не совсем понятно, зачем сотруднику сдавать билет? Он домой пешком собрался идти?

т.к. расстояние между городами покрывается поездом за 8 часов,а время ожидания больше 12 часов,был смысл сдать билет и поехать поездом.но вопрос уже потерял актуальность - поезд ушел,как говорится))
 
Реклама
Что за чушь. Билет сдается у агента или на сайте, бабки вернутся туда, откуда покупали. На тот же счет или карту. Варианты конечно есть, но если работодатель летит в отпуск, то это получается физлицо? Купить физлицо могло как угодно. Если физлицо такое, что спросить нельзя, то может ну его нахрен такое лицо и правильно пишут выше. Сейчас вроде уже нет такого как раньше "сдать место" в любой кассе , сейчас бронирование напрямую у авиакомпании. Это можно сделать в колл-центре компании. Место покупки должно быть указано в маршрутной квитанции.


---------- Добавлено в 00:10 ----------


В случае задержки рейса более чем на три часа выполняется вынужденный возврат с полным возвратом всех денег, без удержаний. Вернет естесно не первая попавшаяся касса, а исходный продавец.

Алена, иногда такси оказыаается быстрее задержанного самолета, иногда задержан самолет одной а/к, а другая летит.

Mephistopheles, Человека, без необходимости (спешка, дела) бросающегося десятком тыр, трудно назвать умным, сколько бы ни было денег.
 
Что за а/к? У ведущих есть кассы свои в крупном порту, немедленно сдать можно бронь со всеми потрохами, бабки вернутся покупателю, не пассажиру. Пассажир покупает билет куда ему надо на другой вид транспорта и едет, я так делал более чем однажды. Если вопрос в деньгах и проблемы возврата денег от работодателя, то это в другую ветку
 
Последнее редактирование:
У меня такое было в Уфе с уральскими. У них была задержка большая и мы улетели Ямалом. Потом на сайте Уральских я пыталась сдать билеты. Не получилось и пришлось ехать в Домодедово. Деньги вернули полностью. Билеты не обязательно сдавать перед вылетом, можно и после.
 
Алена, ЗЗПП здесь при том, что даже иностранная компания, работая на территории РФ, обязана соблюдать законы РФ. Новые билеты стоили 700 евро в одну сторону, а старые 500 евро туда-обратно. Так что потери существенные. К слову, пока искала ответ на подобных форумах, написала еще одну претензию перевозчику со ссылками на нарушенные Регламент ЕС и ЗЗПП РФ - получила и компенсацию по 400 евро и 250 евро за неиспользованные билеты. Можно было сражаться и за 700 евро (я в этом уверена), но сейчас немного другие заботы. Всем удачи в поисках справедливости!!!)))
 
Мария, а почему за неиспользованные билеты вернули только 250, а не 500? Вы обратно этой же зарубежной компанией летели? Я считаю, что вам крупно повезло. При забастовке получить компенсацию.
 
Билетом обратно из комплекта туда-обратно я воспользовалась, поэтому они и вернули только половину стоимости комплекта - за не пользованный билет туда. По Регламенту ЕС и всяким разъяснениям к нему забастовка работников авиаперевозчика не является форс-мажором и компания несет за это ответственность в полном объеме. Везения тут нет. Это мои права и обязанности авиакомпании, которые она (слава Б..гу надежный перевозчик с репутацией) выполнила.
 
Реклама
Здраствуйте. Подскажите знающие люди, как действовать в сложившейся ситуации. Купил в Трансаэро билет (через Trip.ru) Мурманск=>Москва=>Симферополь / Симферополь=>Москва=>Мурманск
Вылет Пн, 26 янв
Пн 08:00 MMK, Мурманск / Посадка Пн 10:35 DME, Домодедово (Москва)
Пересадка в DME, Домодедово (Москва)
Вылет Пн 17:10 DME, Домодедово (Москва) / Посадка Пн 19:40 SIP, Симферополь
Длительность маршрута: 12h 40m

длительность пребывания 21 день

Обратно Пн, 16 февр
Вылет Пн 11:10 SIP, Симферополь
Посадка Пн 13:55 DME, Домодедово (Москва)
Пересадка в DME, Домодедово (Москва) 9h 30m
Вылет Пн 23:25 DME, Домодедово (Москва)
Посадка Вт 02:00 MMK, Мурманск

Все стыкуется, все хорошо.
На днях получил уведомление на мыло о изменении маршрута:
26-01-2015 08:00

Рейс UN - 176
Из Мурманск (MMK)
Время вылета: 08:00
В Москва (DME)
Время прилёта: 10:35
Подтвержден / Confirmed

26-01-2015 17:10

Рейс UN - 2217
Из Москва (DME)
Время вылета: 17:10
В Симферополь (SIP)
Время прилёта: 19:40
Отменён / Cancelled

27-01-2015 07:15

Рейс UN - 2017
Из Москва (DME)
Время вылета: 07:15
В Симферополь (SIP)
Время прилёта: 10:10
Изменено время / Time Changed

16-02-2015 11:10

Рейс UN - 2018
Из Симферополь (SIP)
Время вылета: 11:10
В Москва (DME)
Время прилёта: 13:55
Подтвержден / Confirmed

16-02-2015 23:25

Рейс UN - 175
Из Москва (DME)
Время вылета: 23:25
В Мурманск (MMK)
Время прилёта: 02:00
Отменён / Cancelled

15-02-2015 23:25 <=============== НА СУТКИ РАНЬШЕ!!!!

Рейс UN - 175
Из Москва (DME)
Время вылета: 23:25
В Мурманск (MMK)
Время прилёта: 02:00
Изменено время / Time Changed


Т.е. при полете в Симферополь пересадка увеличивается с 6ч35мин до 20ч40мин , а при возвращении вообще начинается БРЕД - вылет из Москвы в Мурманск становится раньше на 11ч45мин чем вылет из Симферополя в Москву, что при путешествии физически не очень осуществимо))
При звонке в Трансаэро предложили поменять вылет из Симферополя на 15.02.15 , т.е. урезать мне на 1 день пребывание в Крыму. В вопросах бодания с авиакомпаниями не подкован, кто что может посоветовать, на какие нормативные акты и документы ссылаться?
 
Назад