Правила и реалии предполетного досмотра


Не, ну это понятно, не надо объяснять очевидное. Мне интересно другое: как мотивировали введение "снимания ботинок" и как потом отказ от этой процедуры.
 
 
И при условии, что пространство перед местом досмотра само не станет местом массового скопления.
 
ну тема досмотра вообще и Пулково особенно возникла не про досмотр вообще в основном а про хамство досматриваЮЩИХ по отношению к досматриваЕМЫМ... собственно что примечательно - мнения разделились практически полярно - те кто досматривает отстаивают с пеной у рта своё право, и за исключением буквально пары "нейтралов", - остальные как-то проникнуться величием терпеть во имя своей же безопасности не желают... вот меня заинтересовало - с чего это так получается - что как возникает человек доказывающий необходимость тюремных мер в гражданской жизни - так оказывается либо вохром либо депутатом... вот не встречал что-то пилота, хотя кому бы как ни им о безопасности беспокоиться, своей в первую голову - которые бы этот маразм открыто поддерживали бы... странно не находите?
поскольку за много страниц этой ветки на примерах наглядно показали что в плоскости именно безопасности ответов на основные вопроса топика не существет, точнее, они есть и они отрицательные - приходится выяснять чуть другими способами... Сами депутаты мне равнодушны, меня заинтересовал один отдельный аватар, позиционирующий себя вправе за других решать что им полезно и правильно, даже если они сами содержательно аргументированно против. Причём в праве например пилотов за меня решать как я буду лететь в самолёте мне сомневаться не приходится (хотя есть там странности да - про телефоны и фотоаппарты, или открытые шторки илюминаторов или почему на борту пить (алкоголь) можно а перед ним - нет, и кого звать если увидел что на крыле лёд или с него течёт струйка чего-то и т.п.) но эти темы тут есть отдельные и они многогранные, но там весь спектр мнений более-менее сплошной, а тут - чёткое деление практически на "всё отменить" и "ты кто такой? что-то лицо твоё ориентировку напоминает"..
А так - да даже не знаю кто для матери-истории более ценен - те кто принимает идиотские законы или те кто их испоняет к их исполнению всех остальных принуждает?
или как там у Цурэна? "И ты, им преданный, народ"?

(не уверен что успею этот ответ Вам из "рыбы" перекорректировать опечатки и рениксы, коих множетсво, пока меня не забанили -ж му отправить илезу править)...
---------------------

ну и для разрядки - сслыочка: http://gorojanin-iz-b.livejournal.com/67184.html

------------------------------------------------------------------------------------------
на мой взгляд с этим "терроризмом" мы наблюдаем "на своей шкуре" типичную, хрестоматийную ситуацию "лекарство хуже болезни", т.е. из плюсов такой вот сверхозабоченности безопасностью мы наблюдаем непроверяемые, хотя частично несомненно верные, утверждения, что количество терр-актов реально ниже чем было бы без оной сверхозабоченности...
но минусов много больше навскидку:
- (просто большей части народа понятно только это) - безумные финансовые затраты на все эти заборы, проверялки, прослушивалки, рамки, экспертизы.
- столь же огромные регулярные, постоянные затраты на содержание большого числа занятых во всём это людей;
дальше хуже:
"все эти люди" изымаются из производящего сектора экономики, т.е. получая какие-то совокупно зарплаты - не производят реального продукта взамен; (в т.ч. но не только - привет мигранты в реальном секторе, типа работать некому. ага)
эти люди, как правило, попав в эти струткру, через какое-то время, будучи "укушенным охранником" становятся практически ни к чему более не годными;
эти люди быстро усваивают намертво некую своеобразную псевдорелигию, которую начинают активно (агрессивно, с упорством неофитов) продвигать всюду вне сферы своих профессиональных обязанностей,в т.ч на бытовом или политическом уровне. что в частности приводит к воспроизводству общего уроня тревожности в народе и обеспечивает базовый уровень паранойи необходимый для воспроизводства ит.п.;
совсем косвенные потери - эта витающая в воздухе, нематериальная паранойя, обретая плоть в виде инструкций, правил и законов, строго по-Ленински становится материальной силой, отъедающей... отжирающей... отворовывающей у страны и народа уйму времени в человеко-часах на прохождение всех этих досмотров (а слабо посчитать суммарное потраченное на досмотры время всеми авиапассажирами умноженное на среднюю их зарплату - и предъявить эту сумму к оплате параноикам?)
аэропортовый бизнес становится переусложнён, из-за неоходимости не просто содержать уйму охранников (это-то не проблема - переложил затраты на билеты и привет). а учитывать их идиотские требования в кадый момент времени при оперативном управлении;
в т.ч. поэтому наши аэропорты сложны не только в работе но и в постройке - напр Грабцево немцы давно готовы были отстроить сами - но когда им показали наши нормы и правила на этот счёт (ага, 1200 одних олько охранников 9в Берлине пара дюжин), да ещё и ВПП строго в госсобственность - они покрутили у виска пальцами, хотя изначально, при создании автокластера в Грабцево - скорое появление там грузопассажриского аэропорта было одним из козырей) после этого можно скоько угодно надувать щёки про поток инвестиций...
ну и похоже в этом деле уже пройден "предел сложности" (он же - синдром Азефа) - когда так много народу заняты многоуровневой безопасностью - то уже ни у кого нет общего понимания "что происходит", т.е. реагирование переходит их системного на событийный уровень, появляется тотальная забюрократизированность с тотальной же ботвественностью и столь же неизбеждной бездеятельностью и уже невозможно отличить халтуру от учений, а их от кратно вложенной провокации, разные крылья структур начинают конкурировать, бороться друг с другом за раздел влияния и важности, и совокупно все они уже объективно заинтересованы в наличии некоего потока событий. оправдывающих, хотя бы в их собственных глазах необходимость их существания и социально-общественную значимость (важность, они любят это слово)
каак-то так, подробно формулировать уе не буду. и так думаю модеры всё потрут 9и правльно в общем сделают)
-------------------
просто неколько разных источников утверждали что таки меряются, типа "добро пожаловать в реальный мир"/"биология рулит"/"против природы не попрёшь"/"ничто человеческое нам не чуждо" и т,п.
 
Последнее редактирование модератором:
[mod="Aleck"]Тема почищена. Просьба воздержаться от дальнейших сообщений не по теме![/mod]
 
вот и смех и грех, казалось бы зачем досмотр после полета, но наши соотечественники такие:
http://161.ru/text/newsline/729833.html
Р.S. impetus, спасибо за точку зрения, я просто выступил против резких выпадов с переходом на личности, а мнение и свою позицию по теме имеют право высказывать все форумчане.
 
Mikronet, я рассуждаю просто. воровать жилеты - нехорошо, но защита собственности а/к - никак не повод досматривать меня конкретно или 100 пассажиров моего рейса.


---------- Добавлено в 22:33 ----------


просто охеревшая транспортная полиция и саб, устраивающие послеполетные досмотры, пользуются "священной аурой" вокруг аэропортов и авиационной безопасности, хотя никакого отношения к авиационной безопасности послеполетный досмотр не имеет вовсе.
 
Mechanic, подобная ерунда называется "профилактика правонарушений", распространенный геморрой в органах внутренних дел. По той же причине шмонают посетителей ночных клубов. Просто линейщикам больше досматривать не кого.
 
Презумпция невиновности, по идее, должна быть священной, но пока нет рецепта от уродов. Не возить же на борту большой запас абсолютно всего, что могут украсть — для паксов места не останется, если таскать с собой 10 жилетов, 5 пледов, 20 детских ремней... А в оборотном аэропорту найти замену украденному жилету, мягко говоря, проблематично. Особенно для самолёта, работающего в отрыве от базы неделями. Например, выполняющий цепочки "курорт-росс.глубинка-курорт-росс.глубинка-...".
 
Судя по примеру с жилетом, эти досмотры - совсем не зря. Авиакомпании трудно бы пришлось без жилета. И кого-нибудь сняли бы с рейса при полной загрузке, т.к. ему досталось то самое место, которое осталось без жилета.

В питерском метро сейчас на каждой станции рамка и интроскоп стоят. Досматривают - регулярно. На вокзалах - прямо на входе рамка. Всегда рядом дежурят.
 
Последнее редактирование:
таскать с собой 10 жилетов, 5 пледов, 20 детских ремней...
Техническая сторона проблемы понятна. В оборотном порту можно их хранить.
Кстати, и досматривают после полета таки не везде, и вовсе не так часто, и мир не рушится. Что как бы говорит нам, что проблема преувеличена.

Просто линейщикам больше досматривать не кого.
вариант "не досматривать" неприемлем?
 
Экзот, у представителя пара жилетов не разорит никого никак. И снова: раз досмотры осуществляются довольно редко (у меня наверное 1% перелетов), и чаще всего на южных направлениях (прилет с югов в москву в том числе), значит дело ну вовсе не в жилетах.
 
у представителя пара жилетов не разорит никого никак.
Воруют не только жилеты. Жилет — лишь частность. Ну, и главное — если вот так прощать воров, то явление приобретёт более широкие масштабы. Повторюсь — презумпция невиновности классная штука, но предложите другое решение, кроме закрытия глаз на воровство. В конце концов, предполётный САБ-досмотр тоже нарушение презумпции невиновности — мало того что каждого, да ещё без ордера на обыск.
 
Экзот, я говорю о том, что досмотры эти не для жилетов, ибо получается 90-99% потенциальных других воров сразу прощают, не досматривая. Не говорим о случаях, когда досмотр инициируется по факту обнаружения пропажи - какой это процент, мы не знаем, но явно не все, далеко не все.


---------- Добавлено в 00:52 ----------


В торговых центрах воруют больше. Вводим послешопинговый досмотр? Ну так, чтоб воров не прощать, сделаем гемор всем клиентам.


---------- Добавлено в 00:55 ----------


Так что все просто объясняется.
и тырят жилеты удивительным образом чаще пассажиры из Анапы, Ставрополя, Ростова и Волгограда? (ну я слышал, что на этих рейсах чаще всего послеполетный досмотр, сам попадал на Анапском и еще каком-то южном рейсе и лишь однажды на обычном "Сибирь-Москва", все три раза по прилету в Мск, кстати - неужто воруют в одном направлении??).
 
После выхода пассажиров проводницы лихорадочно бегают по салону и подсчитывают жилеты, чтобы успеть связаться с САБ если обнаружится недостача. А те уже устраивают профилактический послеполетный досмотр по наводке. Жилет еще не самое страшное, без жилета можно улететь, а вот когда воруют кислородные баллоны, ситуация намного серьезней.
 
ЮТэйр помнится устраивал послеполётный досмотр из-за пледа. Теперь при наличии альтернативы я никогда не куплю билет на ютэйр. Можно их поздравить с гениальным бизнес-решением. Плед то наверняка сберегли.