Правила и реалии предполетного досмотра

9-фев-2014

Аэропорт Ижевск (IJK) - при досмотре заявляют, что "по новым инструкциям в багаж все что свыше 20 мл", очччень сильно нервничают увидев в сумке зарядные устройства, фотоаппарат с объективами и ноутбук (ну впрочем это традиционно для аэропорта). Рамка+контактный досмотр всех подряд. И снова вернули "сканирование паспортов" неким аппаратом сотрудником МВД (проверка по каким-то базам видимо). И это внутренние рейсы )))

SVO F - везде строгие предупреждения что "ни миллилитра жидкости ни грамма пасты" (международный сектор) - в реальности на 2 бутылька по 15-25 мл (капли увлажняющие для глаз + Нафтизин) в кармане рюкзака вообще внимания не обратили. И видимо перенастроили рамки - начали звенеть даже на кроссовки мои к примеру в которых уж не десяток раз летал. Вечером "кабина" для просвечивания не работала - также - рамки+контактный досмотр.

Так что правила по-прежнему непонятны, непрозрачны, вызывают четкое мнение что это все ("новые правила") иллюзия (к сожалению сопряженная с неудобствами для часто летающих и привыкших летать без багажа)...
 
Реклама
У нас и не убирали. Видимо, это местное забитие на правила.

У нас в IJK то есть, то нет... То аппарат "на ремонте", то еще что. Элемент непредсказуемости как защита от угрозы?
В Китае сегодня наблюдал - у операторов на паспортном контроле и досмотре внезапно зуммер, всем говорят sorry, быстро бегут резервные и меняются. По словам местных - это не смена по расписанию, а как раз элемент внезапности, чтобы не вставали на проверку, контроль, досмотр к определенным людям.
 
А вот скажите, зачем в Шереметьево F секьюрити контроль перед стойками регистрации ? Где синие бирки "досмотрено" клеят. Контроль на входе - ну ОК, закон. Секьюрити перед входом в чистую зону - отлично. Но зачем еще одна рамка между ними ? Чистая зона у DEF общая, в D и E этой рамки нет. В чем сакральный смысл бирки "досмотрено" ?
 
AndyM, я так понимаю, в том, что в терминале F нет возможности досмотра багажа после регистрации. По инерции предлагают досмотреть и ручную кладь на сканере, но это не всегда обязательно. Аналогичная система в Schoenefeld А в Берлине. Собственно, видимо, не придумали они схему, как сканировать багаж после регистрации. Может, места нет, а может не хотят менять работающую схему.
 
Хераж се...
http://www.aviaport.ru/digest/2014/03/06/277397.html
Вневедомственная охрана аэропортов может получить оружие уже в конце этого года.
Минтранс готовит пакет проектов постановлений правительства, которые уточнят требования к тем, кто обеспечивает безопасность воздушных гаваней. Вчера об этом шла речь на конференции в рамках первой Национальной выставки инфраструктуры аэропортов.
До конца марта минтранс должен представить все необходимые проекты документов по транспортной охране. И в начале осени их могут утвердить. И только после их утверждения, в конце года вневедомственная охрана получит оружие.
За ней будет охрана внешнего контура аэропортов, зоны их ответственности пропишут отдельными договорами со всеми аэропортами в России, пояснил в беседе с"РГ" замглавы Ространснадзора Владимир Черток. Аэропорты в обязательном порядке станут включать затраты на приобретение оружия и услуги охраны в стоимость аэропортовых сборов.
Деньги, собранные с авиакомпаний, сначала пойдут в госбюджет, а потом только на счета вневедомственной охраны, пояснил Черток. И все тарифы сборов по каждому из аэропортов должна будет утвердить Федеральная служба по тарифам, включая и затраты на транспортную безопасность.
Предлагается, что международные аэропорты возьмет под крыло подразделение безопасности минтранса. А там, где меньше пассажиров, периметр будет контролировать вневедомственная охрана, которая напрямую подчиняется администрации аэропорта. В любом случае руководство аэропортов будет нести ответственность за внештатную ситуацию. Возможно, появится и некий рейтинг безопасности аэропортов. И многое здесь будет зависеть от оснащенности аэропорта и подготовленности служб безопасности, отмечают эксперты.
При этом надо учесть, что охране дадут практически такие же права, как и полиции. И для них невыполнение пассажирами новых правил станет поводом к применению силы. Для выполнения своих обязанностей им предлагается выдавать бронежилеты, каски. В кобуре у них может быть пистолет МР-71 калибра 9 х 17, револьвер РСЛ-1 калибра 9 х 17. Либо огнестрельное гладкоствольное и длинноствольное оружие калибров 12/70, 12/76, 16/70, 16/76, 20/70, 20/76, 410/76, разрешенное к обороту в России, пулевые патроны и патроны с резиновой картечью. Напомним, что глава государства в начале февраля подписал закон, который дал право охране аэропортов носить оружие. Также они теперь могут безпривлечения полиции не пускать в здание подозрительных личностей, которые сопротивляются "выворачивать карманы".
На данный момент минтранс разрабатывает Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, в том числе Перечень отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности и Порядок привлечения аттестующих организаций. Также планируется отдельно прописать и сами программы подготовки охранников. Готовятся нормативы и о порядке проведения проверки транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков с использованием тест-предметов итест-объектов органами контроля вместе с Федеральной службой безопасности и МВД. А сами конкурсы на строительство и реконструкцию аэропортов предлагают сделать закрытыми. Речь идет о требованиях к проектной документации, ее, как и сами проекты, запретят выставлять в открытом доступе. Это исключит возможность использования планов аэропортов злоумышленниками, отмечают эксперты.
Охране аэропортов дадут право применять силу, если пассажиры не будут выполнять установленные правила
Единые стандарты для безопасности полетов будут выработаны и для авиакомпаний. Пока в системе есть пробел, из-за которого сейчас наметилась нехорошая тенденция, когда перевозчики не учитывают рекомендации после авиаинцидентов и катастроф. Что ведет к повторению ошибок, сожалел Черток. А в некоторых авиакомпаниях просто экономят на безопасности. Например, не имеют в штате тех, кто несет за это ответственность. "Когда мы пришли с проверкой в компанию "Татарстан", выяснилось, что все, кто отвечает за безопасность, уволены", - сказал Черток. Чтобы рекомендации авиавластей и Межгосударственного авиакомитета работали, необходимо, считают в Ространснадзоре, сделать их обязательными для авиакомпаний. И жестко это контролировать.
 
Насчет оружия.Это уже было,точнее есть - приказ Минтранса РФ №-142 "II. Организация и обеспечение авиационной безопасности в аэропорту
5. САБ аэропорта, САБ эксплуатантов (авиационных предприятий) оснащаются служебным оружием и специальными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также техническими средствами досмотра, охраны и контроля доступа, автотранспортом, средствами связи и другими необходимыми материальными средствами.
"
Сама по себе САБ это включающая в себя несколько(а именно три) подразделений служба.Охрана,собственно аэропорта,служба перронного контроля и служба досмотра. Две из них,СПК и СД имеют,так сказать,контакт с пассажирами не посредственно ,в особенности -СД(служба досмотра)....Вот интересно ,если эта идея http://www.aviaport.ru/digest/2014/03/06/277397.html воплотится в жизнь как может быть доверено оружие(соответственно и право его применения) девочкам из СД путающим патрон с пулей ?
 
Ы?
?
"Рысь"? "Сайга"? Benelli M4?
Ваше замечание-вопрос "Ы?" совершенно справедлив.Вот и я не однократно задавал примерно такой же вопрос некоторым начальникам .Я,в частности,что то ни разу не видел какого либо не то что оружия а и какого либо спец средства у пенсионерок из службы охраны(на тех же КПП),у ребят из СПК и инспекторов СД...Наличие же оружия у означенных работников должно быть прописано правилами и ПРАВОМ его применения ЗАКОНОДАТЕЛЬНО.Вот у полиции такое право и порядок применения есть в соответствующем законе о полиции.У означанных работников служб САБа такого законодательного права что то не наблюдается.Сам работник,к примеру службы досмотра,при наличии такого законодательного права(в применении оружия) должен обладать определенным умением,подготовкой по факту-спецназовца ибо в случае применения оружия в определенных обстоятельствах(в частности на пункте досмотра) одного права не достаточно.Какова стоимость такого спеца - можно только предположить. К слову,так сказать, в подзаконном акте-приказе Минтранса №-104,в частности,указано в обязанностях сотрудников полиции и СД :"43. Сотрудники службы авиационной безопасности и сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр, обязаны:

не допускать к полету пассажиров, уклоняющихся от прохождения предполетного досмотра;

проявлять бдительность, не допускать в стерильную зону через пункт досмотра не прошедших предполетный досмотр пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала, грузы, почту, бортовые запасы воздушного судна и багаж;"
Вот как,так сказать,в технологии,каким способом девочка из службы досмотра на предполетном досмотре ОБЯЗАНА не допустить в стерильную зону(а за ней собственно ВС с пассажирами, в частности) субъекта осуществляющего физический прорыв в эту зону(без прохождения процедуры досмотра) у которого за пазухой может быть все что угодно и с помощью которого(всего что угодно) этот субъект может осуществить акт незаконного вмешательства.Исходя из практики сотрудники полиции на пунктах предполетного досмотра не всегда в постоянном режиме присутствуют по разным причинам,субъективным и объективным.В случае прорыва злоумышленника девочка из СД как может остановить,т.е.-не допустить оного в стерильную зону?Положить этого субъекта на пол приемом через бедро захватом?В случае прорыва этого субъекта с применением(под угрозой применения) какого либо оружия шмальнуть в него из какого то ствола со всеми законными на то основаниями применения этого ствола? ....Собственно у девочки есть ОБЯЗАННОСТЬ но нет ПРАВА и возмомностей...Во всяком случае мне не удалось до селе такое ЗАКОННОЕ право и ВОЗМОЖНОСТИ обнаружить в каких либо законодательных актах нормативно-правовой базы САБа....
 
Последнее редактирование:
пиротехник, а зачем на автоудаление поставили? Не вижу никакого оффтопа, все по делу...
Да,оффтопа нет,все по делу но лучше не дразнить некоторых "гусей" а то ведь они посчитают разглашением некой коммерческой и пр.тайны....Хотя какая тайна,это все прекрасно и так видно и очевидно,посему,поразмыслив анулирую автоудаление...
 
пиротехник, а в клетках пассажиров не хотите возить?
То рамки в терминалах, то теперь оружие... Зачем? Сложно полицию позвать в случае конфликта?

И по делу. Украина. С 18 марта телеграммой ГосАвиаАдминистрации отменен повторный контроль перед выходом на посадку для рейсов, следующих в РФ, введенный ранее из-за Олимпиады. Также отменен запрет провоза жидкостей любого объема в ручной клади.
Как в российских городах? Вернулись к старым добрым 100мл?
 
Реклама
Краснодар вчера.
Вход в терминал.
Традиционный показ и изучение моего подозрительного лекарства (белый порошок в стеклянном флакончике) - не состоялся. Посмотрели только рецепт.
Контроль безопасности перед вылетом - сняли ремень и обувь, хоть ремень узкий, а на ногах кеды, насчёт электроники поугрожали, что надо будет включать и показывать, в отдельные корзины выкладывать не надо, по факту - не пулково всем пофиг. Ничего не доставал.
Сказку про патроны, потом взрывное устройство в аккумуляторе не рассказывали.
 
пиротехник, а в клетках пассажиров не хотите возить?
То рамки в терминалах, то теперь оружие... Зачем? Сложно полицию позвать в случае конфликта?
С чего это Вы мне эти хотения приписали? Не мои это хотелки как и рамки в терминалах....Ну если приходится ЗВАТЬ полицию(значит она,полиция,не в режиме онлайн на пунктах досмотра) то...прочтите мой предыдущий пост.....#1211


---------- Добавлено в 16:40 ----------


Как в российских городах? Вернулись к старым добрым 100мл?
В России для пассажиров не было ЗАПРЕТА на ЖАГи меньше 100 мл.,старые,добрые 100 мл. так и были...
 
В России для пассажиров не было ЗАПРЕТА на ЖАГи меньше 100 мл.,старые,добрые 100 мл. так и были...
Чорт, а что же я видел в новом терминале Пулково, что всё, включая крэмы и прочее детское питание уже нельзя?
 
Ага! Была РЕКОМЕНДАЦИЯ, которую многие выполняли
Совершенно верно это была вообще то рекомендация пассажирам от Росавиации а не юридический законный или под законный акт имеющий силу запрета.Изменений в приказе Минтранса как не было так и нет,остался только проект приказа о внесении изменений в пр.104 по этим ЖАГам меньше 100 мл.... Так что кто и как выполнял и на каких основаниях -вопрос интересный ;)


---------- Добавлено в 00:04 ----------


Чорт, а что же я видел в новом терминале Пулково, что всё, включая крэмы и прочее детское питание уже нельзя?
А что же Вы видели конкретно? Какое то информационное сообщение с ссылкой на какой то конкретный нормативно-правовой акт РФ ? Или просто плакатик с подписью "Администрация" ?
 
Хотите сказать, что лично вы и ваши коллеги эту рекомендацию не выполняли и при вылете из Пулково можно было спокойно везти в ручной клади любые жидкости в емкостях до 100 мл? :)
Хочу сказать что лично я могу только озвучить пассажиру рекомендации Росавиации и он,пассажир,в праве решать сам что ему делать с этими жидкостями и пр. меньше 100 мл..Право же сотрудника СД в таких обстоятельствах -досмотреть означенные жидкости какими либо способами и методами для определения степени опасности или не опасности оных....и все ;)
А насчет каких то коллег-без понятия что они выполняли или не выполняли....
 
iЛетун, почему порошки подпадают под контроль, а таблетки нет? Я всегда вожу таблетки во флаконе.
 
Alena_, я почём знаю? У нас тут хватает специалистов по авиационной безопасности
 
iЛетун, почему порошки подпадают под контроль, а таблетки нет? Я всегда вожу таблетки во флаконе.
Уточните ,плиз,чей контроль,какой контроль,как выглядит....нюхает кто,пробует на язык,предлагают Вам лизнуть.....
 
Реклама
вчера в ШРМ на регистрации спросили про жидкости, я им стал загонять, что где официальный запрет, что то была рекомендация и вообще уже не 21 марта, на что мне ответили, что бумаги нет и дали хорошее место.
Седня в Волгограде так же на регистрации чуть не слово в слово, что пока ничего об отмене нет. На контроле у меня проверили мои зубную пасту и вазелин. И пропустили дальше восвояси
 
Назад