Freelancer
Старожил
А АГПИ не позволяет?!Позволяет потому что, что несомненный плюс в отличии пи
Только вот применительно к транспортным самолётам это не плюс, а ноль.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А АГПИ не позволяет?!Позволяет потому что, что несомненный плюс в отличии пи
Не, пилотов клинитА АГПИ не позволяет?!
Не обобщайте!Не, пилотов клинит
Не успевают.Кого клинит, пусть тренируются
А Вы что так взволновались то? Мы обсуждаем виды индикации АПИ и СОИ.Дяденька лётчик, мы здесь обсуждаем вывод самолёта из СПП в горизонтальный полёт и вероятность ошибок при определении направления вывода из крена, обусловленных типом индикации.
И преимущество АГПИ состоит в том, что он сразу показывает и величину крена, и сторону крена, и направление вывода из крена.
А если вы предпочитаете выходить из СПП вверх Ж, так выходите и не морочьте тут нам голову!
Дяденька!А Вы что так взволновались то? Мы обсуждаем виды индикации АПИ и СОИ.
Вы утверждаете, что АПИ это как полет в визуальных условиях. Значит Вы и в визуальных условиях в СПП попадали???
У вашей индикации АПИ должны быть такие показания, что вход в СПП должен быть - невероятное событие.
Так какие проблемы у Вас должно быть с выходом из СПП? Вам никакой "скайпойнтер" не нужен!
Статистика же катастроф такова, что и вход в СПП с АПИ происходит частенько, а выход из СПП - это редкое исключение. Обычно все заканчивается катастрофами.
Назовите пример вывода из СПП:Дяденька!
Избавьте меня от ваших удивительных умозаключений про АГПИ!
Попасть в СПП может любой пилот, не говоря уже о лётчиках. Вне зависимости от типа индикации.
У нас нет проблем с выходом из СПП - мы из него выводим.
Выводим, согласно методик Upset recovery, руководствуясь здравым смыслом и не пренебрегая указаниями скайпоинтера.
Вашу же статистику катастроф засуньте себе туда, откуда вы её и достали!
Sorry за занудство. Но я еще раз предлагаю сравнить показания этих "враждующих" авиагоризонтов:
и
Ну хоть один пилот запутается в считывании стороны крена? Или в понимании: в какую сторону выводить самолет в ГП?
Посмотрите еще раз на АГ Сперри. Все понятно с первого взгляда, потому что отсчет идет от линии горизонта.
Мне проще послать вас лесом, чем опять объяснять то, что уже объяснил вам раз сто.Назовите пример вывода из СПП:
а) вывода из СПП лично Вами.
б) вывода из СПП другими пилотами.
Ваши объяснения сравнимы с объяснением школьника второго класса, что солнце восходит и заходит, значит оно крутится вокруг земли.Мне проще послать вас лесом, чем опять объяснять то, что уже объяснил вам раз сто.
Мои объяснения рассчитаны на тех, кто с головой дружит, пусть даже они и не сидели за штурвалом самолётов.Ваши объяснения сравнимы с объяснением школьника второго класса, что солнце восходит и заходит, значит оно крутится вокруг земли.
День сменяет ночь."И это - насчёт Солнца: а чё - оно не всходит и не заходит?!"
Вывод?
Никакого градуса накала нет, не нужно передергивать и тем более обижаться на некоторые словечки.Давайте придерживаться исторической последовательности. Первым АГ был АГ Сперри с ПИ, как ее сейчас называют, индикацией.
Посмотреть вложение 769891Таким образом, особо одаренными инструкторами, следуя Вашему примеру, могут быть те, кто переучивая с ОИ на ПИ вбивают в голову, что ОИ это ПИ наоборот, считая, что тем самым облегчают переход с одних навыков на другие. Т.е. сами эти ПИ-шники неспособны понять разницу и донести ее другим.
Кстати, главное на этом древнем приборе то, что пилот идентифицирует положение самолета напрямую, понимая это слово еще и как однозначность символики. Т,е, самолет - это самолет, а горизонт - это горизонт: граница между землей и небом в привычном для пилота тех лет цветовом контрасте.
Пилоту не надо проходить стадию дешифровки символов (как на современных АГ с ПИ), чтобы понять: в какую сторону накренен самолет. Ни при переучивании, ни в состоянии усталости увидеть неправильно крен самолета практически невозможно. Если только в состоянии нарушенной чем-либо адекватности восприятия внешней информации. И разницы в понимании крена между АГ Сперри и, скажем, АГД-1 для пилота нет. А та разница, которую можно найти в движущихся элементах на лицевой стороне прибора при том уровне и качестве визуализации для летчика несущественна.
Но не зря говорят, что "лучшее - враг хорошего".
Прогресс привнес в жизнь потребителя (и - да! пилот - тоже потребитель) символику. На кнопках с символами и с подписью "тыц!" со временем оставили только значки, которые, если даже запомнил, приходится переосваивать, ибо "производство" дизайнеров на душу населения растет экспоненциально, и каждому хочется оставить свой след не только в современности. И вот уже перед глазами пилотов целая красочная галерея приборов АГ, да еще зашитых в интерфейс электронного PFD или Synthetic vision. Продолжать утверждать, что это все АГ Сперри с ПИ только на том основании, что на экране качается линия горизонта... Вот уж где абсолютное непонимание сути дискуссии!Да, подавляющее большинство из нас относятся к категории, которой надо новое осваивать, а не выбирать. Как бы непрезентабельно это ни звучало, в зоне потребления мы - стадо. Будем идти туда, куда погонят. Рекламой, ценами, лингвопрограммированием, угрозами лишиться работы, сказками про низкий уровень квалификации и пр. Нам, как было давно раньше, даже кошельком голосовать не дадут. Ну, не хотите здесь, отвезем еще куда, пока все поймут, что это - фуфло, успеем продать! Нам даже между собой "по душам" поговорить невозможно. Разве могут поддержать разумную дискуссию выпады типа "упоротые ОИшники"?
Чему удивляться, что подогрев себя подобными эмоциями, и отнеся оппонента к категории религиозных фанатиков "адепты ОИ", собственные выводы становятся достаточно странными: "думая что ОИ это ПИ наоборот так и будут путаться, пока не поймут, что там принципиально другое восприятие полета". Если Вы "ОИшник" и сами думали, что "ОИ это ПИ наоборот" то говорите за себя. За свое искаженное понимание вопроса и связанное с ним восприятие полета. Кстати, каким другим оно может быть? Любой летчик воспринимает полет, как положение самолета относительно земли. Оно связано с начальным/базовым положением самолета на ВПП и с его окончательным положением на той же или иной ВПП.
Восприятие полета - это понимание текущего положения самолета относительно земли в каждый момент полета. При любом виде индикации.Думаю, что если снизить накал страстей или хотя бы не подогревать их, подбрасывая "дровишки" типа "адепты ОИ... пытаться доказать, что ПИ ущербно", то вдруг окажется, что речь шла не об ущербности, а о том, что есть исследования о работе операторов (и летчик - тоже оператор, без привнесения в это слово ругательного оттенка, появившегося со стеклянной кабиной самолета). И сравнение нагрузки на оператора, использующего ПИ или ОИ, позволяет увидеть, что в случае с ПИ она выше. Одно это вызывает у сторонников ПИ отсечку желания к дальнейшему анализу. К детальному разбору, что именно нагружает такого оператора. Может ли что-то другое в дальнейшем компенсировать первое? Смысл темы "затаптывается" пользователями ПИ на корню. Остается (не всегда вялое) переругивание. Иногда даже "подшофе".Очередное уничижение оппонента, доведенное до абсурда: ОИ - пассивное наблюдение с земли, типа зрителя на авиашоу. А ПИшники - управляют собой как парашютист в свободном падении. Ну вот: до меня сказанное Вами дошло. И что - кому-то легче стало?Ваша логическая ошибка в том, что образ полета (читайте выше) - это, как ни крути, образ взаиморасположения двух объектов: земли и самолета. И раз уж Вы в самолете, то земля будет видна "со строны". И Вас не напрягает, что на АГ с ПИ есть шкала кренов, и на ней показывается вид на положение самолета относительно земли (называйте индикацию как хотите, но по смыслу крен в полете будет всегда виден пилотом относительно земли). И в АГ Сперри это было заложено. Ну не способен человек видеть гировертикаль (или просто вертикаль, если нет горизонта).В чем Вы правы, так это " ПИ отжала рынок". И этот факт никоим образом не относится к аргументам "за". Так сложилось. Патент, приоритет, прибыль,... Мы о многом и не подозреваем в этой области продвижения продукта. Поэтому - не будем.
А в ком проблема - это не тема ветки. Тема ветки известна. И по ней, при желании, поговорить можно. Если придерживаться правил ведения дискусси. ИМХО.
Никакого градуса накала нет, не нужно передергивать и тем более обижаться на некоторые словечки.
Насчёт исследований - уж кто, а буржуи уж деньги считать умеют и если бы бала выявлена какая закономерность, что ОИ принципиально лучше ПИ, то было об этом бы орали из каждого утюга. А так приводятся только источники, авторитетность которых под сомнением, к тому же ещё и ангажированы. Да и аргументация там как у ОИшнинов тут, т.е. они демонстрируют непонимание логики работы ПИ, приводят в пример физиологию, психологию, как дети играют игрушками - вот оно ОИ, но напрочь упускают что управляют собой на основе ПИ.
Ну а что он, хватался верхушек (словечек) от заслуженных дяденек, слабо понимает о чом говорит.Тогда зачем они?
И почему я или кто другой, в адрес которого они произносятся, должны пропускать их мимо ушей?
Современные технологии позволяют использовать любой тип индикации на одном приборе, переключая его нажатием кнопки точно так же, как переключают вид директорных планок с обычных прямых на v-bar.Именно это и заставляет их игнорировать то преимущество, которое не даст достаточно прибыли для того, чтобы заниматься его внедрением в производство, но уж точно вызовет расходы, связанные с реализацией: сертфикации, переучивания, переписывания массы документов и методик. Уж кто-кто, но буржуи на это точно не пойдут. Зачем? Если обеспечивается "приемлемый уровень безопасности" (ИКАО). А все, что выйдет за этот уровень, покроет страховка. Деньги и ничего личного...
Мне интересно, вот на что рассчитывал гражданин ШБЖ, решив в профессиональной дискуссии развлечься троллингом?Человек публично открытым текстом объявил войну. И не гнушается никакими приемами ее ведения. И всеми силами старается превратить ветку в территорию срача.
Это троллинг.Понять, что сам скайпойнтер не может показывать величину крена. Это указатель! Он указывает место на шкале, размеченной для снятия показаний крена, где можно в пределах точности разметки определить величину крена.