Про кораблики

21 сентября будут "Аврору" буксировать . Кто в Питере - не пропустите уникальное зрелище, поделитесь потом фотографиями.)
 
Реклама
Новороссийск 2010 год

1.jpg
 
Последнее редактирование:
Миша, куда и зачем?
В ремонт. Изначально на Северную Верфь, потом часть работ будут проводить на Кронштадтском морском заводе.

А нет, вот сейчас пришло сообщение, что сразу будут на Кронштадтский морской завод буксировать, для постановки в док, без промежуточной остановки на Северной верфи. К слову за день, да Авроры, туда же отбуксируют и Красин, для среднего ремонта, на месяц. Но там проще - мостов разводить не надо. А для Авроры придётся три развести, посреди дня.
 
Последнее редактирование:
21 сентября будут "Аврору" буксировать . Кто в Питере - не пропустите уникальное зрелище, поделитесь потом фотографиями.)

Кстати познавательная статья на РБК по Авроре... рекомендую. Линк не копируется...ногами не пинать))) как это тут принято в последнее время ;)

Где сейчас подлинный крейсер «Аврора» и что вместо него плавает по Неве

В минувшие выходные тысячи жителей Санкт-Петербурга и туристов высыпали на набережные, чтобы увидеть, как легендарная «Аврора» двинулась с места своей вечной стоянки в Кронштадт – на ремонт. Крейсер встречали шумно, криками «ура!» и «слава флоту!».
Никому при этом не приходило в голову, что по Неве идет даже не новодел, а самый натуральный муляж крейсера, прошедшего три войны и две революции. От корабля, воевавшего с Японией и Германией, на нынешней «Авроре» остались лишь кусок машины, радиорубка и рында. А подлинный крейсер революции уже три десятилетия гниет в Лужской губе Финского залива.
Местные жители разграбили его еще при советской власти. По сей день в деревнях можно встретить лестницы из авроровских трапов и корабельный иллюминатор, ставший окошечком туалета. «РБК Lifestyle» решил вспомнить славную историю знаменитого крейсера, который более чем за век пережил многое – от атак японских кораблей до съемок в его каютах порнофильма.
«Аврора» была спущена на воду 11 мая 1900 года в присутствии царской семьи. Еще три года крейсер достраивался и проходил испытания. Потом «Аврора» успела походить по Балтике, Атлантике, Средиземному морю, так что к моменту начала русско-японской войны оказалась едва ли не лучшим боевым судном, построенным за последнее время. Это подтвердилось во время знаменитого перехода Второй Тихоокеанской эскадры, сформированной на Балтике и брошенной на помощь осажденному японцами Порт-Артуру.
После подписания мирного договора с Японией и длительного ремонта «Аврора» вернулась на Балтику.
Она совершала походы по всему миру, выполняя представительские функции. Именно она, к примеру, возила российскую делегацию во главе с великим князем Борисом Владимировичем на коронацию короля Сиама в Бангкок.
Первую мировую войну «Аврора» встретила, совершая учебные рейсы с воспитанниками Морского корпуса по Балтике. Вопреки расхожему мнению активного участия в этой войне крейсер не принимал. Сначала «Аврора» с другими судами патрулировала Финский залив, затем прикрывала минные тральщики и один раз поддерживала сухопутные части артиллерийским огнем. Ни одного повреждения за все годы войны крейсер не получил.
В Цусимский пролив крейсер вошел в центре первой колонны российских кораблей и почти сразу принял бой. В ходе Цусимского сражения «Аврора» выпустила по противнику 1905 снарядов и в какой-то момент сама оказалась под перекрестным огнем японских кораблей. Однако благодаря грамотным действиям экипажа, потери оказались минимальными. Более чем из пятисот человек, находившихся на борту, в бою погибли лишь пятнадцать. В том числе капитан Евгений Егорьев.
Вместе с остатками разгромленной эскадры крейсер отошел в Манилу. Первая война закончилась для «Авроры» 27 мая 1905 года. Российские суда были интернированы американцами, а с экипажей взята подписка о дальнейшем неучастии в боевых действиях.
После подписания мирного договора с Японией и длительного ремонта «Аврора» вернулась на Балтику. Она совершала походы по всему миру, выполняя представительские функции. Именно она, к примеру, возила российскую делегацию во главе с великим князем Борисом Владимировичем на коронацию короля Сиама в Бангкок.
Первую мировую войну «Аврора» встретила, совершая учебные рейсы с воспитанниками Морского корпуса по Балтике. Вопреки расхожему мнению активного участия в этой войне крейсер не принимал. Сначала «Аврора» с другими судами патрулировала Финский залив, затем прикрывала минные тральщики и один раз поддерживала сухопутные части артиллерийским огнем. Ни одного повреждения за все годы войны крейсер не получил.
Осенью 1916 года «Аврора» окончательно вернулась в Кронштадт, а затем перешла для капитального ремонта в Петроград. Тут-то и началась самая интересная часть ее биографии. Узнав о длительной стоянке в столице, капитан первого ранга Михаил Никольский пришел в ужас. Вот что он написал в рапорте командованию: «Команда, до сих пор не поддававшаяся преступной агитации, поддастся ей и, как это часто бывает, перейдет в другую крайность – благодаря своей сплоченности из самой надежной во время войны станет самой ненадежной. Почва для этого самая благоприятная – долгая стоянка в Петрограде у завода».
Слова капитана оказались пророческими. До февраля 1917 года жесточайшей дисциплиной ему удавалось сдержать экипаж от разложения. Нижних чинов попросту не выпускали на берег, стараясь занять работой. Понятно, что среди матросов зрело недовольство, и для взрыва недовольства требовалась лишь искра.
На «Аврору» привезли большую группу арестованных «агитаторов и подстрекателей». Среди матросов тут же поползли разговоры, что крейсер станет плавучей тюрьмой. Капитан потребовал немедленно перевести осужденных на берег. В тот момент, когда конвой вывел арестантов на палубу, экипаж вышел из подчинения и попытался освободить узников.

Никольский и старший офицер корабля Огранович пытались остановить толпу приказами, а когда поняли, что их все равно никто не слушает, открыли огонь из табельного оружия.

В результате стрельбы двое матросов были легко ранены, а один – Порфирий Осипенко – убит.

Городские власти сразу же предложили подавить бунт силами казаков, но капитан Никольский отказался. И совершенно напрасно. На следующее утро к крейсеру вышла демонстрация с красными флагами, лентами и повязками. Сдерживать матросов офицеры не стали, да и все равно не смогли бы. Экипаж присоединился к демонстрантам.

Агитаторы из числа рабочих потребовали расправы над командирами крейсера. Капитана и старшего офицера решили отвести в Таврический дворец, где собирали всех, кто пытался противодействовать восстанию. Никольского и Ограновича избили, и, сорвав погоны, выставили во главе процессии. Обоих при этом заставляли нести красные флаги. Офицеры отказались, за что тут же был убиты. Старшему офицеру воткнули в горло штык, капитану выстрелили в голову.

На «Авроре» началась новая жизнь с судовым комитетом, крупной большевистской ячейкой и ежедневными митингами, так что к октябрю она полностью подчинялась Петроградскому Совету. Если отойти от мифов, созданных советской агитацией, роль крейсера в последующих событиях выглядит весьма туманно. Изначально он отошел от заводской пристани для того, чтобы восстановить движение по Николаевскому мосту. Его захватили и развели юнкера. Крейсер подошел к мосту в упор и его защитники разбежались. Корабельные электрики свели мост, и «Аврора» отошла к Английской набережной. Оттуда в 21.40 и прозвучал тот самый холостой выстрел.

По плану переворота далее «Аврора» якобы должна была стрелять по резиденции Временного правительства боевыми. Это, однако, представляется весьма сомнительным. Во-первых, с такой позиции по Зимнему дворцу стрелять невозможно – помешают дома на набережной. Во-вторых, боевых снарядов на «Авроре» попросту не было. Весь арсенал выгрузили на базе в Кронштадте. Да и холостой заряд на борту оказался по чистой случайности.
«Иконой» и символом революции «Аврору» сделали гораздо позже – в эпоху развитого социализма. Тогда же, в 1917-м, крейсер рассматривался как самое обычное судно, притом старое и мало на что годное. Позже «Аврору» и вовсе планировалось… затопить на подступах к Кронштадту. Ожидалось нападение английской эскадры и героическое судно стало бы искусственной преградой. Ее для этих целей даже в залив несколько раз выводили.

На самом же корабле, команда которого состояла не из одних большевиков, творилось черт знает что. По чистой случайности судовой врач предотвратил попытку массового отравления – кто-то проник на камбуз и отравил еду перед обедом. Далее на борту обнаружили бомбу, при попытке обезвредить которую прогремел взрыв. С «Авроры» сбежал отставленный после выборов председатель судового комитета Корунов. Дезертир украл красный флаг – тот самый, под которым пушка «стреляла» по Зимнему» и… раскроил его для пошива кофты.

Участия в Гражданской войне «Аврора» не принимала вовсе – практически весь экипаж ушел на сухопутные фронты. До 1923 года она без дела стояла у причала в Кронштадте, а затем вновь стала учебным кораблем. Кстати, отличилась она и в этом качестве. 20 июля 1923 года близ Кронштадта проходили шлюпочные учения. Вечером авроровцы высадились на форт «Павел I» дабы отдохнуть. Отдыхали, понятное дело, со спиртным. И курили, невзирая на то, что на форте хранился весь немалый запас мин Балтийского флота. Взрывы от начавшегося «в результате неосторожного обращения с огнем» пожара гремели более суток. В Кронштадте и расположенном на другом берегу Ораниенбауме не осталось ни одного целого стекла.

Великая Отечественная прошлась по «Авроре» катком. Уже в июле 1941-го с крейсера сняли все пушки и сформировали батарею под названием «Аврора», которая погибла в боях с немецкими танками. Само судно, вооруженное единственной зениткой, обстреливалось как с воздуха, так и с суши, быстро пришло в полную негодность и, в конце концов, затонуло.

После войны поднять то, что осталось от героического крейсера революции, удалось лишь со второй попытки. «Аврора» оказалась на верфи, где ее перестроили под легендарный «Варяг» и отдали киностудии имени Горького для съемок одноименного фильма. То, что получилось в результате и встало на вечную стоянку к Нахимовскому училищу 17 ноября 1947 года.

Ничто, однако, не вечно под луной. К началу 1980-х годов нижняя часть корпуса «Авроры» попросту сгнила. Из трюма круглые сутки откачивали воду. Стало ясно, что до пафосного празднования 70-летия Октября крейсер не достоит. 18 августа 1984 года «Аврора» отправилась на Северную верфь. Тогда ее тоже провожали тысячи людей, высыпавших на набережные. Ленинградцы не знали, что видят подлинные останки крейсера революции в последний раз. По сути, на верфи началось строительство нового корабля. Оно обошлось государству в 35 млн руб. «Аврору» разрезали вдоль корпуса. В новую конструкцию вставили лишь несколько хорошо сохранившихся элементов старого судна. Так что на Петроградскую набережную вернулся полный новодел.

Возник естественный вопрос: что же делать со старым корпусом. Уничтожить? В годы советской власти такое сочли бы идеологической диверсией. С трудом державшийся на плаву корпус отбуксировали к поселку Вистино на Лужской губе Финского залива. До войны там строили базу для военных кораблей. В 1941 году, с наступлением немцев, ее взорвали, дабы не досталась врагу. К одному из побитых взрывами пирсов и встала «Аврора».

Сперва крейсер революции по-тихому грабили военные. Потом, с их полного согласия, местные жители, работники рыболовецкого совхоза «Балтика», кинули клич: «Мужики, айда «Аврору» резать!». Откликнулись многие. Вандалы не скрывают, что вывозили имущество грузовиками. Иллюминаторы, двери, кафель из душевых, листовая медь, металлические трапы. Последние выпиливали при помощи сварки. В какой-то момент сработала остававшаяся нетронутой система пожаротушения, и весь корабль залило пеной.

Конец подлинного крейсера оказался совершенно незавидным. Когда брать на борту стало нечего, остов решили наполнить камнями и, оттащив от берега, превратить в волнорез. Первая часть операции прошла успешно. Вторая – нет. В десятке метров от берега корпус завалился на бок и намертво увяз в иле. Он так и лежит, словно скелет гигантской рыбы, и по сей день подвергается атакам стервятников. Зимой, когда залив замерзает, на лед выходят охотники за металлом. Летом у «Авроры» ныряют дайверы, пытаясь поднять хоть что-то и превратить в сувенир.

Настоящий корпус «Авроры»
уже три десятилетия как разграблен,
затоплен и гниет в Финском заливе...
За последними, кстати, совсем не обязательно спускаться под воду. Достаточно просто пройти по окрестным деревням и внимательно посмотреть на постройки конца 1980-х – начала 1990-х. Детали корабля, ставшие строительными элементами, встречаются на каждом шагу. Самый креативный пример народного творчества высится у въезда в деревню Дубки. Местный житель вставил корабельные иллюминаторы в ворота дома и… туалет, превратив его в гальюн.
По иронии судьбы, с «Авророй» оказалось связано не только начало эры советской власти, но и ее конец. Ограбленный корпус топили в заливе в августе 1991. Через две недели грянул путч, и в стране началась новая жизнь. Подлинная «Аврора» страшно отомстила своему муляжу. От того, что началось на новеньком борту, пришли бы в ужас как те, кому приходилось служить на крейсере, так и те, кого принимали в пионеры на его борту.

На «Авроре» сняли самый настоящий порнофильм. «Русский Ларри Флинт» Сергей Прянишников проник на борт под предлогом съемки кино о революции. Правда, порнопродюсер не стал расшифровывать, что фильм «В борьбе за это» посвящен революции сексуальной. «Аврору» стали сдавать под корпоративы. Самый известный прошел с участием Валентины Матвиенко, Эльвиры Набиуллиной и Ильи Клебанова. Чиновники послушали Сергея Шнурова, посмотрели танцы полуголых балерин и перформанс арт-группы «Речники», заключавшийся в прыжках с борта крейсера в Неву.

«Аврора» стала местом ярких политических акций. Так, в октябре 2011-го на ней подняли пиратский флаг. В довершение всего от «Авроры» отказались военные – зачем флоту судно, лишенное ходовой части. Вооруженным силам крейсер вернул Сергей Шойгу. Он же принял решение и о новом ремонте, на который «Аврору» и потянули в Кронштадт. Ремонтировать крейсер планируют в два этапа. В этом году за полтора месяца поменять электрокабели, насосы и отремонтировать генераторы. В 2015 году «Аврору»… приведут в ходовое состояние. Куда и зачем поплывет такой корабль – загадка. Зато шоу, с перетаскиванием крейсера через исторический центр Петербурга состоится еще как минимум трижды.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кстати познавательная статья на РБК по Авроре... рекомендую.
Опять, эти псевдотехнические мифы в ход пошли. По сотому кругу.
Ничто, однако, не вечно под луной. К началу 1980-х годов нижняя часть корпуса «Авроры» попросту сгнила. Из трюма круглые сутки откачивали воду. Стало ясно, что до пафосного празднования 70-летия Октября крейсер не достоит. 18 августа 1984 года «Аврора» отправилась на Северную верфь. Тогда ее тоже провожали тысячи людей, высыпавших на набережные. Ленинградцы не знали, что видят подлинные останки крейсера революции в последний раз. По сути, на верфи началось строительство нового корабля. Оно обошлось государству в 35 млн руб. «Аврору» разрезали вдоль корпуса. В новую конструкцию вставили лишь несколько хорошо сохранившихся элементов старого судна. Так что на Петроградскую набережную вернулся полный новодел.
Разумеется подводная часть к 80-м капитально прокорродировала, её достаточно долго лечили бетонированием.
При ремонте её отрезали и заменили на новую. Ну да не клёпанная, ну да сварная. Ну это подводная часть стоечного судна (простите корабля) и не более.
Отрезанную подводную часть отбуксировали в несостоявшуюся ВМБ Ручьи (которая зато состоялась как уже крупнейший на Балтике порт Усть-Луга), потому что она вся была забетонирована и банально порезать в металлом было сложно. Там её собирались положить в основание некоего причала. Где она и лежит до сих пор.
Вот она в современном состоянии.

200_0_5.jpg
 
В очередной раз писакам нужно жареного. Аврора и не Аврора вовсе, нафиг ее восстанавливать. Между прочим в мире осталось только два(!) корабля той эпохи. Я имею в виду Русско-Японскую войну. Наша Аврора и японский Микаса :http://caves.ru/threads/31566-%D0%9C%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB-%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%8B-%D0%B2-%D0%99%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B5 Микасу, кстати, америкосы помогали восстанавливать, причем в период оккупации. Там тоже новодела полно. Даже (ИМХО) орудия ГК бутафорские, поскольку родные сняли для нужд армии.
Кстати, у Авроры что, уже винты с валами сняли? Или их вовсе не было?
 
Последнее редактирование:
Между прочим в мире осталось только два(!) корабля той эпохи. Я имею в виду Русско-Японскую войну.
Справедливости ради, есть несколько более старых боевых кораблей
USS Constitution - 1797
HMS Trincomalee - 1817
HMS Warrior - 1860
и чилийский монитор Huáscar - 1865. Он знаменит, в частности, тем, что по нему была выпущена торпеда. Это было первое боевое применение торпеды в истории
 
Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Морской порт

29.09.2014 - Теплоход "Гагра"

1.jpg


2.jpg
 
Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Морской порт

29.09.2014 - Теплоход "Радуга"

1.jpg


2.jpg
 
Последнее редактирование:
Кстати познавательная статья на РБК по Авроре... рекомендую. Линк не копируется...ногами не пинать))) как это тут принято в последнее время ;)

Где сейчас подлинный крейсер «Аврора» и что вместо него плавает по Неве


Дмитрий, не поленись почитать, раз уж накопипастил рбкшнины на томик Толстого :)

История Авроры и её капиталки в 80х: как зачем и почему.

Без порнофильмов правда и прочей фигни, поэтому может показаться скучновато.

http://went.livejournal.com/495307.html
 
Реклама
Назад