Про кораблики

upload_2015-4-10_12-7-20.png

Китайцы в Аденском заливе
 
Реклама
На мой взгляд, очень интересный номер журнала Судостроение №8 1985 г.

Посвящён 60-летию гражданского судостроения в СССР (начало отсчёта - спуск на воду первых лесовозов послереволюционной закладки). Кратко перечислены серии строившихся судов.
 
А вот мне тут пришла мысль и я её думаю: :)
Почему грузоперевозки водным транспортом считаются весьма выгодными, а пассажирские перевозки им же, находятся в России в глубоком упадке? В чём принципиальная разница?
 
Почему грузоперевозки водным транспортом считаются весьма выгодными, а пассажирские перевозки им же, находятся в России в глубоком упадке? В чём принципиальная разница?
О каких перевозках речь? О речных или морских? Если о речных: сезонность плюс низкая скорость.
 
MikVolg, хороший вопрос. :-D Может потому, что перевозка одной тонны груза выгоднее, чем перевозка одного пассажира на то же расстояние? Если мы имеем судно определённой валовой вместимостью и можем впихнуть туда груза 100 000 тыс.тонн, то мы не можем на том же судне перевезти 100 000 пассажиров, ибо они не захотели бы плыть, уложенные в штабеля :-D
 
Кстати, на том форуме обсуждали раскраску портовых кранов, но так как в ветке про оборонную промышленность это было офф-топом, то помещу наверное те фотки сюда.
IMG_20150426_095539.JPG
IMG_20150412_093326.jpg
IMG_20150412_093117.jpg
 
Может потому, что перевозка одной тонны груза выгоднее, чем перевозка одного пассажира на то же расстояние?
А почему?
Почему перевозка грузов выгоднее водным транспортом, а перевозка пассажиров - автомобильным? Мы ведь и автомобиль можем забить (и забиваем) под завязку (и даже больше), однако.....
 
Почему перевозка грузов выгоднее водным транспортом, а перевозка пассажиров - автомобильным? Мы ведь и автомобиль можем забить (и забиваем) под завязку (и даже больше), однако.....
Сколько мы забьём? Пи условии лёгкого прицепа и тягача, ну 26 тонн. Всё остальное либо незаконно, либо по спецразрешению (что стоит денег).
А даже скромный речной Волгамакс, это в районе 5000 тонн дедвейта. Сколько грузовиков потребуется что бы перевезти скажем эти пять тысяч тонн условно щебня из пункта А в пункт Б. Сколько водителей задействовать, сколько запалить им зарплаты, сколько топлива они при этом пожгут, сколько ресурса искатают. А тут загрузил 5000 тонн и медленной скоростью, с экипажем в 12 человек, расходуя очень не много топлива на тоннокилометр.
Почему грузоперевозки водным транспортом считаются весьма выгодными, а пассажирские перевозки им же, находятся в России в глубоком упадке? В чём принципиальная разница?
А в согласитесь с грузовой скоростью 12 - 15 км/ч перемещаться? Скоростной же флот жрёт столько топлива...
 
Реклама
Воот! Это уже разумное зерно. :) Это я упустил из виду.
Все существовавшие линии скоростного флота так и умерли. Как только появляется альтернатива в виде автобуса (банально дороги построили), всё линия не жилец. Было что у нас, что в Китае.
Метеор 120 пассажиров, 60 км/ч. Как бы всего, но для этого требуются два дизеля по 1100 лы. сы. При том, что штатные звездовские дизели, мягко говоря, особой экономичностью не отличаются, как впрочем и высоким ресурсом.
Линии скоростного флота остались только на сибирских реках, где им пока нет альтернативы, ввиду отсутствия дорог. В остальных местах исключительно, как прогулочно-туристические.
Несколько лет назад, в Питере была дотируемая линия Площадь Ленина - Кронштадт, за 100 рублей всего. Удобно и очень прикольно, сам пользовался. Но был шум, что мы дотируем эту линию, как линию общественного транспорта, а катаются в основном туристы (сам такой). Вроде закрыли как.
 
А в согласитесь с грузовой скоростью 12 - 15 км/ч перемещаться?
Если по реке, то может так и будет, а крейсерская скорость большинства морских судов в открытом море всё же порядка 12-15 узлов, а это уже больше 22 км/ч :D
Но дело всё-таки наверное не только в скорости. Чтобы перевезти 5000 тонн пассажиров на расстояние в 1000 миль, надо на это судно поместить ещё 10 000 тонн обслуживающего персонала и набрать на этот рейс 100 000 тонн разной еды и напитков, обеспечить их всех каютами, полотенцами, судовыми врачами, мылом, презервативами и установками очистки сточных вод, насосы которых будут постоянно забиваться теми самыми презервативами и тампонами. Я даже боюсь себе представить, какой гросс тоннаж должен быть у такого судна. В то время, как 5000 тонн грузов будут ехать себе спокойно в относительно малом по объёму судне. Иными словами, перевозка одной тонны груза занимает гораздо меньше объёма и требует гораздо меньше сопутствующих расходов, чем перевозка 10 пассажиров весом по 100 кг каждый. Отсюда я думаю, мы имеем то, что грузы перевозить выгоднее.
IMG_20150331_195110-2100-900.jpg
P1030479.jpg
DSCN7062.JPG
DSCN6935-900.jpg
Порт (421).JPG
Порт (422).JPG
Порт (425).JPG
Порт (426).JPG
 
Владислав, так так вопрос стоял, про речные перевозки :). И не про круизные, они и на реках пользуются большой популярностью (и ходят те круизники, ну да со скоростью за 25 км/ч).
 
Гы-ы-ы, а у нас сейчас лес контейнерами перевозят. Вроде китайцам идёт. Запихивать брёвна в контейнеры это одно, но их же потом ещё надо оттуда и вытаскивать. Интересно, как они это делают: аккуратно или просто поднимают контейнер за один торец и высыпают ?
 
Все существовавшие линии скоростного флота так и умерли. Как только появляется альтернатива в виде автобуса (банально дороги построили), всё линия не жилец. Было что у нас, что в Китае.
Метеор 120 пассажиров, 60 км/ч. Как бы всего, но для этого требуются два дизеля по 1100 лы. сы. При том, что штатные звездовские дизели, мягко говоря, особой экономичностью не отличаются, как впрочем и высоким ресурсом.
Линии скоростного флота остались только на сибирских реках, где им пока нет альтернативы, ввиду отсутствия дорог. В остальных местах исключительно, как прогулочно-туристические.
Несколько лет назад, в Питере была дотируемая линия Площадь Ленина - Кронштадт, за 100 рублей всего. Удобно и очень прикольно, сам пользовался. Но был шум, что мы дотируем эту линию, как линию общественного транспорта, а катаются в основном туристы (сам такой). Вроде закрыли как.
На Валаам и Кижи вполне себе успешно ходят Метеоры. По GPS легко выдает 72 км/ч. Мне понравилось. А с какой завистью я смотрел на пассажиров советского Метеора или Кометы в Греции. Была там у нас экскурсия по островам. Тошнили на своем корыте целый день, а они "вжик" и на месте. От безделья и скуки не знал куда деться. Очевидно, морские круизы - не моё. Вот на этом ходили:
DSCN1591.JPG
 
На Валаам и Кижи вполне себе успешно ходят Метеоры. По GPS легко выдает 72 км/ч.

Ну вообще-то скоростных водных сообщений немало там, где их протяженность не очень большая, например Хельсинки - Таллинн, только в основном они или на катамаранах или на глиссирующих суднах. Подводные крылья потихоньку сходят на нет. ЕМНИП в 90-ые как раз на линии Хельсинки - Таллинн использовали Метеор на Мерседесовских двигателях, теперь носятся на камаранах.

HPIM3256.jpg


Вот кто знает, вместительности нехватало или расход топлива неустраивал?
 
Я думаю, что они сходят на нет только из-за выработки ресурса. Все типы судов на подводных крыльях НЯЗ выпускались в СССР. Зарубежных производителей не нашел. Даже в Греции ходят/ходили наши Метеоры или Кометы. Ну а с развалом СССР и последующими годами сплошного распила всего и вся, развалилось и судостроение (да и не только оно одно). Движки-то можно более экономичные поставить - полагаю, что это все-таки проще, чем с самолетом. Только вот ремоторизовывать уже нечего.
 
"тошнить на корыте" надо было не "весь день" а "всю ночь", неплохо при этом выспавшись (и сэкономя заодно ночь в отеле.), причём дважды - туда и обратно.
А я согласен с мнением paul799, кстати, поэтому не люблю поезда.
ну и у больших катамаранов с мореходностью всё же сильно получше, чем у "метеоров"
Но такие катамараны понравились, вот только когда они у нас станут ходить на Валаам и Кижи - большой вопрос.
 
Как нам сообщили в редакции газеты "Прикамье весеннее":
"Рекордное понижение уровня Камского водохранилища весной 2015 года неожиданно привело к сенсационной находке. В песке речного дна обнаружены останки древнего корабля.
Мнения исследователей разделились, одни говорят, что это изделие доисторических коми-пермяцких корабелов, другие высказывают мнение, что это лодья Ермака и ему пришлось бросить боевой корабль так-как его не пропустили через шлюзы Камской ГЭС из-за перегруза и незаконной перевозки оружия.
Оригинальное мнение высказывают юные следопыты из клуба подводного ныряния - это "Санта-Мария". Заблудились.
Однако наиболее близка к разгадке группа уральских ученых "Урал - це Европа": это Ноев ковчег-2, ибо сказано - "каждой твари по паре"!
Мы непременно будем сообщать нашим читателям о ходе исследований".
Изображение 1219.JPG
Изображение 1212.JPG
 
Реклама
На Валаам и Кижи вполне себе успешно ходят Метеоры.
Это туристическая линия, причем безальтернативная со стороны других видо транспорта. В Питере десятки Метеоров на подобных линиях работают.
Но это не пассажирский транспорт, это больше досуг.
 
Назад