Про кораблики

Реклама
Собсно, Метеорами и навеяло
А какие от этих "Ракет" и "Метеоров" классные волны..... :rolleyes:
Как мы любили на них в детстве качаться..... Как только заслышим рёв, все в воду. :D
Эхх..... Не ходят нынче по Волго-Донскому каналу уж скоростные. Одни танкера. :(
 
А какие от этих "Ракет" и "Метеоров" классные волны.....
волны то классные, но значительно меньше, чем от "водопогружённой классики". Смысл то, поднять судно над в/ поверхностью, оставив в воде крылья и гребные винты с валами их во вращение приводящие.
 
волны то классные, но значительно меньше, чем от "водопогружённой классики".
Скорость в расчёт принимаем? ;)
Аркадий, только мне не надо рассказывать от кого какие волны. Всё детство проведено на берегу Волго-Донского канала. ;)
Круче "Метеора" волны только у РБТ "утюга", идущего на полном. 8-)
 
Скорость в расчёт принимаем?
С этим нельзя не согласиться, но бывает по-разному. Иногда безобидный, казалось бы "турист" поднимает такую волну, что метеорам, ракетам и даже заре не снилась. Это если он чешет на повышенной скорости. Всю опасность ситуации начинаешь понимать, когда вода уходит на несколько метров, как перед цунами, и твой садок с рыбой пляшет на песке. Ну а дальше, - только успевай спасать имущество :)
 
Всю опасность ситуации начинаешь понимать, когда вода уходит на несколько метров, как перед цунами, и твой садок с рыбой пляшет на песке. Ну а дальше, - только успевай спасать имущество
Да, такой "отсос" свойственен чаще "большим", но вот именно волны, на поверхности особой нет. Вернее она настолько размыта, что пловцу кататься на ней совершенно не интересно.
От скоростных и РБТ образовывались именно "классические" волны "вверх-вниз", с перепадом до метра. Именно на них качаться очень весело. :)
 
Аркадий, только мне не надо рассказывать от кого какие волны.

Аркадий прав. Крылатых создавали не только для бОльших скоростей, но и для того, чтобы от них была меньше волна, чем от водоизмещаемого судна , ибо сильно размывались берега рек и каналов.
 
Реклама
Владислав,
Мы с вами говорим о разных вещах.
Крупнотоннажные теплоходы, как грузовые, так и пассажирские, проходя по узкому каналу, отсасывают под себя воду таким образом, что вода сначала уходит на пару метров, а затем прибывает, оставляя за собой мелкие волны, порядка десяти сантиметров высотой. На этой, сильно размытой волне особо не покачаешься.
Метеор же, как и РБТ, оставляет за собой 5-6 синусоидальных волн, сантиметров по 50-60 высотой, сродни классическим морским волнам, на которых очень весело было качаться пацанам, привыкшим к спокойной воде с мелкой рябью. :)
 
MikVolg, в качестве иллюстрации фото (не моя).
Смысл подводного крыла- снизить площадь контакта и приподнять судно над волной снизив тем самым, первое сопротивление и второе уменьшить качку (влияние волновой поверхности воды на корпус судна), как следсвие- увеличение скорости.
Подводное крыло создаёт в разы меньшую волну (и количество волн), по сравнению с погружённым корпусом, даже не смотря на значительно более высокие скорости первого.
детские воспоминания это хорошо... у меня тоже есть что вспомнить, в студенчестве чуть занимался п/крыльями (тяга к морю:)), ради хобби.
Крупнотоннажные теплоходы, как грузовые, так и пассажирские, проходя по узкому каналу
хм, движение в канале (да ещё узком и наверняка не глубоком, относительно) это не открытая вода, там несколько другие условия, плюс каналы и их профиль (ширина, глубина, поверность стенок, дна...) бывают очень разные, как и сама вода, пресная/ солёная.
т.о. образование волны имеет разный характер, тем более интеференция волны и собственно "стенки/ дно" (условно) канала могут оказывать очень различное влияние (как в плюс, так и в минус) на высоту волны и её скорость (длину).
 
Последнее редактирование:
Смысл подводного крыла- снизить площадь контакта и приподнять судно над волной снизив тем самым, первое сопротивление и второе уменьшить качку (влияние волновой поверхности воды на корпус судна), как следсвие- увеличение скорости.
Аркадий, да я всё это прекрасно понимаю! :)
И уж коли
в студенчестве чуть занимался п/крыльями (тяга к морю), ради хобби.
и Вас терзают смутные сомнения, позволю себе не далее как на эти выходные, заснять прохождение крупнотоннажного теплохода по приблизительно 100-метровому шириной и 6-7 метровому глубиной участку между 15-м шлюзом Волго-Донского канала им. В. И. Ленина и р. Дон и вопросить, как на этой волне можно "покачаться".
К сожалению проход "Метеора", "Ракеты", или РБТ мне заснять не удастся, ибо таковые давно уже там не ходят. :(
После этого мы сможем предметно продолжить нашу дискуссию. ;)
 
Всё проще гораздо. Волна от всевозможных скоростных малопогружённых судов распространяется пе поверхности и, соответствеено, более заметна как визуально так и прыгально-купально :). Но энергия такой волны крайне мала, что препятствует размыванию берегов.
Волна от погружных крупнотоннажных малозаметна на поверхности и проявляет себя только на малых глубинах, т.е. на береговой линии, но обладает гораздо более высокой энергией, что и разрушает берега которые эту энергию поглощают.
Это как шторм и цунами. Шторм болтает на воде и пофик на суше, а цунами наоборот.

Закон сохранения энергии опять рулит:joke:
 
и Вас терзают смутные сомнения
нет, не терзают. Мне абсолютно всё понятно.
Михаил, извиняюсь за повтор, но сравнение движения судна по каналу и открытой воде разные вещи, хотя и в канале п/крыло будет иметь преимущество.
Далее, наличие "многих" волн от судна на п/ крыльях обуславливается собственно крыльевой системой, т.к. именно она является генератором волн (может ещё, в незначительной степени, корпус, при волне). У Метеора носовое и кормовое крыло и Кометы ещё и среднее (извиняюсь за определения, т.к. не специалист в кораблях).
В сравнении с судном погружённом в воду, Метеор, вполне возможно, будет создавать больше мелких волн, которые по своей силе (суммарно) значительно меньше силы волн создаваемых классическом судном.

в принципе было бы идеально (с т.з. экономики) поднять все суда на крылья, но к сожалению вес конструкции при современных материалах, глубина погружения крыла, приводы винтов или водомётов и т.д. всё это очень проблематично или совсем нереализуемо сегодня для высоко- тоннажных судов.

После этого мы сможем предметно продолжить нашу дискуссию.
о чём? :)
 
"Юрий Никулин", видимо недавно переименован. Дал копоти...
 
Краснослободский затон. Когда-то здесь от "Метеоров", "Ракет" и "Восходов" в глазах рябило. На крайнем фото остатки скоростного флота.
 
Eduard, так цепные ящики не только на реках промывают. Катался пару недель назад на такой же штуковине, фот-ку которой Аркадий выкладывал. Прикольная, скоростная и добротно сделанная штука с прозрачным дном в котором открываются красивые виды. Что приятно удивило, так это то, что через пару дней на улице сунули в руки рекламный флаер в котором было написано, что сделана она в России в 2008 году.
 
Реклама
Назад