И не ящики, а прямо цепь и якорь, и прямо в процессе подъема.
Ну, если есть время и возможность, то почему нет...
То, что на фото - разгильдяйство.
Я бы так категорически не заявлял, ибо мы не знаем в каких условиях и при каком кол-ве экипажа осуществлён подъём якоря. Сейчас все экипажи сокращены до предела и в условиях съёма с якоря бывают вещи поважнее, чем поливать пожарником якорь-цепь с якорем, тем более, что позже можно промыть цепной ящик и с якоря тоже всё свалится. На многих импортных пассажирах, к примеру, сразу после выборки швартовых концов какой-нибудь малаец резво протирает тряпочкой киповые планки с поворотными роульсами и тут же их подмазывает красочкой, но на пассажирах вообще народа много и всегда найдётся под рукой лишний малаец.