Про поезда

Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Ага, вот что удалось накопать:
В 1929— 1941 гг. Калининский завод построил 5239 некупейных вагонов дальнего следования длиной 20,2 м, а завод имени И. Е. Егорова в 1929— 1938 гг. — 1877 таких вагонов.

http://www.1520mm.ru/pass_and_e3/coach-1918-1945.phtml
~ 7000 вагонов.
Конечно, в войну немалая часть была утрачена.
 
Реклама
V

VT

Старожил
Ездил с родителями на этом поезде в подобных вагонах и в плацкарте и в купе.
Плацкартный и купированный вагон отличаются конструктивно. В том числе длиной полок. Сравнивать их так же странно, как первый класс и туристский в самолётах шестидесятых.
Вас вежливости не учили
В последнее время учат преимущественно обратному (см. тему про Алешковского).
Вы вот не дали себе труда разделить разные типы вагонов и оценили все по худшему.
Скорее всего, вы имели в виду их состояние, но получилось, что оценили конструкцию. Тем самым выразили отношение к нескольким сотням людей, которые эти вагоны создали.
Впрочем, я не конкретно вас имел в виду. Оценочное суждение и т.п.

взять, к примеру, пресловутый 1913 год? Как в то время выглядел 3 класс, разве не так примерно?
Примерно так, но только примерно. Плацкарт образца 1947 года -- результат модернизации вагона третьего класса.
Очень существенной модернизации. Когда-то боковая полка формировалась из двух половин. И в третьем классе спальных мест было только же, сколько и сидячих: верхние полки при подъёме смыкались, и нижние тоже. В итоге тщательной проработки деталей дизайнеры повысили комфорт. Тогда это был большой шаг вперёд. Глава группы разработчиков Соловьёв стал позже основателем и почти бессменным директором Всесоюзного НИИ технической эстетики.
 
V

VT

Старожил
Там не три места, а два должно было быть, насколько я понял.
Там именно три места. Спинка дивана поднимается и образует третью полку. Если купе продаётся как первый класс, то она не поднимается, и можно на нижней полке и сидеть, и лежать. Если это второй класс, то пинка поднимается, и высота пространства над полками такая, что на них можно только лежать.
Умывальник под столом, конечно, повышает комфорт.
Надо учитывать ещё, что габарит RIC не такой, как стандартный размер советских вагонов (у них более округлая крыша), поэтому высота купе меньше.
Они были предназначены для рейсов в Европу.
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Они были предназначены для рейсов в Европу.
По моим воспоминаниям не только и не столько. Потому что с одной стороны такие СВ курсировали в поездах рижского формирования, о чем я тут недавно писал, при том, что международных поездов из Риги не было. А с другой стороны те международные, что я видел, формирования Ленинград-Варшавский, как то Ленинград-Варшава-Берлин и прочие, уже не помню всех направлений, состояли из вполне себе обычных аммендорфов. Мне кажется, это просто МПС в рамках СЭВ купило какое-то количество РИЦей у поляков для поддержки промышленности.
А еще был в природе вот такой отечественный СВ. Сам я таких живьем не видел, но дед полковник в отставке, которому по должности полагался СВ по службе, про такие рассказывал. Две полки одна над другой и один умывальник на два купе.
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
2014

2014

Старожил
Пан Атаман, значит корявое выражение. Или корявый ж/д термин.
 
L

ljekio

Местный
Плацкарт образца 1947 года -- результат модернизации вагона третьего класса.
Очень существенной модернизации.
Т.е. раз это была великая модернизация, так теперь этим веками и ездить надлежит? Несмотря на то, что средний рост населения с тех пор несколько вырос, например? И полки 165-175 см выглядят немного издевательски, как и высота между второй и третьей, которая меньше 70 см с учетом матраса?
В том же китайском скоростном слиппере аж целых 60 мест, хотя длина каждого более 190! И у каждого пассажира максимум индивидуального пространства со всем необходимым и даже окошко собственное имеется.

Там именно три места. Спинка дивана поднимается и образует третью полку. Если купе продаётся как первый класс, то она не поднимается, и можно на нижней полке и сидеть, и лежать. Если это второй класс, то пинка поднимается, и высота пространства над полками такая, что на них можно только лежать.
Умывальник под столом, конечно, повышает комфорт.
Это другой риц. Немецкий, на котором возили нас в детстве, с круглопокатой крышей, рукомойник имел напротив коек, а сами койки трансформерами не были и висели на каких-то цепочках, каким-то загадочным образом регулируясь по высоте.
 
Сергей_Б

Сергей_Б

Местный
В последнее время учат преимущественно обратному (см. тему про Алешковского).
Вы вот не дали себе труда разделить разные типы вагонов и оценили все по худшему.
Скорее всего, вы имели в виду их состояние, но получилось, что оценили конструкцию. Тем самым выразили отношение к нескольким сотням людей, которые эти вагоны создали.
Впрочем, я не конкретно вас имел в виду. Оценочное суждение и т.п.
VT, все что вы пишете, это ваши собственные домыслы!
"...вы не дали себе труда...", "...и не оценили...", "...вы имели в виду..."
Мне кажется, вы забываетесь, что сейчас вы не начальник, и это не ваш разговор с вашим подчиненным.
Я просто описАл свои воспоминания, не более того...
В моем сообщении нет ни слова ни о положительной, ни об отрицательной оценке чего-либо.
 
Последнее редактирование:
V

VT

Старожил
А еще был в природе вот такой отечественный СВ.
Вы могли его видеть в фильме "Вокзал для двоих", когда Платон и Вера ночуют в вагоне и Платон предлагает "встретиться на нейтральной территории, в умывальнике".
В те годы эти вагоны были известны как "международные".
Ещё в таком происходило действие финальной сцены какого-то советского детектива про какую-то мошенницу: её в таком купе там "брали" и разоблачали.

Меня в детстве возили без места, я разложил среднюю полку и как-то ехал в этой щели.
Это вы написали?
Точное описание классического РИЦа с покатой крышей, не знаю, чьего производства.

Т.е. раз это была великая модернизация, так теперь этим веками и ездить надлежит?
Нет, не надлежит. Я тут обсуждаю конструкцию вагонов, а не особенности их эксплуатации.
Если вы тут, чтобы объявить инвективы злобной РЖД, то мочите! Я только про конструкцию вагонов. Авторы вагона 1947 года решали задачи, полученные в 1946 году, и не могли предусмотреть, что будет в 2018-м. Срок службы вагонов лет 40 (тогда был, кажется, 30), а не 70.

все что вы пишете, это ваши собственные домыслы!
Вы ответили на коммент со словом "ужас". И я не заметил в вашем ответе опровержения или несогласия.
Если вы не это имели в виду -- мои извинения.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сергей_Б

Сергей_Б

Местный
Вы ответили на коммент со словом "ужас". И я не заметил в вашем ответе опровержения или несогласия.
Ели вы не это имели в виду -- мои извинения.
Я ответил на пост с фотографией. При чем здесь коммент?
 
V

VT

Старожил
Вагон купейный. Купированный (обрезанный) бывает хвост у собаки.
Как уже отмечено, я использую терминологию РЖД.
Чтобы написать вот это: http://www.gudok.ru/passengertrans/?ID=1426907, я за месяц прочитал две книги и несколько десятков татей, стандартов, постов в блогах и т.п. Закрепляется в памяти, знаете ли ))

Слов "купэ" по-французски означает "резать", причём неважно, на несколько частей или отрезать кусок. "Купе" по-французски будет "компартман", т.е. "отделение". Кстати, можно развернуть дискуссию по слову "отделение": это отделение чего-то от чего-то или разделение чего-то на части? )))

Сергей_Б, я крайне сожалею, что задел вас без оснований. Но мне кажется, что выяснять наши отношения лучше не здесь, а через ЛС.
Если вам интересно, титул "Начальник букв" здесь мне без моего ведома присвоил мой подчинённый, который в то время был администратором этого форума. Он давно уже не мой подчинённый, и я не знаю, администратор он тут или нет. Но поскольку суть моей работы не изменилась (я по прежнему выстраиваю буквы в слова, а слова в предложения, и всё ещё главный редактор двух изданий и автор ещё нескольких), решил ничего не менять. После полтинника начинаешь задумываться, а действительно ли изменения так ценны, что их надо делать при малейшем удобном случае? Вот я решил, что пусть уж и будет.

Ещё раз извините.
Предлагаю вам внести меня в чёрный список: здесь он работает изумительно, вы никогда не увидите всех глупостей и оскорблений, которые я так щедро раскидываю на этом форуме.
 
Сергей_Б

Сергей_Б

Местный
Сергей_Б, я крайне сожалею, что задел вас без оснований. Но мне кажется, что выяснять наши отношения лучше не здесь, а через ЛС.
Если вам интересно, титул "Начальник букв" здесь мне без моего ведома присвоил мой подчинённый, который в то время был администратором этого форума. Он давно уже не мой подчинённый, и я не знаю, администратор он тут или нет. Но поскольку суть моей работы не изменилась (я по прежнему выстраиваю буквы в слова, а слова в предложения, и всё ещё главный редактор двух изданий и автор ещё нескольких), решил ничего не менять. После полтинника начинаешь задумываться, а действительно ли изменения так ценны, что их надо делать при малейшем удобном случае? Вот я решил, что пусть уж и будет.
VT, да без проблем, проехали. Я тоже после полтинника, к слову.
Предлагаю вам внести меня в чёрный список
А вот это абсолютно лишнее...:)
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Возвращаясь к тому, с чего началось, но ведь купейные (пусть уж будет как привычнее) вагоны действительно были, какая-то модель, такого же дизайна: коричневые деревянные полки, темно-зеленые линкрустовые стены и плафончики формы "цилиндр, отрезанный по хорде". На таком мне тоже в те же годы довелось прокатиться в рейс. И в нем тоже были лишние места. Правда, не четыре, а только два в щитовой. :) Понять бы, откуда такие брались, явно же не ГДР.
 
V

VT

Старожил
купейные (пусть уж будет как привычнее) вагоны действительно были, какая-то модель, такого же дизайна: коричневые деревянные полки
Это жёсткий. Были ещё мягкие и даже вагоны микст -- когда часть купе с жёсткими полками, и часть с мягкими. Не знаю, в каком году СЖД от этого ушли, но в Москве я видел миксты в середине 80-х.
Привычнее "купейный"? Кому как... ))) Это как "МУрманск" и "МурмАнск" ))
Ну или туристский и туристический (это уже не только знание вопроса, но и лингвистика).
 
Пан Атаман

Пан Атаман

Старожил
Это жёсткий. Были ещё мягкие
В какой-то период, видимо, были. Но на моей памяти (начиная с 70-х) на картонных билетиках уже всегда фигурировал "жесткий купейный" (или купированный... вот тут не помню, кстати). При этом вагон мог попасться как аммендорф с относительно мягкими полками, так и суровый деревянный. Но в справочниках тарифов, которые стояли на возалах, вот эти с кнопками и перелистывающиеся, в числе прочих всегда фигурировала цена также и за мягкий вагон. Сие осталось для меня загадкой.
Привычнее "купейный"? Кому как... ))) Это как "МУрманск" и "МурмАнск" ))
Да-да, кОмпас, компАс и все такое.
Я хоть и немного, но поварился внутри. Ни разу даже от кадровых не слышал слова "купированный". Либо "купейный", либо просто "купе".

А поезд, емнип, все же "туристский". ))


PS: А, во, с трудом, но нашел. Таки "купейный".
 
ANTONYO

ANTONYO

Старожил
Единственная в России такая электричка у нас в Нижнем Новгороде.
23-го числа нас пригласили на презентацию её и поснимать внутри.
Вчера , на Втором нижегородском Ж/Д споттинге , разрешили пока снаружи поснимать её.
новый.jpg


новый22.jpg


новый33.jpg


В первом квартале наступающего года придут ещё четыре таких электрички.
А эту запускают в конце декабря на Приокское направление ГЖД.
 
Реклама
Kiborg

Kiborg

Местный
Вопрос по вагонам - зачем проход со стороны проводника выходит в середину тамбура? Что является причиной? Только ли необходимость установки титана?