Про поезда

Спецы, отзовитесь. Есть официально-неофициальная инфа, как у нас на эл-ке движок развалился на днях. 16.02. Поезд с 47 км на оборот на Голутвин опоздал, движение в Москву на Фрезере стояло минут 20... ну т.е. ему уже надо было доползти, чтобы путь освободить, потом маневры с заменой. Я в этом поезде ехал... интересно, кому как потом мозг выносили.
 
Познавательно: Самое сложное ж/д расписание в истории
 
В составе 2 вагона, один из которых с пантографом. Второй - прицепной, как мне кажется. Весь маршрут - это почти непрерывный подъём в одну сторону и спуск - в другую. Моторный вагон расположен так, что на подъёме он толкает, а не тянет.





 
На "верхней" конечной станции "Гора Сечени" можно пересесть на детскую железную дорогу. Там тоже сплошной тяжёлый профиль, и есть даже один туннель. По этой причине машинистами там работают взрослые, а все вагоны оснащены тормозами. По выходным и праздникам два рейса туда и обратно совершает поезд, состоящий из паровоза и двух старых вагонов.



 
М-м-м, вещь! Три раза был в Будапеште и все три раза обломался - первый раз ребенок был слишком мелкий, второй раз 60-й ремонтировался ровно в ту неделю, а третий раз налетел аццкий мороз и мы были не готовы лезть в горы.
 
Благодарить меня не за что... разве что за то, что знак вопроса потерялся... а дело было так что...
Пришел на 47 километр электропопоезд. Демиха, 133. Как сказал помощник, после ТР-1. Эти плановые ремонты на заводах - еще с советских времен уродство. В салоне марафет наведут. Наша 127-я..


Новая...ну почти...


Бригада менялась. Две бригады сообща открывали лючок и смотрели моторвагон. Дымок оттуда шел и запашок... это не утюг. И не болгарка. Это прокатный цех металлургического комбината. Куда-то звонили. Сказали им, чтобы ехалили на ней в Москву. Развалился там мотор. Не замкнул, а механически развалился. Колесную пару сожгли, когда клинить начала. На Фрезере пара путевых бойцов подходила, вокруг поезда ужом вились. На столбе ящик, что там не знаю - может местная "переговорка", может пульт какой. Дергались, выясняли, крутятся колеса или нет. 20 минут простоя всего направления к Москве.

До вокзала ползли ба-бам-ба-бам, вагон трясло - колеса квадратные. Пантограф на этом вагоне опустили, деактивировали секцию. Опоздание, замена поезда на Голутвин с отменой 47-го - рейс дальний, локомотивная бригада свежая, чтобы на туда-сюда режима труда и отдыха хватило. Ну вот еще посвежели - после смены на разбор вместо домой. Поезд сначала в тупик, к ночи перегон обратно на 47 км, пропуск "резервом", кто-то гнать должен. Перед этим видимо разобрать механику еще надо было - отсоединить развалившийся мотор от колесной пары.

Ну все по нашенски-рашенски - еще на 47 км от движка дым идет и запах как от остывающего металла на прокатном стане, градусов 300 минимум... то кой хрен гнать ее в Москву, тем более что оттуда на Голутвин и обратно? Как она осилит, если уже дым идет? А вот, грят, езжай! В Аэрофлоте, судя по рассказам, несильно лучше. В Трансаэро я сам работал. И на общественном пассажирском автотранспорте тоже. Эх-х-х...

Интересно, чем закончился разбор.
 
Последнее редактирование:
Внимание, фото и текст выкладывал сюда с телефона, поэтому многоуважаемые зрители и модераторы - дайте мне знать, если что-то некорректно отображается!
Собственно, то, что давно хотел показать, но с телефона было проблематично, но сайт обновился и загружать фото стало удобнее.
Железные дороги ЮАР, а конкретно поезд Йоханнесбург-Кейптаун.

Сам процесс покупки билета онлайн таков, что РЖД по сравнению с Shosholoza Meil это просто 21 век по сравнению если не с каменным, то с бронзовым точно. Но это не имеет отношения к этой теме.



Состав из 19 вагонов: после локомотива



шёл почтово-багажный


следом специальный полицейский белого цвета - на одном из верхних фото с начальником поезда в светоотражающем жилете (кажется он был им) видно, как два полицейских в синей форме патрулируют перрон перед отправлением. Сразу расскажу: во время пути они с завидной частотой курсировали по составу туда-сюда, а на остановках патрулировали по перрону вдоль поезда. Из девайсов при них: пистолет, наручники и электрошокер.


За полицейским вагоном следуют 6 спальных вагонов, в одном из которых ехал и я. За ними вагон-кухня (с открытой дверью) и вагон-ресторан.


За этими двумя сервисными вагонами 6 сидячих вагонов. Там, в отличии от вагонов-слиперов, в которых передвигаются преимущественно туристы и местные буры, ездит темнокожее население. И скорее всего не до конечного пункта (хотя кто знает - сам пару раз ездил в сидячих вагонах на рейсах длительностью больше суток, а этот поезд по расписанию идёт 27 часов).


За сидячими снова шёл один почтово-багажный, вагон-дизельэлектростанция и замыкал это всё вагон-автовоз (да, такой билет, с перевозкой авто тоже можно было купить). Вот эта троица издалека.


Ага - можно прикреплять лишь по 10 файлов, поэтому описание вагона в следующем сообщении.
 
Я у своего купейного вагона.


Теплый климат, конечно, влият на конструкцию и эргономику вагона. Тамбуров, как у нас, нет и мы сразу попадаем в коридор. Фото из коридора на входную дверь с левой стороны. Черный прямоугольник - ниша с краном для питьевой воды.




А вот и моё купе. Места не указаны в билете, вам назначают только вагон и купе, где вы в нем расположитесь дальше - ваши личные заботы.



Конечно же меня удивила раковина в вагоне, хоть я о них и знаю, что такое существует в бывших британских колониях, но лично видел впервые. Так вот, я кинул свою дорожную сумку и куртку на полку и пошёл спросить у хорошенькой проводницы, чтобы убедиться, что я могу занять любое понравившееся место на правах первого пришедшего в это купе. Она пришла со мной и сказала, что да, могу занять любое свободное место, но так как поезд движется в ту сторону (махнула рукой направление), то б̶е̶л̶ы̶й господин может занять вот эту полку по ходу движения состава (на фото она слева). Если честно, то мне вообще пофиг это, но мне была приятна её забота о моём комфорте, что я послушал женщину и наоборот не сделал.

В купейных дверях нашего и соседнего вагонов были глазки, а вот в вагоне через один их не было.


Вид от окна купе на дверь.

Над дверью блок управления светом в купе и кондиционером. Справа у верхней части двери крюк, который не дает открыть дверь снаружи. Бойницы для оружия искать не стал, но не удивился бы, если бы они там оказались ))

Блок электропитания на стене - два USB-разъема, розетка для блоков питания телефонов и планшетов и три отверстия - розетка для остального оборудования, поэтому если вы взяли из России с собой ноутбук или любимые "болгарку" и дрель , то, чтобы поработать в купе, вам необходимо купить переходник.

 
В каждом таком вагоне два туалета - по одному с каждой стороны вагона.


А ещё в каждом спальном вагоне своя душевая комната!


Вид на дверь из душевой.


Так же мною при осмотре была обнаружена кладовка. В ней были стремянка и моток пенькового каната. Я почувствовал себя будто в Fallout.


Двери переходов между вагонами на электрической тяге.


Итак, сосед по купе в виде белого бура лет 50 прибыл (в красной сумке-холодильнике бренди и кола), мои вещи убраны наверх...




На потолке, как вы заметили, тоже есть крючки для вещей - вообще в плане удобства и заботы о комфорте пассажира эти вагоны образцово-показательные.
Мы готовы к отправлению, но тронулись мы с опозданием в 20 с небольшим минут.
 
Это просто фото, которые ничего не значат обычным обывателям, но будут интересны любителям железных дорог.
Двери между двумя локомотивами открыты и между ними можно перемещаться прямо на ходу, как в лучших жанрах вестернов и погонь.













 
Ещё не выехали из Йоханнесбурга, а всякого железнодорожного полно.

Местные электрички городские, которые у них зовутся Metro.










Всякая ремонтная и путестроительная техника.