Про поезда

Маневровая рутина как раз первый кандидат на автопилот.
Обоснуйте пожалуйста.
На паравозике по металлургическому комбинату рулить, это не между стеллажами склада Амазон роботележки гонять.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Есть меткомбинаты, а есть сортировки, Гоки, шахты.
Вы представляете пути на гоке или на карьере? Ну хотя бы в плане того, что они постоянно перекладываются вслед за выработкой, находятся в никаком состоянии, да в общем и много чего ещё. И да, в цеху вагоны таскают лебедками, а не маневровыми тепловозами. Так что идея вместо машинистов посадить программистов, которые будут с утра до ночи переделывать алгоритмы работы вслед за каждым движением шагающего экскаватора - лично мне кажется слегка странной
 
Пока что активно на дистанционку переводят.
Дистанционка - да. Убрать из кабины мвюашиниста и отдать его функции составителю. Кран-балки с управлением с пульта существуют давно. Пульт может на проводе висеть, может по радиоканалу подключаться. При этом один стропальщик по очереди может управлять несколькими кранами. Всякой развлекухи на радиоуправлении дофига и больше. Почему бы тепловозом так не управлять? Но один фиг это будет ручное управление, но никак не автоматическое.
 
Последнее редактирование:
И да, в цеху вагоны таскают лебедками, а не маневровыми тепловозами.
Таскают и еще как! Вплоть до того, что пачку с металлом опускают в вагон и тележкой мостового крана вагон двигают. А так надо потому, что сцеп из двух вагонов под два пролета попадает, но сразу два никак. Поэтому один вагон в одном пролете грузят, потом двигают сцеп и грузят второй. Раз и вовсе видел... платформа, на ней прокатный валок. Трос, зацепленый концами за кран, петля под валок. Так же, тележкой крана разгоняют вагон, майну дали, трос с валка свалился, а сам вагон с разгона выкатывается на улицу, пересекает автодорогу вдоль цеха, а там его уже бойцы с башмаками в руках ловят.
Мораль сей басни такова, что вагон, оставленый железнодорожниками в одном месте, потом будет найден ими совсем в другом. Хотелось бы посмотреть, каким должен быть алгоритм робота не тепловозе, такое явление предусматривающий o_O Ну да и просто дернуть туда-сюда, чтобы растянутые автосцепки сжать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В Албании не любят железнодорожный транспорт. В столице убрали вокзал неподалеку от центра и на месте путей проложили бульвар. На бульваре- экспонат из недалёкого прошлого. Уважаемые люди убеждали, что в Тиране и Шкодере нет вокзалов. Оказалось неправда...:)

DSCF8760.JPG


DSCF8761.JPG


DSCF8759.JPG
 
Узловой станцией является Дуррес. На север (Шкодер) 2 поезда/сутки, на юг (Эльбасан) 2 поезда/сутки и на восток (Тирана) один...
Поезда- три вагона + маневровый тепловоз. Стоимость проезда смешная- до Тираны ок. 50 евроцентов (ок. 30 км.), до Шкодера ок. 1.30 евро (ок. 110 км.).

DSCF9028.JPG


Здание вокзала.

DSCF8674.JPG


Безлюдье зала ожидания.

DSCF8673.JPG


DSCF8669.JPG
 
Дорога заняла 3 часа 40 минут. Это примерно 105 км.:D Минимум остановок и стоянка в Дурресе 15 минут.

Park and ride.:D Ишачок, привязанный к рельсу.

DSCF9009.JPG


Эти "подарки" прилетели через разбитое окно и приземлились на багажной полке через 5 минут после отправления из Дурреса. Такое попадалось на Рига- Сочи в начале 90-х...

DSCF9038.JPG


Приехали в Кошар. Тупик. В 200-х метрах остановка городского автобуса Тираны.

DSCF9041.JPG


DSCF9042.JPG
 
Последнее редактирование:
Это серьёзный аргумент, согласен, нужна проработка деталей)
Башмак, конечно, судя по скобке, аргумент несерьезный с Вашей стороны. Но зачем тогда в локомотивах городят, например, вот такие стеллажи для тех-же самых башмаков?
KZ8A-0018-КСорт-25.jpg

[automerge]1559318814[/automerge]
Прошу прощения, но, почему-то, одно и то же фото у меня сдублировалось аж три раза. Но сути поста это не меняет.
 
Последнее редактирование модератором:
Baursak, отчего же, я понимаю назначение башмака и его критическую важность. Но вопрос можно решить, возить над колесом автоопускающийся башмак, например. В конце концов, авто без водителя ручник явно как то предполагают включать, в том числе при отказах. Например, делаем его магнитным, нет напряжения - опускается. В общем, это обычная инженерная задача
 
dunch, инженерная задача несложная. Давно уже тормоза на кранах и лебедках зажимаются пружинами и разжимаются электромагнитом. В СССР-е сначала с появлением Камазов в 70-х, а потом и повмеместно сколь-нибудь большегрузный и пассажирский автотранспорт (ну от 7-8 тонн полной массы) перешли на стояночный тормоз от пружины и растормаживание сжатым воздухом. Девайс называется "энергоаккумулятор". В годах уже десятых нашего века появились такие девайсы на электричках. Видел и на наших, раменских, и на куровских. Конструктивно - нарост на крышке тормозного цилиндра. Ну, которая напротив штока. Поспрашивал у машинистов - "шо це таке" :unsure: Полный аналог автомобильной системы. Так ведь... нет воздуха - никуда не уедешь! :cry: или специальный ключ надо, а где его брать? Вот, блин, во что все уперлось - в ключ :ROFLMAO:... Не, не только в него. Грят, много ложных сработок было. Какую автоматику на этот стояночник завязали, тогда чет не уточнил, а сейчас все поснимали нахрен, даже и не сфоткаешь. Хотя оно и стояло то лишь на головных вагонах - где кабины управления.
Так что вот... сильно сложно это оказалось.

 
Baursak, отчего же, я понимаю назначение башмака и его критическую важность. Но вопрос можно решить, возить над колесом автоопускающийся башмак, например. В конце концов, авто без водителя ручник явно как то предполагают включать, в том числе при отказах. Например, делаем его магнитным, нет напряжения - опускается. В общем, это обычная инженерная задача
Вы правы - все можно сделать и с этим тезисом я не спорю. Но при гораздо большей массовости "одномерного" и при инфраструктуре, растянутой на многие десятки тысяч километров... сколько это будет стоить? Да и надежность большинства составных частей ж/д тогда, наверное, придется приближать к надежности "трехмерного". И резервированием и дублированием систем надо будет заниматься тогда серьезно - с отсутствием которых сейчас в подавляющем большинстве случаев хорошо справляется пресловутый ЧФ со всеми вытекающими отсюда последствиями.
P.S. А электромагнит - это пока еще из области "ненаучной фантастики". У нас на грузовых поездах тормоза до сих пор всё еще пневматические и об ЭПТ на них что-то я пока не слышал. С механикой, оказывается, тоже не все так гладко, даже с учетом того факта, что закрепленный КАМАЗ - это совсем не обезличенный ж/д ПС (см.вышележащее сообщение от Eduard).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если прикинуть парк вагонов (тысяч двадцать пассажирских и миллион с гаком грузовых, плюс электрички всякие), плюс прочие 1520мм страны (БЧ, УЗ, КТЖ, LDZ, LG, ER...), задача только перейти на новую систему тормозов более чем нереальная. Геракл в гостях у Авгия попросту отдыхал после игр с немейским котом.
 
Назад