Про поезда

БЖРК в "особый период" полагалась сцепка из двух именно паровозов.
Мне вот искренне интересно, с какой периодичностью эти груды ржавчины на базах запаса проверяли по котлам и что эти экспериментаторы планировали делать с уничтоженной инфраструктурой заправки - а паровоз это не электровоз и даже не тепловоз - поить и кормить надо тщательнее и чаще. Да и опытную бригаду растить годами надо. Так что прямо любопытно, это таки шапкозакидательство и некомпетентность в масштабе страны, или просто их не резали потому что не резали.
 
Реклама
Мне вот искренне интересно, с какой периодичностью эти груды ржавчины на базах запаса проверяли по котлам и что эти экспериментаторы планировали делать с уничтоженной инфраструктурой заправки - а паровоз это не электровоз и даже не тепловоз - поить и кормить надо тщательнее и чаще. Да и опытную бригаду растить годами надо. Так что прямо любопытно, это таки шапкозакидательство и некомпетентность в масштабе страны, или просто их не резали потому что не резали.
Ну как показывает опыт организации туристических поездов - даже в 2000-е на паровозе по стране проехать можно. С хранением конечно был не айс, но с приходом Горбачёва маразм начал крепчать повсеместно и о ядерной войне думать перестали. Так что сгнило то всё и порезали инфраструктуру как раз при нём
 
gourry, регулярно проверяли и обкатывали на второстепенных линиях. Например, линия Киржач - Иваново была частично на паровозной тяге аж до начала 90-х. Правда паровозы были переделаны с угля на мазут. Водозаборные колонки живы на многих станциях и по сей день. Некоторое количество паровозов использовались на хозработах (отопление, пропарка цистерн и т.п.). ЕМНИП на ст. Таллинн - пассажирский один Су стоял под парами круглые сутки (что-то отапливал).
 
gourry, регулярно проверяли и обкатывали на второстепенных линиях. Например, линия Киржач - Иваново была частично на паровозной тяге аж до начала 90-х. Правда паровозы были переделаны с угля на мазут. Водозаборные колонки живы на многих станциях и по сей день. Некоторое количество паровозов использовались на хозработах (отопление, пропарка цистерн и т.п.). ЕМНИП на ст. Таллинн - пассажирский один Су стоял под парами круглые сутки (что-то отапливал).
Единственно, замечу, что если паровоз ставится в качестве котельной, то вряд ли уже предполагается, что он куда-то поедет в своей жизни, увы-(
 
Вот это номер! Никогда бы не смог даже предположить такое...
Да что то не верится. Какие у паровоза преимущества над тепловозом, непонятно. Разве что из соображений, что БЖРК вещь одноразовая, а тепловоз нам ещё пригодится
 
dunch, во-первых, паровоз поедет хоть на дровах из ближайшего леса.
А во-вторых, у него трансмиссия не электрическая и вообще никакой электрики, вплоть до карбидного прожектора, т.е. всплеск ЭМИ от неприятельского ядерного взрыва ему ничего не попортит.
 
dunch, я как раз не думаю. А воспроизвожу логику принявших решение о паровозе. Хотя под БЖРК сделали специальную версию М-62 (стоит в питерском музее, можно посмотреть).
 
Да что то не верится. Какие у паровоза преимущества над тепловозом, непонятно. Разве что из соображений, что БЖРК вещь одноразовая, а тепловоз нам ещё пригодится
Единственное, что могу предположить, так это стандартная для военного времени логика "живучести" по которой тепловоз можно гораздо легче вывести из строя выстрелив по нему, например, из автомата. И наоборот, когда паровоз гораздо проще восстановить в полевых условиях. Хотя и весьма спорная - если уж стрелять, так по вагонам с ракетой и та уже вряд-ли выполнит свое предназначение. Или же вагоны имеют какие-то специальные технические решения против этого - противопульную, например, защиту?
 
Реклама
Baursak, как раз наоборот. Паровозный котёл от единственной дырки разлетается вдребезги (и обратно его не склеишь). А дизель при повреждении одного цилиндра на остальных 11 или 17 доедет (трубку только заглушить).
 
Да что то не верится. Какие у паровоза преимущества над тепловозом, непонятно. Разве что из соображений, что БЖРК вещь одноразовая, а тепловоз нам ещё пригодится
У паровоза в режиме самоуничтожения автономность гораздо больше. Если не думать о будущем - вода из любой реки и всё, что горит, в топку
 
Baursak, как раз наоборот. Паровозный котёл от единственной дырки разлетается вдребезги (и обратно его не склеишь). А дизель при повреждении одного цилиндра на остальных 11 или 17 доедет (трубку только заглушить).
Это не так, от слова совсем. Паровозный котёл - это не котел времён черепановых. Изолировал пробитую трубку и езжай дальше
 
У паровоза в режиме самоуничтожения автономность гораздо больше. Если не думать о будущем - вода из любой реки и всё, что горит, в топку
Да кому они нужны на БЖРК, дрова и вода из реки. Тепловоз вообще все с собой возит, на крайняк цистерны с солярой и вагон с расходниками можно прицепить. Речь идёт или только об ЭМИ. Неужели ракеты его выдержат, а тепловоз нет :unsure:
 
Да кому они нужны на БЖРК, дрова и вода из реки. Тепловоз вообще все с собой возит, на крайняк цистерны с солярой и вагон с расходниками можно прицепить. Речь идёт или только об ЭМИ. Неужели ракеты его выдержат, а тепловоз нет :unsure:
А в цистерну из чего наливать соляру? Конечно сложно себе представить бжрк, колесящий по сибирским просторам после ядерной войны - но опять таки он должен был быть замаскирован под обычный грузовой состав, соответственно если рефрижераторные составы должны были ехать с паровозами, то и бжрк с ними
 
Реклама
Конечно сложно себе представить бжрк, колесящий по сибирским просторам после ядерной войны - но опять таки он должен был быть замаскирован под обычный грузовой состав,
Требования к маскировке БЖРК под обычный ж/д состав - это требования для мирного времени.
 
Назад