Про поезда

Отвлеку вас-) минутка прекрасного.
Купил вот такую дивную книгу и в ней интересные картинки. Интересных картинок (как и текста) на пол-тысячи страниц, но понравилось очень про «атмосферную дорогу» (Грете б точно понравилось) и особо вызвал уважение вице-король Египта, который был, видимо, большим затейником по части железной дороги

7CBE22C6-913C-40EB-AD64-EC4FEAE0DA9E.jpeg


511D31A7-32EA-4778-B13A-560CABDFA165.jpeg


33287EE8-4C12-4591-A7FD-D1B00C75E2B0.jpeg


9C7A3EC5-7CC4-49C2-B8D5-88BB2D86195A.jpeg


CC489058-7F25-42D9-8E59-696718D2720D.jpeg
 
Реклама
Прокатился сегодня на ласточке из Краснодара до Ростова.
-по громкой связи объявляют про коронавирус, рассказывают вкратце кто и что и если есть симптомы, сообщите проводнику
-приветствие звучит "на борту поезда Ласточка"
-снек-бар на колёсиках начал принимать оплату картами
-своего интернета как не было, так и нет, по пути следования мегафон почти везде худо бедно был. МТС ещё недавно просто никакой был
 
Интересные времена были, железные дороги тысячами км строили, в том числе такие сложные. Странно, что сейчас, казалось бы, технологии шагнул вперёд, а способность обществ строить жд упала. Представляю, сейчас бы цену транссиба посчитали, триллионов 15, и махнул бы рукой. И это не только в России, везде, кроме Китая так.
 
Последнее редактирование:
Прокатился сегодня на ласточке из Краснодара до Ростова.
-по громкой связи объявляют про коронавирус, рассказывают вкратце кто и что и если есть симптомы, сообщите проводнику
-приветствие звучит "на борту поезда Ласточка"
-снек-бар на колёсиках начал принимать оплату картами
-своего интернета как не было, так и нет, по пути следования мегафон почти везде худо бедно был. МТС ещё недавно просто никакой был
Если наблюдаются сложности со связью, напишите нам в форме https://opros.ssl.mts.ru/mentions об этом, указав номер и примеры адресов. Проверим.
 
Новый вид транспортации качественно изменил способы перевозок, позволив получать первое время огромную прибыль. И вложения могли себе позволить соответствующие.
 
Потери от снижения эффективности грузового движения, я оцениваю, в несколько раз превышают прибыль от "Сапсанов".
Сюда же добавляем особый режим пропуска этого Сапсана - то бишь перед его проходом путейцев за шкирку выпинывают на перегоны и они латают недостатки в верхнем строении пути по результату прошедшего СПЕЦИАЛЬНО перед этим вагона-путеизмерителя, плюс еще вроде как сам сам Сапсан пишет характеристики пути. Про закрытые переезды с выставленной охраной и пробками из автомобилей можно вообще промолчать. Кто считал эти затраты ?
Сапсан прибыльный только сам по себе - в целом же гонять скоростной поезд не имея для этого специально выделенный путь по которому нет движения грузовых поездов больше на понтование похоже (у них вон есть, а мы чем же хуже).
Эксплуатация Сапсана это не нормальное движение его обычным порядком (я не про расписание) а всегда чрезвычайное событие у многих служб, требующее соответствующих расходов, если все эти расходы наложить на сам поезд (и соответственно на его пассажиров) он пустой кататься будет.
 
Сюда же добавляем особый режим пропуска этого Сапсана - то бишь перед его проходом путейцев за шкирку выпинывают на перегоны и они латают недостатки в верхнем строении пути по результату прошедшего СПЕЦИАЛЬНО перед этим вагона-путеизмерителя
А эта инфа из первых рук? А то больно байки про эр200 напоминает: якобы после него окно было и путейцы с контактниками сразу выходили повреждения устранять. Но он то ходил раз в неделю, там такой стиль эксплуатации можно представить. А тут десятки пар в день, ночью ночные идут: окон то и нет особо для такой уж активной работы ПЧ
 
Реклама
А эта инфа из первых рук? А то больно байки про эр200 напоминает:
Ну как же! Тысячами гибнут жители окрестных деревень, которых засасывает Сапсан.
Вся Тверская область парализована, так как во всех населённых пунктах все стоят круглые сутки в пробках, потому что Сапсан едет. Невозможно работать! Ну и коровы перестали доиться!

То, что Сапсан пустили, а развязки транспортные не сделали - это огромный косяк!
Если это исправить, то можно будет считать, что Сапсан перестал мешать жить окружающим.
 
А эта инфа из первых рук?
Почти.
Если после промера участок пути не соответствует требованиям его доводят до "ума". Если все нормально ограничения по скорости у "Сапсана" не будет. Если что то вылезло - лопаты в зубы и вперед (насчет ночью не слыхал что бы работали - это уж перебор будет), окна для устранения косяков путейцам никто и не даст, а за то что Сапсан на конкретном участке скорость снижал по заднице надают как следует. Но по любому его эксплуатация чрезвычайщина, пассажиру конечно это все до лампочки.
Наверное поэтому в России и нет развития сети скоростных дорог - таким способом массово их содержать не получится, а вот один поезд гонять для показухи можно.
У нас в Сибири что то подобное с пропусками сдвоенных грузовых поездов с углем для китайцев - один гемор от них - тащится дура в 11000 тонн весом и длиной километра в 3, в этом случае правда переезды не перекрывают наглухо.
 
Последнее редактирование:
То, что Сапсан пустили, а развязки транспортные не сделали - это огромный косяк!
То, что сапсан портит жизнь жителям мелких населенных пунктов по пути (прям родственник аэроэкспресса), очевидно. Я говорил про особенности поддержания путей для его эксплуатации.
 
Про закрытые переезды с выставленной охраной и пробками из автомобилей можно вообще промолчать. Кто считал эти затраты ?

Насчет переездов перебор. На сегодняшний день переездов на Главном ходу Октябрьской дороги осталось четыре: один в пригороде Твери (Чуприяновка) и три под Питером (Любань, Колпино, Славянка). Причем все можно объехать по ближайшим виадукам, крюк будет 5 - 7 км.
 
Aleksejeevich, так вот на эту тему я недавно писал. Повторюсь.
Может и не нужно понтами меряться с Китаем и Японией?
Нужно ответить самим себе честно на вопрос: а нужен ли нам поезд на 400 км/час?
Чтобы была реальная экономия времени, такой поезд должен без промежуточных остановок ехать Москва-Ебург-Новосиб. Но это города 1-2-3 млн. В Китае в узлах ВСМ живут десятки миллионов и заморачиваться на деревни по дороге не нужно.
А между нашими городами тоже люди живут. Мало и редко. Но если мы хотим развивать страну, эти люди должны иметь надёжный транспорт. Гонять электрички по 500 км до ближайшего хаба? Тогда людям будет проще с этой электрички пересесть на самолёт! И радостно отдать свои деньги барыгам на пересадке в МСК, которые мешают развитию региональной авиации (но это уже иная тема).
Отсюда я делаю вывод, что развитие пассажирского ж/д сообщения нужно вести в направлении повышения скорости движения до 140 км/час по выделенкам обычной технологии, не ВСМ. Это реальная проверенная технологич и техника.
Как я писал ранее, меня вполне устраивает условные 8 часов МСК-РНД и 18 часов МСК-ЕКБ с остановками во всех городах с населением от 100 тыс. человек.
Кому нужно быстрее, тот сядет на самолёт.
Конечно, выделенки стоят денег, думаю, что не намного дешевле, чем ВСМ, но социальный эффект поездов "140км/час", которые связывают деревни будет намного выше, чем от дорогой игрушки от Сименса или, что в разы хуже, от очередного мегараспильного нацпроекта по созданию скоростного поезда в каком-нибудь Ростехе с вагонами от ТВЗ.
 
Насчет переездов перебор. На сегодняшний день переездов на Главном ходу Октябрьской дороги осталось четыре: один в пригороде Твери (Чуприяновка) и три под Питером (Любань, Колпино, Славянка). Причем все можно объехать по ближайшим виадукам, крюк будет 5 - 7 км.
Если переезды есть, значит, они кому то нужны. И получается, что Сапсану уже 10 лет, и все ещё целых 4 переезда в одном уровне, 10 лет люди мучаются. Кроме того, сдаётся мне, что ещё немало переездов просто закрыли, и в вашей статистике их нет по принципу нет переезда нет проблемы.
Не забываем также про электрички и дневные поезда. Я вот в Волочек мечтаю съездить, и все никак не подстроюсь под расписание, потому что оно неудобное. А ведь это Волочек, столица мира, что уж про дыры помельче говорить
И радостно отдать свои деньги барыгам на пересадке в МСК, которые мешают развитию региональной авиации
Интересно, каков конкретный механизм этого "мешания развитию региональной авиации"?
 
Aleksejeevich, так вот на эту тему я недавно писал. Повторюсь.
Может и не нужно понтами меряться с Китаем и Японией?
Нужно ответить самим себе честно на вопрос: а нужен ли нам поезд на 400 км/час?
Чтобы была реальная экономия времени, такой поезд должен без промежуточных остановок ехать Москва-Ебург-Новосиб. Но это города 1-2-3 млн. В Китае в узлах ВСМ живут десятки миллионов и заморачиваться на деревни по дороге не нужно.
А между нашими городами тоже люди живут. Мало и редко. Но если мы хотим развивать страну, эти люди должны иметь надёжный транспорт. Гонять электрички по 500 км до ближайшего хаба? Тогда людям будет проще с этой электрички пересесть на самолёт! И радостно отдать свои деньги барыгам на пересадке в МСК, которые мешают развитию региональной авиации (но это уже иная тема).
Отсюда я делаю вывод, что развитие пассажирского ж/д сообщения нужно вести в направлении повышения скорости движения до 140 км/час по выделенкам обычной технологии, не ВСМ. Это реальная проверенная технологич и техника.
Как я писал ранее, меня вполне устраивает условные 8 часов МСК-РНД и 18 часов МСК-ЕКБ с остановками во всех городах с населением от 100 тыс. человек.
Кому нужно быстрее, тот сядет на самолёт.
Конечно, выделенки стоят денег, думаю, что не намного дешевле, чем ВСМ, но социальный эффект поездов "140км/час", которые связывают деревни будет намного выше, чем от дорогой игрушки от Сименса или, что в разы хуже, от очередного мегараспильного нацпроекта по созданию скоростного поезда в каком-нибудь Ростехе с вагонами от ТВЗ.
Вставлю свои пять копеек.
Для начала надо понять вообще, чего хотим. У нас много говорят о повышении мобильности, но мне кажется никто толком не хочет вникнуть вструктуру этой самой мобильности. А она бывает как во благо, так и во вред. На примере родной Каталонии наблюдаю, что случилось с городами, которые оказались связанными с «центром» скоростными трассами и поездами (тут они дотируются и стоят очень недорого, особенно для хорошо зарабатывающих). Так вот: массовое закрытие гостиниц, адвокатских контор, исчезновение мелких страховых и прочих компаний - Барселонские профи моментально подминают весь бизнес в городах под себя. То есть там исчезает много хороших рабочих мест, при этом собственно не возникает взамен навых: в стране, где основа благосостояния как ни крути это производство - ускорениедоставки коробки с тем же вином с 12 часов до 4 не даёт практически никакой выгоды. Я думаю, что в российских реалиях будем иметь всё то же самое: если из города до москвы ехать будет часа 4, вместо 12 - это сильно прибавит возможностей московскому бизнесу и сильно ударит по мелким городам. Туризм развивать нужно конечно и это, пожалуй, единственная компенсация потерянных рабочих мест, всё остальное (чистые ухоженные зелёные города, куда можно было бы креаклиату уехать из Москвы) скорее из области фантастики - на города мечты нужно много денег именно в эту самую красоту, а в нашей стране (да уже не только в ней) про красоту забыли, проще сломать/срубить и построить убожество на 100500 квадратов дикого вида. Туризм в конечном итоге разбивается о то же самое - ехать смотреть торговые центры и пластиковые дома мало кому интересно, равно как и отштукатуренную таджиками церковь на фоне панельных многоэтажек.
Так что да, я считаю, что вообще надо забить на пассажирские поезда и работать над повышением скорости грузовых перевозок. Вот если их с 4 км/час довести до 140 - это дало бы потрясающий экономический эффект
 
Последнее редактирование:
На примере родной Каталонии наблюдаю, что случилось с городами, которые оказались связанными с «центром» скоростными трассами и поездами

Обратная сторона медали - переполнение больших городов типа Барселоны (да и Москвы) якобы туристами, а на самом деле кочевниками. Кои приезжают шляться под чужими окнами, жрать пиво и семки и вообще бездельничать. Причем власти многих городов (наш оленевод, к примеру) и примкнувшие к ним урбаноиды (типа нашего Варламова) делают практически всё для привлечения в города бездельников. Пешеходные зоны, т.н. "общественные пространства", дикая иллюминация где попало и прочие развлечения для папуасов, которые делают город неудобным для жизни и работы.
 
Обратная сторона медали - переполнение больших городов типа Барселоны (да и Москвы) якобы туристами, а на самом деле кочевниками. Кои приезжают шляться под чужими окнами, жрать пиво и семки и вообще бездельничать. Причем власти многих городов (наш оленевод, к примеру) и примкнувшие к ним урбаноиды (типа нашего Варламова) делают практически всё для привлечения в города бездельников. Пешеходные зоны, т.н. "общественные пространства", дикая иллюминация где попало и прочие развлечения для папуасов, которые делают город неудобным для жизни и работы.
Это к транспорту отношения не имеет от слова совсем. Это целенаправленная политика по привлечению именно той самой сволочи, для которых туризм связан непременно с наркотиками, алкоголем и плясками по ночам. И да, разумеется эта сволочь мешает не только местным жителям, но и нормальным туристам - тем кто встаёт в 8 и идёт по музеям эти танцы с бубнами в коридоре в 4 утра, когда сволочь вернулась из клуба, ничуть не большее удовольствие, чем жителям. И рассасывать сволочь по мелким городкам это тем более не есть хорошая идея. Нет, есть конечно хорошая шутка про «туристы, обязательно посетите Льейду», но в общем мы ж про жизнь-)
Пешеходные зоны и иллюминация, кстати, сами по себе не являются злом. Злом является указание полиции лояльно относиться к пьющим/ссущим/поющим под окнами. И в этом плане как ни крути, москва в выигрышном положении, ибо центр убили там ещё присоветской/лужковской власти и целые районы в сердце города стали офисными/административными, где вопли бы собственно никому и не мешали. Но власти не желают делать быдлогуляние там, а вместо этого не препятствуют их переползанию в жилую часть города, под окна действительно жилых домов
 
Реклама
Туризм развивать нужно конечно и это, пожалуй, единственная компенсация потерянных рабочих мест, всё остальное
Все равно в мелких российских городах кроме дотаций из верхнестоящего бюджета нет решительно никакой экономической активности, терять абсолютно нечего, а туризм - последняя надежда
Вот если их с 4 км/час довести до 140 - это дало бы потрясающий экономический эффект
Интересно, на чем базировался бы такой "потрясающий эффект"
жрать пиво и семки и вообще бездельничать.
Тратить деньги и создавать рабочие места иными словами. Местные в особо туристических городах рядом с туристами уже почти не живут (Москва пока нет, а вот Питер явно тоже идёт в эту сторону), но работают. Ради этого и терпят туристов, хотя они реально всем надоели, надо полагать
 
Назад