Катастрофа циркового поезда Ringling Bros., Barnum & Bailey Circus (RBBX) близ Lakeland, Флорида, 13 января 1994 года.
13.01.1994, состав циркового поезда RBBX, следовал по однопутному, неэлектрифицированному участку, проходившему по окраине г. Лейкланд, параллельно Шоссе №92. Было позднее утро, висел густой, плотный зимний туман. Во Флориде, зимние месяцы, климатически эквивалентны октябрю-ноябрю в наших краях. Состав насчитывал 53 вагона, среди которых, 15 вагонов - обитаемые, т.е. жилые, 6 - технические, в т.ч. вагон-электростанция (в США пассажирские вагоны не имеют собственных генераторов, с приводом от колёсных пар, и, электроснабжение состава осуществляется централизовано, от т.н. энерговагона, в котором находятся дизель-генераторы, а, в некоторых случаях, дизельный водогрейный котёл, для отопления вагонов состава в холодное время года), вагоны для животных, грузовые вагоны, в которых размещается инвентарь для сборного шатра, вместимостью около, 2000 зрителей и громоздкий реквизит, вагон-мастерская, вагон-столовая, вагон руководителя труппы, платформ с контейнерами для реквизита и автомобилей. Вагоны с крупными животными - слонами и лошадьми - находились в голове состава, вагоны с хищниками и более мелким зверьём - в хвосте. При аварии, сошли с путей и опрокинулись только, обитаемые вагоны, в которых, на момент схода, находилось примерно, 200 человек: артисты, униформа и технический персонал. Состав следовал из Санкт-Перербурга (не того, что колыбель, а, Марк-Твеновского), в Орландо, где предстояли гастроли. Многие артисты и работники цирка RBBX, предпочитали добираться к месту гастролей на собственном автотранспорте, и, жили в вагонах циркового поезда, только, на стоянках. Это, в последствии, сильно затруднило подсчёт пострадавших после крушения, поскольку, многие из артистов, уже добрались к месту гастролей самостоятельно, а некоторые, оставались ещё в Санкт-Петербурге. Сход произошёл в 09:15, при скорости движения состава около, 55 кМ/час. Причину схода, в последствии, доподлинно, установить так и не удалось. Предполагали, что пути на этом участке, в ночное время были повреждены прошедшим грузовым поездом, следовавшим из Плант-Сити, но, из-за темноты и сильного тумана, это не было своевременно выявлено. Комиссией, был обнаружен развороченный чем-то дощатый настил переезда, в полутора километрах от места крушения, однако, установить, когда именно это произошло, комиссия не смогла.