А много ли их было паровозов с конденсацией пара? У нас, ЕМНИП, был только СО-17К, да и то, переделываемый в дальнейшем в обыкновенные версии из-за проблем с конденсаторами....Для снижения габаритов, у М-1 отсутствовали конденсаторы, и, отработавший в турбине пар выбрасывался в атмосферу. В эксплуатации появились неприятные моменты. Угольная пыль и шлак, попадали в ТЭД-ы, от чего они выходили из строя. Кроме того, ТЭД-ы, так-же страдали от попадающих на них протечек котельной воды и конденсата. При развиваемой мощности в 6000 л/с, полностью экипированный М-1 весил, около 480 тонн, из-за своих габаритов, плохо вписывался в кривые, и при движении на высоких скоростях, повреждал путь и выводил из строя стрелочные переводы. С последним мириться было нельзя, и мастодонтов отправили в музей.
Да были у всех: немцев, англичан, швейцарцев, французов.А много ли их было паровозов с конденсацией пара? У нас, ЕМНИП, был только СО-17К, да и то, переделываемый в дальнейшем в обыкновенные версии из-за проблем с конденсаторами.
Да, это понятно - как Вы выше выразились - "поиграл весь мир". Мне просто интересно другое - насколько это было массовым и насколько долго это прижилось в применении к конкретному локомотиву? Те же СО-17К ведь переделывались по результатам эксплуатации? Так?Да были у всех: немцев, англичан, швейцарцев, французов.
Припоминается, что еще на рубеже 50-60-х годов в Коломне были изготовлены газотурбовозы. И, если с грузовым вариантом что-то не заладилось, то пассажирские (если верить Вике) эксплуатировались наравне с ТЭП60 в депо Льгов. Это я к тому, что вряд-ли защита турбины от вибраций столь сложна и невозможна технически. Скорее всего, дело упирается в режимы работы турбины, а, следовательно, в экономику, на мой взгляд. Хотя, может быть, разница между газовой (в приведенном мной примере) и паровой турбинами на обсуждаемом паровозе...... А, то, что турбоагегат не жил долго на этом самоходном вибростенде - это, да.
Не прижилось нигде, по причинам, описанным выше. Самая главная - турбина не выдерживала тряски и выходила из строя, хотя были примеры относительно удачной переделки. У швейцарцев (откуда и пошло), у немцев Т18.1002 в первоначальном варианте. Но в целом конечно при выраженных плюсах по мощности - огрехи и неудобства перевешивали всегда, так что да, большинство машин переделывали назад, где это было возможно.Да, это понятно - как Вы выше выразились - "поиграл весь мир". Мне просто интересно другое - насколько это было массовым и насколько долго это прижилось в применении к конкретному локомотиву? Те же СО-17К ведь переделывались по результатам эксплуатации? Так?
Переделывались, увы. Трубки конденсатора такого локомотива, быстро забивались нагаром и смолистыми отложениями, которые образовывались от вылетающего из цилиндров паровой машины, в месте с отработавшим паром, масла. Кроме того, выхлоп машины в линии конденсатора, и сам конденсатор, снижали КПД, из-за подпора выхлопа. Конечно, в контуре конденсации образовывалось определённое разрежение, но не такое уж значительное. Тендер-конденсатор был, вдобавок, сложным устройством, с насосами, вентиляторами, которые потребляли пар от локомотива, опять-же, снижая мощность. Плюс, отбор пара на сифоны, который терялся безвозвратно. Да, в регионах с жарким климатом и плохой (жёсткой) водой, например, в Средней Азии, тендер-конденсатор как-то спасал положение, позволяя экономить воду, и увеличивать время между чистками котла от накипи... Разве что.Те же СО-17К ведь переделывались по результатам эксплуатации? Так?
Вот там-то их переделывали в обыкновенные. Имею ввиду СО-17К в Казахстане, где жара "хорошо за 30" - обычное явление, а за 40 - тоже не что-то из ряда вон выходящее....Да, в регионах с жарким климатом и плохой (жёсткой) водой, например, в Средней Азии, тендер-конденсатор как-то спасал положение, позволяя экономить воду, и увеличивать время между чистками котла от накипи... Разве что.
Да, уж...время сравнимо со старым, добрым "лягушачьим" методом (в которое входило еще и время типа найти и привезти "лягушки"). А больше всего в Вашем видео понравился ТЭ109! Интересно, его где-нибудь в Росии можно увидеть? В московском и новосибирском музеях, которые мне довелось посетить, их нет.Дикие люди, дети гор!
Мы этой установкой брали сразу под автосцепку и стаили за 10 минут ЧМЭ3. А эти пару часов копались с легоньним поездочком.
Понятно. Видимо ГП1 - это и было тем самым примером удачной переделки...Не прижилось нигде, по причинам, описанным выше. Самая главная - турбина не выдерживала тряски и выходила из строя, хотя были примеры относительно удачной переделки. У швейцарцев (откуда и пошло), у немцев Т18.1002 в первоначальном варианте. Но в целом конечно при выраженных плюсах по мощности - огрехи и неудобства перевешивали всегда, так что да, большинство машин переделывали назад, где это было возможно.
Лягушки лежали в том же вагоне, чего их искать?Да, уж...время сравнимо со старым, добрым "лягушачьим" методом (в которое входило еще и время типа найти и привезти "лягушки").
Если укатилось далеко, то несравнимо. Лягушкой тогда вообще не накатишь. Тут уже или Хёш, или кран. А если под контактной сетью, то и кран был не вариант. Это теперь стали делать телескопы, которыми можно под контактной сетью ворочаться. А тогда только Хешем.время сравнимо со старым, добрым "лягушачьим" методом
Спасибо за совет, но фотки - фотками, а "живьем" потрогать "Людмилу"...оно...Тэ109 на трайнпиксе поищите, может где-то стоит, фотки были.
У меня метровая Людмила над кроватью стоит. С точностью до винта в латуни-)Спасибо за совет, но фотки - фотками, а "живьем" потрогать "Людмилу"...оно...
ЗдОрово! У меня есть только PIKOвская поделка 1:76. А "живыми" они сохранились? Не в курсе?У меня метровая Людмила над кроватью стоит. С точностью до винта в латуни-)
Ну по европе то они катаются вовсю. Про Россию врать не хочу, но емнип их распродавали в частные компании - так что скорее всего сохранилисьЗдОрово! У меня есть только PIKOвская поделка 1:76. А "живыми" они сохранились? Не в курсе?
Офигеть, мы тут попилили на иголки своих современников "Людмилы" (по принципу - ну "недотепловозы они, понимаешь") и рассекаем теперь на их "острие технического прогресса", а "проклятущие капиталюги на загнивающем" вполне себе ездят на советских изделиях "Моссельпрома" и в хрен, при этом, не стучат.Ну по европе то они катаются вовсю. Про Россию врать не хочу, но емнип их распродавали в частные компании - так что скорее всего сохранились