Про поезда

Siledka

Siledka

Гриб
Не было бы Сапсана, была бы другая цена, ничего странного.
С чего вдруг? На этом направлении сидели все а/к страны и очевидно, что ценник на билет конкуренция загоняла к нижней границе. Вы думаете сейчас а/к летают туда исключительно себе в убыток?
в США ничег кроме авиации и личного транспорта
Автобусы в Штатах отменили?
где в РФ хорошие ЖД ? сколько в рф маршрутов со скоростью хотябы выше 150 кмч ? ОДИН ?
А почему качество стало равно скорости? Если что, есть довольно занятная нелинейная зависимость насколько ускорение повышает комфорт. Покатайтесь каким-нибудь ночным немецким поездом, где в скрюченном состоянии проведёте ночь (вместо нормального купе) и приедете в пункт назначения в 4-5 утра. Ж/д изначально транспорт неспешный, скоростное сообщение там имеет смысл только когда в результате время в пути позволяет сократить поездку до 3-4 часов максимум, всё остальное скорее из разряда дорогостоящей глупости.
 
Последнее редактирование:
Реклама
D

dunch

Старожил
Сначала написал, потом подумал. Рельс, на неэлектрофицированом участке не имеет гарантированного заземления. Может случиться так, что когда я возьмусь за поручень, при посадке в вагон, ток заземлится через меня. Понял, беру свои слова обратно. :)
По моему, это слишком радикальный сценарий, в локомотив же можно входить, когда пантограф поднят. Думаю, просто ток, текущий от обмотки тепловоза через отопление вагонов возвращаясь в тепловоз на изолирующем стыке начинает течь через вагоны, создавая между ними напряжение. Это не 3 кВ, но при плохом контакте между вагонами (я так понимаю, осознанной электросвязи между ними нет, только непросчитанные контакты в сцепке и тд) может возникнуть не слабое напряжение в десятки и сотни вольт). Я так вижу

ПС: а, вы про неэлектрофиципованный участок. Тогда да, согласен, и такой сценарий возможен
 
arudenko

arudenko

Читатель
Про моему, это слишком радикальный сценарий, в локомотив же можно входить, когда пантограф поднят.
Столбы КС и рельс заземлены в одной точке, потому и можно. Сопротивление к ближайшему заземлителю всяко меньше, чем через поручень-кожу-обувь.
 
jurijt

jurijt

Любитель этого дела
По моему, это слишком радикальный сценарий, в локомотив же можно входить, когда пантограф поднят.
При эл. тяге рельс = заземление. Локомотив как и вагоны имеют потенциал рельса.
Это не 3 кВ, но при плохом контакте между вагонами (я так понимаю, осознанной электросвязи между ними нет, только непросчитанные контакты в сцепке и тд) может возникнуть не слабое напряжение в десятки и сотни вольт). Я так вижу
ВО! Это оно и есть! Мало вероятно, но при очень уж "благоприятных" стечениях обстоятельств, человек может хоть и кратковременно, но все эти тысячи и получить. И именно между двумя вагонами. Самое опасное место для рассматриваемой системы.
 
Последнее редактирование:
D

dunch

Старожил
Ну или то, о чем PowerShot с самого начала писал. Что ток не по вагонам потечёт, а через сцб, и что нибудь там спалит.
 
T

tLS

Старожил
nkz13, не совсем понятно, что должно проиллюстрировать это малосодержательное видео.
 
arudenko

arudenko

Читатель
Вот и нашли причину - хреновое заземление рельсов на дизельных ветках. А спалит СЦБ, или пассажира ударит - это уже следствие. :)
 
T

tLS

Старожил
скоростное сообщение там имеет смысл только когда в результате время в пути позволяет сократить поездку до 3-4 часов максимум
При маршрутных скоростях 300 км/ч - 4 часа это 1200 км. То есть вся европейская Россия. Или вся западная европа. Или весь восточный китай. Другое дело, что в России нет такой плотности населения, чтобы было смысл такое делать. В России как раз авиация гораздо уместнее. Единственная скоростная ветка, которая имеет смысл - мск-спб.
 
D

dunch

Старожил
Стоит ли его улучшать ради отказа от буржуек, вопрос теперь) Интересено, сколько стоит бам заземлить...
Хотя нет, все равно дроссель трансформатор нужен на каждый светофор, в районе светофора ведь все равно земля "разорвана"
 
Реклама
arudenko

arudenko

Читатель
Да и какая разница мне, как пассажиру, чем салон обогревают? У нас кто то заснял, как проводник дрова колет. Срача было на весь фейсбук, аж до министерства инфраструктуры.
 
IG

IG

Местный
При маршрутных скоростях 300 км/ч - 4 часа это 1200 км. То есть вся европейская Россия. Или вся западная европа. Или весь восточный китай. Другое дело, что в России нет такой плотности населения, чтобы было смысл такое делать. В России как раз авиация гораздо уместнее. Единственная скоростная ветка, которая имеет смысл - мск-спб.
Если сделать ветку 300км/ч Краснодар-Ростов-Воронеж-Москва-Санкт-Петербург она была бы вполне загружена.
По стоимости строительства... Построить полностью за счёт государства и продать за 1 рубль условному "Сапсан ЖД" что бы они могли его эксплуатировать с рентабельностью с десяток %.
Так поступили немцы, французы, китайцы - думаю это единственный реальный вариант.
#АУ
 
Последнее редактирование:
Siledka

Siledka

Гриб
При маршрутных скоростях 300 км/ч - 4 часа это 1200 км. То есть вся европейская Россия. Или вся западная европа. Или весь восточный китай. Другое дело, что в России нет такой плотности населения, чтобы было смысл такое делать. В России как раз авиация гораздо уместнее. Единственная скоростная ветка, которая имеет смысл - мск-спб.
Ну чтоб иметь 300 км/час маршрутную скорость - вам надо гнать поезд без остановки воронеж-казань, к примеру. Такого потока нет нигде, в том числе и в европе. Немецкий ларчик то элементарно открывается - в том числе с их всм, как и японский. Кому авиацию запретили - те сделали большой рывок в развитии железных дорог (что естественно). Дальше имея уже готовую инфраструктуру (с умом сделанную, в отличие от...) продолжили развивать технологии.
И да, не знаю насколько уместна всм мск-спб (как я понимаю она себя точно так же не окупит никогда), но собственно это единственные два мегаполиса, азиатского размера, расположенные на пределе (хотя имхо всё равно выше предела) эффективной дальности железной дороги. Если бы вместо этого озадачились созданием аэропортов в черте города а-ля Ла Гуардии или Лондон-Сити - толчок для развития города и мультипликатор был бы несравнимо больше
 
Siledka

Siledka

Гриб
Построить полностью за счёт государства и продать за 1 рубль условному "Сапсан ЖД" что бы они могли его эксплуатировать с рентабельностью с десяток %.
Построить несколько десятков ту-144 и продать за рубль а/к, которая бы на них летала - чем не отличная альтернатива закапыванию денег?
Как можно получить десяток процентов там, где содержание инфраструктуры будет стоить денег, которые никакой реальный пассажиропоток не окупит?
 
IG

IG

Местный
Построить несколько десятков ту-144 и продать за рубль а/к, которая бы на них летала - чем не отличная альтернатива закапыванию денег?
Это нормальный, проверенный временем рецепт, пример Конкорда не даст соврать. :);)
#АУ
 
Siledka

Siledka

Гриб
Это нормальный, проверенный временем рецепт, пример Конкорда не даст соврать. :);)
#АУ
Так это скорее разумный рецепт и пример того же вёрджкина, дережаблей, да и всяких чудес типа принцессы и брабазона говорит, что любое чудо за рубль имеет желающих его купить. А вот с поездами хуже. Там затраты то именно на поддержание инфраструктуры критичны, в отличие от авиации
 
Реклама
T

tLS

Старожил
Если сделать ветку 300км/ч Краснодар-Ростов-Воронеж-Москва-Санкт-Петербург она была бы вполне загружена.
Ну что значит "вполне загружена"? 2 пары дневных скоростных поездов Москва-Краснодар? Ну вы же прекрасно понимаете, что это даже не смешно. Даже отдельная скоростная ветка на СПб - большой вопрос, а трафик на Краснодар много ниже. Самолёты прекрасно с ним справятся.