Про поезда

Конкретно в его случае - некоторые махинации при сборе металлолома из чермета.
Ну, срок до пяти лет.
Но можно и обойтись без суда, поехать добровольно, на вахту )
 
В сталинские годы по крайней мере гулаг для страны работал - а тут ради прибыли одного из дружков.
В 70-х знакомый служил на БАМе, он спец по сварке был - его на второй год службы туда и пнули. Он рассказывал что зэков и солдат там было больше, чем комсомольцев.
 
Стройбат не знаю подробно, не только ЗабВО были. В стройбатах в те годы призывали много с Средней Азии, Кавказ.
Забайкальцы 70-80 годы призыв 90% в Монголию шел, там большая группировка была войск.
Зеки у нас не только БАМ строили - Краснокаменск, целый город (ПГХО, да и жилые дома), зоны так там до сих пор, тот же Ходорковский вот сидел, Читинская ТЭЦ (тут правда зоны убрали, сейчас нету).
Федеральная трасса Иркутск - Чита, Чита - Хабаровск вплоть до развала СССР военными строилась, после в лихолетье вообще все замерзло и гражданские подрядчики появились в конце 90 уже. К слову строили военные еле-еле и качество ни в какие ворота - после все после них переделали (асфальтовое покрытие имею ввиду). Мосты сейчас вот вспоминаю вроде не делали они - гражданские работали.
 
Реакции: SDA
З.К. ака "забайкальский комсомолец" - общеизвестное сокращение (жаль, не все ещё знают). Слово-маркер "свой-чужой".
 
"забайкальский комсомолец" - общеизвестное сокращение
Не знал про газетку такое... Хотя пацаном еще был, что бы далеко куда не ходили нас взрослые бамлагами пугали - в смысле зек так беглый назывался.
 
З.Комсомольцы разные были, разные дороги строили. Например, с Трансполярной мало кто вернулся (и вступил в партию).

"А по бокам - то всё косточки русские"...
 
Последнее редактирование:
Самое печальное, что немного не дотянули. Все они умерли зря.
 
Мне казалось они большую часть сделали.
Да мне тоже чужие жизни не жалко, бОльшая часть уже погибла, оставалось погибнуть меньшей части. И фиг бы с ними, если не представить себя на месте кого то, кто на ладан дышал, а тут раз, стройку отменили, реабилитировали, и жив живехонек.
Тут тогда уж вопрос, почему многие стойки бросили и не стали достраивать вольнонаемным трудом
 
Да полно. Чтобы далеко не ходить: узкоколейки в Мещерском крае. 100+ км от Москвы.
 
Ненужная дорога - оксюморон. Особенно в России.
Особенно в России легче всего. Людей нет в месте пролегания дороги, тундра - все расползается, содержать дорого, возить нечего
 
Последнее редактирование:
Обратите внимание на тип рельсов выше. Желобчатые, менее требовательные к содержанию пути. Трамвайные, стало быть. 8(
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Там весь путь по легкой временной схеме был уложен, по принципу узкоколеек. Даже трассу, когда от Уренгоя до Надыма вновь вели, меняли, не говоря о мостах. Ну и сейчас другие подходы к строителству жд в условиях мерзлоты, множество мероприятий против нежелательного оттаивания.
От линии на Бованенково Газпром отказаться хочет, на Ямбург заморозили движение с 2015.