Скажем так, я не так уж и мало ездил на поездах за последние полгода: Тула несколько раз, Вологда, Брянск, Рускеала, прости г-ди, с остановками и ночевками по пути (Выборг, Сортавала), и ни разу не жаловался на цены. Чаще всего они были сопоставимы с автобусом.
По ценам - претензия только к Сапсанам, они дорогие, поэтому я в Питер обычно на самолёте, но я понимаю, что это не просто так, а из-за высокой себестоимости продукта и ограниченной пропускной способности Октябрьской ж/д пока не построили новую ВСМ.
И да, хоть и ДОСС заметно лучше, чем ФПК, последние тоже нормальные, особенно если вспомнить состояние российских железных дорог лет 10-15 назад, когда были единичные поезда с биотуалетами и кондиционерами, хамоватые проводники и прочее. Сейчас найти такое - уже задача сложная. Да и новые продукты типа дневных экспрессов, сидячие двухэтажки - хорошие.
Я согласен и не согласен одновременно. Конечно, Рускеала - пошлый дорогой диснейлэнд. С другой стороны, в России (и на всём постсоветском пространстве) есть отсутствие качественных туристических продуктов, оборудованных парков. Надо отдать должное, управляющая компания там очень грамотная, чего только стоит работа с РЖД по организации ретропоездов с паровозами. Мне кажется, в России полно мест без толп (в том числе и бывших горных выработок), а объекты типа Рускеалы дают хороший boost внутреннему (и надеюсь, въездному) туризму и экономике.