Про поезда

Мотриса в роли локомотива, да еще в горах - круть
 
Гуляя по весьма небольшому городку засняли проходящий из Швейцарии Bernina Express, проходящий по улицам Тирано как простой трамвай. Летом 2009 года 3 пары поездов ежедневно в расписании были.
Вид на базилику Madonna di Tirano

А вот и Bernina Express. Вообще за эту поездку было снято безумное количество фоток, в том числе по железнодорожной тематике, так как по Швейцарии мы передвигались исключительно на поездах.
 
Мотриса в роли локомотива, да еще в горах - круть
А ведь эта дорога с весьма крутым профилем пути, но зубчатая рейка не используется. Также как и на Фломской дороге в Норвегии. Но Фломская дорога еще круче, уклоны до 55 тысячных. По ней я ранее выкладывал в этой теме краткий обзор с фотками
 
В ту же поездку также дважды протестили Glacier Express, преодолевающий путь в 291 км от Церматта до Санкт-Морица за 8 часов. На пути 291 мост и 91 тоннель. Фотки изнутри поезда получаются не очень из-за бликов стекол, т.к. открывающихся окон нет. Высотные отметки: Церматт 1616 м, Чур 585 м, Ст-Мориц 1775 м. Колея 1000 мм, электрификация 11 кВ АС.
Вот этот HGe 4/4 II поведет поезд примерно половину пути.
Интерьер вагона 1 класса

В пути

2 Ледниковых Экспресса идут почти друг за другом. На фотке видно идущий вслед за нами.

От Thusis (697 м) начинается самый интересный участок пути - Albula Line. На 62 км участке до Ст-Морица (1775 м) перепад высот более километра, 55 мостов и 39 тоннелей.
Самый интересный мост, Landwasser Viaduct высотой 65 м. К сожалению, он был на реконструкции и пилоны были в лесах и занавесях

Вот одно из многочисленных видео на ютубе прохода поезда по виадуку

В обратный путь из Ст-Морица поезд поведет вот этот Ge 4/4 III

Еще фото с Landwasser Viaduct. В момент фото наш вагон находится примерно в середине моста. В голове состава вагончики регионального поезда до Chur.
 
Не знал, что на ретийские ЖД еще и грузовые поезда есть.
 
Ну и чтобы завершить Швейцарскую железнодорожную тему, еще несколько фоток.
Re 460 на вокзале в Женеве. Поезд идет в St.Gallen, мы на нем доехали до Берна. Re 460 - основной локомотив для пассажирских поездов в Швейцарии и прообраз финского SR2, его фотку я выкладывал в этой теме ранее, а также норвежского El 18

Поезд в Brig, также под Re 460

Берн - самый красивый город Швейцарии, imho. Жд трафик весьма насыщенный

Ну чем не Цветочная улица, по которой на явку шел профессор Плейшнер?

Ну и в завершение разнообразные трамваи Берна


 
Последнее редактирование:
Сергей_Б, А вот ихняя сцепка по сравнению с нашей меньше скрипит и скрежещет когда вагоны качаются один относительно другого ?
 
Если честно, то разницы совсем не заметил, хотя мы всегда на 2-м этаже ехали. Поезда там кстати идут с крейсерской скоростью 150-180 км/ч. По GPS отслеживал. От Женевы до Берна поезд идет под Альпами через Лёчбергский тоннель длиной 34,5 км. Причем, как мне показалось, скорость поезд практически не снижал в тоннеле.
 
Она вообще не должна скрежетать, винт это же беззазорное соединение.
А преимущества беззазорной сцепки перед са-3 лучше всего чувствуешь, когда стоишь в тамбуре демиха 300+ в сравнении со старыми эрками или торжками. Хотя, конечно, там на снижение шума еще и герметизированный переход влияет, но гораздо меньше, чем БСУ.
 
Эта кнопка, при правильной настройке оборудования, направляет вызов на МИСМ проводника, с которого он имеет возможность ответить, если находится в соседнем вагоне (при малолюдной схеме обслуживания) или где-либо еще.
 
Реакции: SDA
Молодцы, правильно придумали.
Осталось лишь научить ФПК этим пользоваться!