Про поезда

Реклама
Так если поезд грузовой, они электрически не связаны, как мне видится
Тогда я не понимаю сути вопроса. Ваш вопрос был адресован на мое краткое описание принципа питания конкретной сплоткой локомотивов конкретного состава. Что и куда должно перетекать на грузовом составе, который не имеет высоковольтной цепи отопления, тем более двухпроводной, я не очень понимаю.
 
Последнее редактирование:
Тогда я не понимаю сути вопроса. Ваш вопрос был адресован на мое краткое описание принципа питания конкретной сплоткой локомотивов конкретного состава. Что и куда должно перетекать на грузовом составе, который не имеет высоковольтной цепи отопления, тем более двухпроводной, я не очень понимаю.
Перетекать должно на пассажирском : если расположить локомотивы с разных концов состава и электрически соединить их отопительные шины (не важно, 1 там провод или 2), то при нахождении локомотивов по разные стороны нейтральной вставки контактной сети через эти шины должен по идее течь ток, вызванный некоторый разницей напряжений по разные стороны нейтральной вставки (а уж если разные фазы по разные стороны нейтральной вставки...). Вот мне и интересно, имеет ли место такое явление, и если нет, то почему
 
Перетекать должно на пассажирском : если расположить локомотивы с разных концов состава и электрически соединить их отопительные шины (не важно, 1 там провод или 2), то при нахождении локомотивов по разные стороны нейтральной вставки контактной сети через эти шины должен по идее течь ток, вызванный некоторый разницей напряжений по разные стороны нейтральной вставки (а уж если разные фазы по разные стороны нейтральной вставки...). Вот мне и интересно, имеет ли место такое явление, и если нет, то почему
Думаю, на такой вопрос ответит лишь тот, кто эксплуатировал электровоз толкач в составе пассажирского, да ещё и с включенной цепью отопления на хвостовом (в чем лично я весьма сомневаюсь).
 
Вот мне и интересно, имеет ли место такое явление, и если нет, то почему
А остались участки на сети дорог на постоянном токе ?
Я мало что знаю по западным дорогам, в смысле за Уралом. Если на переменке то тут пофиг - все равно транс стоит и выпрямитель на электровозе, сети гальванически развязаны, а вот если постоянка, по идее машинист на изолирующей вставке должен отключить обогрев - если два локомотива, да и если электричка тоже самое.
 
Перетекать должно на пассажирском : если расположить локомотивы с разных концов состава и электрически соединить их отопительные шины (не важно, 1 там провод или 2), то при нахождении локомотивов по разные стороны нейтральной вставки контактной сети через эти шины должен по идее течь ток, вызванный некоторый разницей напряжений по разные стороны нейтральной вставки (а уж если разные фазы по разные стороны нейтральной вставки...). Вот мне и интересно, имеет ли место такое явление, и если нет, то почему
Начали за здравие, а кончили за упокой. Вы заметели, что незаметно перепрыгнули с тепловоза на электровоз?
По вашему крайнему вопросу рамблите нейтральная вставка.
Кроме того в поезде имеется специально обученое лицо, которое и должно все правильно соеденить:

Отопление включается машинистом на пульте управления специальным ключом, который вставляется в пульт. Ключ находится у электромеханика поезда и вручается локомотивной бригаде после подключения кабелей отопления к составу. На станциях, где производится отцепка локомотива от состава эти действия и происходят. На электровозе с обоих сторон на лобовой части находятся розетки и кабели отопления, в профессиональной терминологии — «пинч», их хорошо видно, кому интересно. Эти кабели и розетки находятся также и на вагонах.

После того как электровоз прицепился к поезду, проведена проба тормозов и поезд готов к отправлению, машинист обесточивает электровоз и опускает токоприемники, а поездной электромеханик, и никто другой, подключает кабель отопления от электровоза к вагону. Кабель фиксируется в розетке и запирается в ней ключом, этот ключ и выдается локомотивной бригаде. После чего машинист поднимает токоприемники, электровоз готов, производится кратковременная проверка работы отопления и если все нормально, поезд отправляется. В пути следования ключ, вставленный в пульт управления поворачивается машинистом, подключается контактор отопления поезда, загораются контрольные лампы на пульте машиниста и у проводников в вагоне. Все, отопление работает и всем тепло. На профессиональном жаргоне это называется «ехать на элетролопате».
 
Последнее редактирование:
А остались участки на сети дорог на постоянном токе ?
конечно остались, половина электрификации примерно на постоянном.
Вы заметели, что незаметно перепрыгнули с тепловоза на электровоз?
Есть такое дело :)

электричка тоже самое
точно, с электричкой вопрос еще интереснее, так как более практический (два локомотива в разных концах пассажирского поезда, соединенные через отопительную шину - все-таки и впрямь теория скорее). Что ж, судя по ссылке jurijt , на постоянке перетоком через электричку никто не парится - напряжение небольшое; а на переменке нейтральная вставка длиннее электрички
 
Вот да, только хотел написать. Мало того, что ситуация умозрительная, еще и плаваем в сути вопроса - пассажир, грузовой, тепловоз, электровоз. Все смешалось в доме смешанских :)
При запитывании электроснабжения по двухпроводной схеме ничего никуда не перетекает. Для этого, собственно, двухпроводную и придумали, чтоб СЦБ на тепловозных линиях не кошмарить.
 
Реклама
По ПТЭ, толкать пассажирские (с хвоста) запрещено. Только вторым локомотивом, в голове
Кстати, как-то раз возмутился - типа почему так, ведь полмира на тянитолкаях ездит, а время деревянных вагонов, сминаемых от толкания давно прошло. Мне объяснили, что правило это не о том, что нельзя локомотивом толкать, а нельзя поезд выводить на линию без передней кабины и с локбригадой в хвосте. Т.е. в ситуации, если появятся вагоны с кабиной управления, по идее, ничего не должно помешать их использованию. Ну может уточнения в правилах придется какие-то сделать.
 
При запитывании электроснабжения по двухпроводной схеме ничего никуда не перетекает. Для этого, собственно, двухпроводную и придумали, чтоб СЦБ на тепловозных линиях не кошмарить.
да причем тут сцб, напряжение разное на токоприемнике разных локомотивов, если они далеко друг от друга отстоят (от разных подстанций запитаны или от разных фаз одной подстанции), вот и перетоки будут, если локомотивы соединены шиной какой-то (любой). Гипотетически можно представить себе, что первый локомотив в фазе А едет, а второй в B, и между ними линейное напряжение 27 кВ. Но, как уже пояснили, на переменке есть трансформатор и выпрямитель, который все выровняет + нейтральная вставка + нельзя толкать пассажирский сзади. Проблема решена до меня :eek:
Судя по описанию в ссылке jurijt , на электричках на постоянке это явление даже имеет место быть, но на него забивают из-за малого напряжения между соседними подстанциями.
 
да причем тут сцб, напряжение разное на токоприемнике разных локомотивов, если они далеко друг от друга отстоят (от разных подстанций запитаны или от разных фаз одной подстанции), вот и перетоки будут, если локомотивы соединены шиной какой-то (любой).
При том, что изначально говорилось о тепловозах, которые дают электроснабжение вагонам.
 
Дык перечитайте тред, с чего пошло обсуждение это. После фоток, где бронепоезд из Самары в Оренбург с двумя ТЭП.
 
Дык перечитайте тред, с чего пошло обсуждение это. После фоток, где бронепоезд из Самары в Оренбург с двумя ТЭП.
теперь-то ужо и я вспомнил. Я к тепловозам равнодушен, электричество люблю, вот и переехал на них сразу
 
Сегодня утром на Перми-второй. Дедморозовский поезд.
д1.jpg

д2.jpg

д3.jpg

д4.jpg

д5.jpg
 
Реклама
Назад