Про поезда

Так если поезд грузовой, они электрически не связаны, как мне видится
Тогда я не понимаю сути вопроса. Ваш вопрос был адресован на мое краткое описание принципа питания конкретной сплоткой локомотивов конкретного состава. Что и куда должно перетекать на грузовом составе, который не имеет высоковольтной цепи отопления, тем более двухпроводной, я не очень понимаю.
 
Последнее редактирование:
Перетекать должно на пассажирском : если расположить локомотивы с разных концов состава и электрически соединить их отопительные шины (не важно, 1 там провод или 2), то при нахождении локомотивов по разные стороны нейтральной вставки контактной сети через эти шины должен по идее течь ток, вызванный некоторый разницей напряжений по разные стороны нейтральной вставки (а уж если разные фазы по разные стороны нейтральной вставки...). Вот мне и интересно, имеет ли место такое явление, и если нет, то почему
 
Реакции: SDA
Думаю, на такой вопрос ответит лишь тот, кто эксплуатировал электровоз толкач в составе пассажирского, да ещё и с включенной цепью отопления на хвостовом (в чем лично я весьма сомневаюсь).
 
Вот мне и интересно, имеет ли место такое явление, и если нет, то почему
А остались участки на сети дорог на постоянном токе ?
Я мало что знаю по западным дорогам, в смысле за Уралом. Если на переменке то тут пофиг - все равно транс стоит и выпрямитель на электровозе, сети гальванически развязаны, а вот если постоянка, по идее машинист на изолирующей вставке должен отключить обогрев - если два локомотива, да и если электричка тоже самое.
 
Начали за здравие, а кончили за упокой. Вы заметели, что незаметно перепрыгнули с тепловоза на электровоз?
По вашему крайнему вопросу рамблите нейтральная вставка.
Кроме того в поезде имеется специально обученое лицо, которое и должно все правильно соеденить:

 
Последнее редактирование:
А остались участки на сети дорог на постоянном токе ?
конечно остались, половина электрификации примерно на постоянном.
Вы заметели, что незаметно перепрыгнули с тепловоза на электровоз?
Есть такое дело

электричка тоже самое
точно, с электричкой вопрос еще интереснее, так как более практический (два локомотива в разных концах пассажирского поезда, соединенные через отопительную шину - все-таки и впрямь теория скорее). Что ж, судя по ссылке jurijt , на постоянке перетоком через электричку никто не парится - напряжение небольшое; а на переменке нейтральная вставка длиннее электрички
 
Вот да, только хотел написать. Мало того, что ситуация умозрительная, еще и плаваем в сути вопроса - пассажир, грузовой, тепловоз, электровоз. Все смешалось в доме смешанских
При запитывании электроснабжения по двухпроводной схеме ничего никуда не перетекает. Для этого, собственно, двухпроводную и придумали, чтоб СЦБ на тепловозных линиях не кошмарить.
 
Кстати, как-то раз возмутился - типа почему так, ведь полмира на тянитолкаях ездит, а время деревянных вагонов, сминаемых от толкания давно прошло. Мне объяснили, что правило это не о том, что нельзя локомотивом толкать, а нельзя поезд выводить на линию без передней кабины и с локбригадой в хвосте. Т.е. в ситуации, если появятся вагоны с кабиной управления, по идее, ничего не должно помешать их использованию. Ну может уточнения в правилах придется какие-то сделать.
 
да причем тут сцб, напряжение разное на токоприемнике разных локомотивов, если они далеко друг от друга отстоят (от разных подстанций запитаны или от разных фаз одной подстанции), вот и перетоки будут, если локомотивы соединены шиной какой-то (любой). Гипотетически можно представить себе, что первый локомотив в фазе А едет, а второй в B, и между ними линейное напряжение 27 кВ. Но, как уже пояснили, на переменке есть трансформатор и выпрямитель, который все выровняет + нейтральная вставка + нельзя толкать пассажирский сзади. Проблема решена до меня
Судя по описанию в ссылке jurijt , на электричках на постоянке это явление даже имеет место быть, но на него забивают из-за малого напряжения между соседними подстанциями.
 
При том, что изначально говорилось о тепловозах, которые дают электроснабжение вагонам.
 
Дык перечитайте тред, с чего пошло обсуждение это. После фоток, где бронепоезд из Самары в Оренбург с двумя ТЭП.
 
теперь-то ужо и я вспомнил. Я к тепловозам равнодушен, электричество люблю, вот и переехал на них сразу