Про поезда

Ген. директор "Тяговые компоненты" Салтаев про асинхронник АТД1000: Мы полностью выполняем взятые на себя обязательства, которые позволят уже в конце 2021 года выпустить опытный образец электровоза 2ЭС8 (2ЭC6А) с отечественным асинхронным тяговом двигателем.
 
а в советские времена что в локомотивах стояло?
 
а в советские времена что в локомотивах стояло?
Простой коллекторный двигатель.
Не понятно правда на какой элементной базе хотят выпускать отечественный асинхронный - своего то ничего нет.
В смысле мощнейшая силовая элементная база нужна для управления этим асинхронным двигателем, а у нас ничего не выпускают даже для бытовой электроники - вообще.
Получится типа "я его слепила из того что было" с шильдиком "made in Russia".
 
Последнее редактирование:
Прокатился на той неделе из Екатеринбурга в Глазов и обратно. Туда ехал поездом 073 Тюмень - Санкт-Петербург, вся плацкартная часть состояла из новых вагонов 2019-2020 гг., но не двухвагонных сцепов. Обратно на 078 Москва - Абакан, плацкартная группа состояла из отКВРеннных 61-4177 (4194).

На столиках налепили QR коды, чтобы оперативно жаловаться)

Здание вокзала г. Глазов (Удмуртия).
 
У нас уже есть силовая электроника современная, но в среднем диапазоне мощности.
Для электровоза она не подойдёт
 
с чего бы это? есть высоковольтные асинхронники. но в даном случае база скорее всего итальянская.
 
купят импортных, делов-то).
Я про это речь и вел. Отечественный там наверное только корпус будет, ну и еще обмотка (но не факт) - электросталь импорт, подшипники тоже, про электронику и так все ясно.
 
но без мощных ключей ассинхронником не поуправляешь
В электровозах 2ЭС8 (2ЭC6А) - асинхронный тяговый привод (двигатель мощностью 1000 кВт) и частотный преобразователь неизвестного типа. Про то, какой преобразователь будет в 2ЭС8, Синара нигде не говорит. Подозреваю, что или тот же Сименс, либо какой-нибудь японец... Кстати, в предыдущей серии Синары (2ЭС10 «Гранит») и двигатели (асинхронники 1TB2822 -1050, мощностью 1050-1100 кВт, мощность локомотива — 8800 кВт), и преобразователи с транзисторными модулями IGBT, и почти все вспомогательное эл. оборудование - все от Сименс. Если создание 2ЭС8 (2ЭC6А) взамен (или не взамен) 2ЭС10 «Гранит» преследует цель уйти от импорта двигателей, заказав разработку "собственных" (пока менее мощных?) и освоив их производство на своих площадках, то ИМХО, овчинка выделки не стоит, учитывая, что финансовое состояние АО "Синара-Транспортные машины" далеко от идеального. И если говорить о импортозамещении, то чем собираются заменить, например, роликовый подшипник Zylinderrollenlager NU1064 на ступице зубчатого колеса или радиальный шарикоподшипник Rillenkugellager DIN625-6052 в колесной паре? Из методического пособия для ремонтников: Сборка и обслуживание моторно-осевых подшипников производится представителями компании «SIMENS AG»

 
Последнее редактирование:
почему вы считаете, что это экономически не выгодно?
 
почему вы считаете, что это экономически не выгодно?
Я не понимаю логики Синары. Вот их электровоз 2ЭС10 «Гранит», его производство начато в 2010. И, как пишет Вики "по состоянию на середину 2020 года построено 171 электровозов «Гранит» — 122 в двухсекционном и 49 в трёхсекционном исполнении". Привод электровоза - асинхронные двигатели 1TB2822 от Сименс. От Сименс частотники и почти все вспомогательное эл. оборудование. По механической части Гранит максимально унифицирован с электровозом 2ЭС6. Отличие составляют тяговая зубчатая передача и маятниковая подвеска тяговых электродвигателей - они от Сименс. Судя по всему первые несколько лет - это время устранения конструктивных и производственных недостатков (к Сименс глобальных замечаний не было или о них не говорили). Кароч, только-только вошли в ритм, знай клепай и обогащайся. Но нет ж. Синара заявляет о новой механической реинкарнации 2ЭС6 (он же 2ЭС8, он же 2ЭC6А), но с собственными асинхронниками меньшей мощности АТД1000, которые надо еще спроектировать (заказать фирме с иностранным участием), разработать, и начать выпускать в серии. Нафига это нужно. Не понравился 1TB2822 от Сименс? Почему? 1TB2822 достаточно надежный, проверенный, растиражированный во множестве модификаций, например, для китайского HXD1B Сименс в 2007 году на базе 1TB2822 разработал тяговый асинхронник 1TB2822-0SF02 мощностью 1633 кВт (С 2009 года было построено 650 локомотивов HXD1B). Допускаю, решили пойти по пути китайских коллег и повторить их успех, когда на электровозах HXD1 китайцы добились 100% локализации, разработав свой асинхронник, инвертор и компьютерную систему управления (все на основе Сименс). Но у китайцев денег, как у дурака фантиков, в то время когда финансовое состояние АО "Синара-Транспортные машины" Финансовое состояние — рискованное. Структура капитала неудовлетворительна. Платёжеспособность на нижней грани допустимых значений. Невысокая рентабельность. Существует угроза потери инвестиций.
 
сомнительный анализ. Выручка 650 млн в 2020, при этом только 2ЭС6 выпущено более 100 штук. По 6 лямов за локомотив что ли?
 
при этом только 2ЭС6 выпущено более 100 штук
это, наверное, больше к ООО «Уральские локомотивы» – совместное предприятие Группы Синара и концерна Сименс АГ, созданное в 2010 году с целью партнерства в области железнодорожного машиностроения. У Синары в машиностроительном компоненте 2 дивизиона - Синара-Транспортные Машины и Уральские локомотивы