Прокатился тут на поезде 069/070 Чита-Москва по маршруту Екатеринбург - Глазов. Данный поезд был выбран мной по той причине, что с 2021 года составы формируются из двухвагонных сцепов и ради сравнения со стандартными 61-44**.
1. Как показала практика сцепы могут соединяться не только рабочими тамбурами, но и рабочим тамбуром одного к нерабочему другого. Насколько помню, изначально предполагалось, что проводники будут "проживать" только в одном из вагонов, а купе второго будет отдано под какие-то услуги. Но по факту в каждом из вагонов работает по 1 проводнику и он всегда находится в своем вагоне. А при таком раскладе, пассажиру который едет в конце второго вагона, нужно пройти полностью 2 вагона, чтобы дойти до проводника и попросить стаканчик
Это первый минус.
2. Второй недостаток очевиден, при большой посадке, на 1 проводника ложится обслуживание под 50-100 человек, которым надо выдать белье, стаканы и продать кофе. Оптимизация мать ее(
3. Я рад, что наконец избавились от титана, вид стал более цивилизованный, но проблема отсутствия кипятка на длинных стоянках не решена.
4. При переходе между вагонами теперь не нужно их считать, сделали табло с нумерацией.
5. Двери в межвагонном переходе, а также при входе в салон открываются с кнопки. Удобно, когда руки заняты чемоданами, оценил
6. За счет ликвидации тамбура, в дальний туалет удалось вкорячить душ.
7. Оставшийся единственный тамбур также претерпел изменения.
Обратно поехал поездом 067/068 Москва - Абакан, но и здесь приключился фейл. За счет того, что в голову состава вцепили 2 почтовых вагона, 2 последних не влазили практически ни на одну станцию, а т.к. долбоклюи из ФПК/РЖД заставили проводников высаживать из тех вагонов, где есть платформа, то пассажирам моего (последнего) вагона приходилось с вещами топать 2 полных длины вагона. На фото станция Пермь-2, куда не влез состав и это позорище, чай Пермь не какой-то Усть-Залупинск.