Про поезда

у меня такой в школе был в мастерской -- сварочный аппарат
 
Только из-за этого появился постоянный ток?
Годных для тяги двигателей переменного тока как не было, так и нет.
Момент на валу при нулевых оборотах только паровая машина только даёт; а ещё может электродвигатель постоянного тока. Недолго.

А напихав всяких трамзисторов в мотор и программ, физику не изменишь.
Однако это работает, как видим.

Очень долго, при переходе на переменку, поезда возили на себе тяговую подстанцию, чтобы запитать двигатели постоянного тока.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
про этот вариант я и писал, когда спрашивал, что мешало сразу везде пустить переменку.
 
Так и не нужно было: тяговые двигатели были почти одно и то же. Постоянка.

А переменку пришлось запускать, когда поняли: не потянет контактная сеть, как её не усиливай.
 
Реакции: 2014
Годных для тяги двигателей переменного тока как не было, так и нет.
Как же нет, асинхронники 3-фазные же ставят на локомотивах, сделанных по современным технологиям. Сапасан например
а те, которые выпускаются по дедовским технологиям (как я понимаю, очень многие отечественные) - и сейчас возят
 
Годных для тяги двигателей переменного тока как не было, так и нет.
немецкий ученый (он работал в фирме AEG) русского происхождения Михаил Осипович Доливо-Добровольским так не думал. В 1903 году его асинхронный двигатель в 3-х фазной системе в составе электровагона поставил рекорд скорости в 210,2 км/ч . Сегодня годных для тяги двигателей переменного тока - вагон и маленькая тележка. Проблема в управлении и в основном в силовой электронике. И она решается. Будущее - бесколлекторный привод переменного тока
 
Нет, провод один. Одна фаза.
Внутри локомотива эта переменка выпрямляется. Выше этот процесс упоминали как "возить с собой тяговую подстанцию".
Выпрямленный ток питает ограхеренный "инвертор", который может вам сделать хоть три, хоть двенадцать фаз с переменной амплитудой и частотой. То есть продвинуто управлять асинхронным двигателем.
И тут начинается самое интересное: для инвертора нужны экстремально мощные всякие MOSFET, IGBT... А их у нас тю тю...
 
Последнее редактирование:
Кроме Новочеркасска что ли?)
некоторые американские тепловозы до сих пор выпускаются с двигателями постоянного тока, но вроде даже там асинхрон победил

Unfortunately, due to the ever-increasing popularity with the AC-traction ES44AC and its A1A-trucked counter-part, there are currently no plans to resume production, nor have there been any orders generated from any customers for DC-traction diesels within the main or primary domestic locomotive market, for domestic DC-traction road locomotives have been almost entirely phased-out for the last decade in favor of AC-traction. Therefore, CN, BNSF, NS, and CSX (with the exception of Rio Tinto) have since ordered subsequent AC-traction ES44AC and ES44C4 units in favor of any additional ES44DC's
 
Последнее редактирование:
Почитал немного по теме последней дискуссии: оказывается, Азербайджан весьма массово переходит на переменный ток. Как я понимаю, в планах всю сеть перевести

 
Реакции: SDA
Два. Такое тоже бывало
это эксперименты от Теслы, нам же ближе Доливо-Добровольский с трехфазной системой. С 1887 по 1919 год он работал в компании AEG, начав с простого инженера и дослужившись до директора корпорации. Асинхронники на железной дороге - тоже он.
 
Хреновые специалисты! А увеличение напряжения с 1500 В до 3 кВ а потом до 25 (27) кВ это тоже для борьбы с электрокорозией ??? Заметьте! Система становится опаснее!

Еще раз обращаю всеобщее внимание! Почему-то спор идет с акцентом "постоянка" - "переменка", а надо 3 кВ - 25(27) кВ !!!

Для чего поднимают напряжение сначала в 2 раза а потом в 8 раз !?!?!?
И уж после этого, а почему перешли на "переменку"?!
 
Да, в Белоруссии сразу была переменка. Сначала пригородные участки Минска, потом магистральный ход Орша - Минск - Брест. Это уже 80-е годы. Линии на Вильнюс и Гомель электрифицировали после распада СССР.
 
Про Беларусь упомянул потому, что там шли очень горячие дискуссии, какой род тока применять. Рядом Московский регион, там -3 кВ. И тем не менее, всё-таки решили строить ~25(27) кВ, хотя первоначально проект был на 3 кВ. И вроде как даже начинали строить. Но эти данные похоронены.
Думаете из-за борьбы с эллектрокорозией решили строить ~25(27) кВ?
 
Последнее редактирование: