Про поезда

Для чего поднимают напряжение сначала в 2 раза а потом в 8 раз !?!?!?
Поднимают напряжение для того же, для чего сегодня практически все линии ЛЭП - 220 кВ и 330 кВ, а было в основном 110 кВ - для снижения потерь в линии (привет, постоянке там с потерями дела обстоят значительно лучше). Чем выше будет напряжение, тем ниже ток, а значит и провода потоньше и подстанции подальше.
 
Да, идеальная система - постоянку 24 кВ ) не знаю только, силовая электроника может ли работать на таких напряжениях. А так было бы круто новый большой полигон нам БАМе по новой системе =24 замутить)
 
в том и проблема, что нет способа дёшево и эффективно понизить напряжение постоянного тока с 15-25 кв до требуемых в электровозе 3 кв. дешевле оказывается понижать переменку (это крайне просто) и выпрямлять её.
 
А тиристоры, транзисторы и прочие пиэн-переходы напряжение не умеют регулировать, только форму кривой тока преобразовывать?
Вообще, коли они делают 3 фазы, то трансформатор можно поставить уже после инверторов.
 
Всё можно отрегулировать...
Только не на 25 кВ. Пробъёт нафиг все эти "пиэн-переходы".
 
Только не на 25 кВ. Пробъёт нафиг все эти "пиэн-переходы".
для высокого напряжения их вполне можно последовательно собрать, как это работает в выпрямителях/инверторах HVDC подстанций на 600-800 кВ. но изменение выличины напряжения всё равно выполняется на переменной стороне.
 
Ну все, напишу в РЖД, чтоб Ванино на=24 делали) Странно, что про такую идею даже не говорит никто в отрасли, несколько я знаю. Да и в европах вроде нет.
А повышение постоянного напряжения на электрокоррозии влияет в сторону увеличения? Или тут роляет уменьшение тока, и коррозия уменьшиться? Или там, где коррозию вызывают тяговые токи, она уменьшиться, а где токи утечки - вырастет?)
 
Последовательное соединение низковольтных ключей требует высокой степень синхронизации их открывания. Иначе кирдык очень вероятен.
 
У МОП-транзистора (MOSFET), строго говоря, нет "пиэн-переходов". На 25 киловольт такие вроде бы делают на карбиде кремния (но лично не сталкивался).
 
ВО! П О Т Е Р И! Пункт номер 1! И, повторюсь, что тепловые потери растут-уменьшаются пропорционально увеличению -уменьшению силы тока в проводнике в квадрате. А 8^2 таки =64! Это приблизительно, без учета повышения сопротивления проводника от нагрева.
И этот пункт можно разделить на два подпункта. Экономический- потери мВт.часов, которые электростанции должны сгенерировать. И электричесский. БОльший процент Вольтов теряется по дороге к локомотиву- электровоз(ы) хреновее тянет. А дальше уже остальное - экономия по меди при строительстве, более длительный срок службы к. провода и накладок токоприемников и т.д. И где-то внизу эллектрокорозия. Как всегда есть и минусы. Но в те далекие, умные люди взяли арифмометры и логарифмические линейки и подсчитав + и - сказали, 25 кВ быть!
А почему переменка, это уже уважаемый tLS, в своем Посте растолковал.
 
Последнее редактирование:
Странно, что про такую идею
про какую идею? там же русским языком написано, что изменение величины напряжения выполняется на стороне переменного тока

с постоянкой высокого напряжения главный вопрос как из 15-30 кв в высоковольтной контактной сети получить 3кв нужные тяговому приводу. как я понимаю сейчас лучший способ для этого - инвертор-трансформатор-выпрямитель. но тогда проще в сети держать сразу переменку, что и есть сегодня
 
В сети переменка 1 фаза. А так постоянку 24 кВ превращаем в 3 фазы 24 кВ, дальше трансформатор ставим и на движки