Про поезда

А что это поезд - спецпоезд РЭБ?
Появился такой, в нынешних реалиях. 10 разных, с виду пассажирских вагонов. Зачастую, даже с маршрутными табличками. на окнах. Не знаю , на счёт всей автоматики, но у меня КЛУБ потух, при проходе такого поезда. Хорошо, что под скрещением стояли, с этим поездом
 
Реклама
Вы не правы. Хакается она электричеством, когда напряжение контактной сети попадает например в сигнальные кабеля (обрыв контактного провода и т.д.) они горят, вслед за ними горит и пост ЭЦ. Кабеля обычно заходят с подвала, поднимаются вверх, 2 этаж, может и третий быть - вот там как в дымоходе все и горит. Жгут кабелей в поперечнике на среднем по размеру БМРЦ достигает 1,5...2 метра.
Так это ж шутка была, я и смайлик поставил. А по БМРЦ в те далекие, ветренные годы пришлось написать два курсовых и два дипломных проекта, сначала в среднем, потом высшем УЗ. И на постах МРЦ БМРЦ бывал. Про жуткие вещи, что вы описали, не приходилось слышать. Напряжению КС не так и просто попасть в сигнальные кабеля. А вот случай, когда обычные мышки вывели из строя работу ЭЦ, знаю. Потом смеялись - подкармливать надо ...
 
Последнее редактирование:
Напряжению КС не так и просто попасть в сигнальные кабеля
А мне доводилось быть не раз на сгоревших постах.
Путь тягового тока в кабель ? Навскидку последние случаи - тепловоз пережигает контактный провод (масло скопилось в выхлопном тракте и как следствие выброс пламени) провод падает на соединительную кабельную муфту, далее уже идет необратимый процесс или тот же провод в сильный ветер касается мачтового входного светофора. Итог - полностью уничтоженные посты БМРЦ.
Посты горели даже из за попадания 380 вольт в котельной через трубы отопления, идущие на пост, из за обвязки контура заземления с металлическими трубами отопления.
Касаемо мышей, да Вы правы проблема может иметь место, раньше регулярно ездили сотрудники СЭС и обрабатывали помещения (по моему 4 раза в год). Последние лет 15 никто не ездит.
 
просветите пожалуйста о том, что такое "скрещение" ?
Вот
scale_1200
 
А мне доводилось быть не раз на сгоревших постах.
Путь тягового тока в кабель ? Навскидку последние случаи - тепловоз пережигает контактный провод (масло скопилось в выхлопном тракте и как следствие выброс пламени) провод падает на соединительную кабельную муфту, далее уже идет необратимый процесс или тот же провод в сильный ветер касается мачтового входного светофора. Итог - полностью уничтоженные посты БМРЦ.
Посты горели даже из за попадания 380 вольт в котельной через трубы отопления, идущие на пост, из за обвязки контура заземления с металлическими трубами отопления.
Запущенно у вас все! Все железяки в зоне э-нных путей заземляются ОБЯЗАТЕЛЬНО! При попадании контактного провода на них должна сработать защита. Чтоб кратковременный выброс пламени пережег контактный провод, хотел бы посмотреть на подобный выброс.
 
Я бы к схеме добавил, что так это выглядит на графике движения поездов у поездного диспетчера отсюда и термин - "скрещение" (не все могут, наверное, понять, что это изображено на Вашем рисунке).
 
Реклама
Запущенно у вас все!
Да заземлено, вот только бывает что "земля" откручена или отгорела. Муфта она вообще в землю закопана.
Что касаемо тепловоза, по инструкции во время гонки дизеля машинист был обязан не стоять на месте под проводом, а двигаться.

 
цифры по горизонтали что означают?
Время.
Линия слева направо это нечетные, справа на лево - четные (на вашем рисунке).
На мониторе ГИД у дежурного выглядит вот так:
 
Последнее редактирование:
Да заземлено, вот только бывает что "земля" откручена или отгорела. Муфта она вообще в землю закопана.
Что касаемо тепловоза, по инструкции во время гонки дизеля машинист был обязан не стоять на месте под проводом, а двигаться.


Нет слов!!! Откручено, отгорело, выжигаем масло с огромным шансом "выжечь" локомотив... А я считал, что в мои времена был бардак на ж.д. Это везде так, или только на вашем отделении?
 
Ну судя по географии телеграмм о ЧП, примерно у всех одинаково. Трудно выделить какой то регион, в котором чаще или наоборот, реже.
Вот недавний случай - пассажирский поезд с Адлера в Пермь вошел в маневровый тепловоз с приличной скоростью, Ульяновская область. Раздолбайство.
 
тепловоз пережигает контактный провод (масло скопилось в выхлопном тракте и как следствие выброс пламени) провод падает на соединительную кабельную муфту, далее уже идет необратимый процесс

Муфта "грибок", как понимаю? Их заземлять не положено: они и так в земле торчат.

или тот же провод в сильный ветер касается мачтового входного светофора. Итог - полностью уничтоженные посты БМРЦ.
А вот это уже голимая отмазка. Светофор, находящийся в зоне А (и все ваши железяки!!!), должен быть заземлён на тяговый рельс; и тогда при замыкании контактной сети на светофор напряжение отключится. Искровые и заземления надо проверять. Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах.

Как всегда, за месячный осмотр механик СЦБ только подписался, а механик контактной сети вообще не пришёл...

Даже при урагане контактный провод (натяжение 2 тонны) не достанет до светофора (3100 от оси пути).

1587732618196782247.jpg
 
Нет слов!!! Откручено, отгорело, выжигаем масло с огромным шансом "выжечь" локомотив... А я считал, что в мои времена был бардак на ж.д. Это везде так, или только на вашем отделении?
А отделения ещё вообще остались?
 
Муфта "грибок", как понимаю? Их заземлять не положено: они и так в земле торчат.


А вот это уже голимая отмазка. Светофор, находящийся в зоне А (и все ваши железяки!!!), должен быть заземлён на тяговый рельс; и тогда при замыкании контактной сети на светофор напряжение отключится. Искровые и заземления надо проверять. Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах.
Не помню расстояния, но оно не маленькое, в пределах которого любая железка должна быть заземлена. В мою бытность при наших 25 кВ за соответствием нормам заземления следили строго. Наш КП поездной радиосвязи располагался через 2 пути от электрифицированного, так там по требованиям антенна (КВ) применялась индуктивная, как на локомотивах. Т.е. второй конец заземлен. А на постах которые за приделами этой зоны Х, можно применять ёмкостные- не заземляемые. УКВ антенны заземляются всегда как и все стойки- растяжки на которых они стоят.
А вот уважаемый Aleksejeevich, утверждает что теперь вечно где-то что-то оторвано...
 
Реклама
Назад