Про поезда

Исходники конечно смотрят и пишут тесты по каждому пункту требований, гоняют тесты и находят неиспользуемый код и задают вопросы прогреммерам.
А кто эти люди, в какой организации работают, кто им ЗП платит? Весь код всего софта поезда пролопатить - не знаю, справится ли РЖД, например
 
Реклама
А кто эти люди, в какой организации работают, кто им ЗП платит? Весь код всего софта поезда пролопатить - не знаю, справится ли РЖД, например
Это делается на этапе разработки софта. Должен был озаботиться разработчик.
Но это в том случае, если установлены какие-то требования к "железнодорожному софту".
Но я не знаю, есть ли такие требования где-либо, кроме авиации.
Думается, что должны быть какие-то требования к софту, управляющему массивным телом, наполненном человеками, движущемся с большой скоростью.
Потому и спросил.
 
Мудаки-производители.
Вопрос: существуют ли какие-то требования для транспортного софта, исключающие такие ситуации?
Вот у нас (как и у всех околоавиационных контор) есть банда верификаторов, которые просто покажут куски кода, не относящиеся к техзаданию (требованиям).
А там что? Пиши что хочешь и пусть состав с людьми едет, как хочет?
В автомобилестроении код делится на относящийся к безопасности движения и не относящийся. В не относящемся - технически могут быть какие угодно закладки (так строго верифицировать его не нужно). Да и в относящийся, как показывают дизельгейты, народ умудряется впихивать закладки под видом полезной функциональности.

У поездов, наверно, так же.

Если "безопасный" код перед началом движения поезда однократно опрашивает "код общего назначения", можно ли стартовать, то, наверно, в "код общего назначения" можно внести закладку, которая избежит рассекречивания в процессе верификации "безопасного" кода.

(нет, я ничего подобного в своей практике не делал. Пишу из общих соображений)
 
Но это в том случае, если установлены какие-то требования к "железнодорожному софту".
Но я не знаю, есть ли такие требования где-либо, кроме авиации.
Думается, что должны быть какие-то требования к софту, управляющему массивным телом, наполненном человеками, движущемся с большой скоростью.
Ж/д софт сертифицируется. Кроме того, есть требования РЖД по порядку его установки, обновления и т.д. Сейчас как раз этот порядок переиздается.
 
Ж/д софт сертифицируется. Кроме того, есть требования РЖД по порядку его установки, обновления и т.д. Сейчас как раз этот порядок переиздается.
А в процессе сертификации его исходники кто-то изучает? Да и вообще, мне кажется, даже в сертифицированный софт вставить маленькую закладку не проблема. Это надо его самому деплоить в поезд, чтобы быть уверенным. А это малореально
 
мне кажется, даже в сертифицированный софт вставить маленькую закладку не проблема
Про эти мифические закладки уже пишут лет так осьмнадцать. То там они мерещатся, то сям. А есть хоть один пример на практике ? Я не только о РЖД.
Хакерский взлом нормального софта - это явление практикуется и нет разницы была там закладка или ее не было. Бахнули и готово.
Проблема в софте на РЖД больше в его криворукости, часто он представляет собой некий симбиоз недоработанности, криворукости и мудрености.
А происходит это от монополизма - разрабатывают его свои, доморощенные, посторонние разработчики не допускаются, по причине довольно банальной - деньги.
По управлению движением насколько сам в курсе самый надежный софт это Бомбардье и Сименс. Бомбардье у нас первые станции делали уже точно не вспомню, но в году 1999 как помнится.
 
Реклама
А в процессе сертификации его исходники кто-то изучает? Да и вообще, мне кажется, даже в сертифицированный софт вставить маленькую закладку не проблема. Это надо его самому деплоить в поезд, чтобы быть уверенным. А это малореально
Отсутствие закладок по GPS координатам не так сложно прописать в требованиях: отключаешь модуль GPS и все должно работать.
 
Отсутствие закладок по GPS координатам не так сложно прописать в требованиях: отключаешь модуль GPS и все должно работать.
А как его отключить? Паяльником выпаять - с гарантии слетишь)))
Да и творчески если подойти, закладок можно навыдумывать миллион, гпс не самая сложная в поимке
 
Не идиот, а уже преступник, если нарушил требования ТЗ.
Нет, именно идиот. Т.к. предусмотреть отсутствие данных gps, чтобы эмулировать нормальную работу в некоторых случаях - много ума не надо
 
Drusha, ок, вы так и не поняли о чем речь. По другому скажу, подпишитесь на написание такой закладки, осознавая, что можно получить срок за это?
 
Drusha, ок, вы так и не поняли о чем речь. По другому скажу, подпишитесь на написание такой закладки, осознавая, что можно получить срок за это?
Ну вот в Волсвагоне кто то подписался, явно целые команды работали
 
Drusha, ок, вы так и не поняли о чем речь. По другому скажу, подпишитесь на написание такой закладки, осознавая, что можно получить срок за это?
Это вы ничего не поняли. Тот, кто уже согласился на написание такой закладки, вряд ли окажется еще и большим идиотом, чтобы не попытаться ее замаскировать
 
Реклама
Назад