Про поезда

справочно:
Rail_gauge_world.png
 
Реклама
Проехался сегодня по Московской окружной дороге. Главное впечатление: новые поезда (см. фото)
0_db19b_1486af54_XL.jpg

напрочь не годятся как городской транспорт.
1. Двух пар дверей на вагон будет явно недостаточно. Нужны минимум три пары.
2. Очень мало поручней, потолочные поручни напрочь отсутствуют.
3. "Самолетные" сиденья очень неудобны для поминутного рассаживания - вставания.
4. Принадлежности для дальних поездок (багажные стеллажи) занимают драгоценное в часы пик место.
5. В поезде лишний вес и лишнюю длину головного вагона (см. фото) занимает оборудование для двух систем тока, что на МОЖД нафиг не нужно. Рано или поздно пиковый пассажирооборот будет лимитироваться длиной платформы и компактностью поезда (чем больше полезной длины поезда, тем больше народу с данной платформы в него поместится).
6. Из этих же соображений кабина машиниста должна быть по возможности короче. Тем более что обтекаемость тут не сильно нужна.

В общем, правильный вагон для S-Bahn должен быть увеличенным вагоном метро (и для нашего случая - с токосъемником на крыше):
Neue_Fahrzeuge_Viertelzug_SBahn-Berlin.jpg

Как - то так. А Ласточки больше подходят для межобластных маршрутов или экспрессов типа Москва - Раменское нон-стоп.

Второй крупный косяк - плохая связка с остальным рельсовым транспортом. На половину пригородных направлений (Павелецкое, Курское, Горьковское, Рижское, Киевское) пересадок вообще нет. Остальные, как правило, длинные и неудобные (НАТИ и Северянин по-хорошему надо бы подвинуть метров на 500 ближе к центру). Аналогичное безобразие с пересадками на метро. Вместо Войковской впору делать две станции: одну на 500 метров в сторону Водного Стадиона с пересадкой на МОЖД, а другую - ближе к Соколу с пересадкой на Рижское направление и выходом прямо к МАИ. Дополнительная станция напрашивается между Полежаевской и Октябрьским полем (МОЖД как раз посередине). Ну и т.п.

А всё остальное - обычные пусконаладочные косяки.
Ну с ласточками то все понятно, как всегда, заключили контракт, купили, а куда сбагривать? Если регионы их не тянут, они получаются дороже эд4м в эксплуптации почти в 2 раза, да и аренда дороже, а москве они не нужны, так как вместимость в них не та, чем в тех же эд-шках почти в те же 2 раза, если брать 12 вагонов, а если 14 вагрнов то и более, пристроили туда куда смогли, а так да, надо было яузы пустить мытищинские или как они сейчас новые называются, только с верхним токосъемником.
 
Клекнер-Гумбольт, Кельн- Дойц, 1941 г., 118 л. с., 25 тонн, 20 км/час. Первые 5 лет использовался на заводе Динамит АГ в Херцберге, а затем до 1992 г. на фирме Вальтер в Кельн- Дельбрюке.

IMG_20120610_2304.JPG


IMG_20120610_2307.JPG


IMG_20120610_2274.JPG


IMG_20120610_2299.JPG


IMG_20120610_2303.JPG
 
А там ТЦ и проспект, на который тоже выходят.
тоже про это думал. И так плохо, и так нехорошо :) Надеюсь, на кольцо все же поболье пассажиров будет, чем в ТЦ, так что интересы большинства рулят.

а так да, надо было яузы пустить мытищинские или как они сейчас новые называются, только с верхним токосъемником
Яуза на 825 вольт рассчитана, а в сети МКЖД 3 кВ. Думаю, на постоянке не так просто осуществить "перенастройку" системы. Проще было третью дверь в ЭД4М встроить.
 
R42C фирмы Юнг. 1958 г., 440 л. с., 45 тонн, 60 км/час. Строился в больших количествах. Использовался в порту Крефельда, в округе Зиген и Бундесвере. Данный экземпляр трудился на добыче угля, затем на электростанции и, в конце концов, был подарен музею.
Еще один подарок музею, на сей раз из Дуйсбурга. Изготовлен в 1961 г. той же фирмой Юнг. 80 тонн весом, силовая установка 592 кВт. (электромотор) и дизель 230 л. с. В музее с августа 2003 г.

IMG_20120610_2342.JPG


IMG_20120610_2344.JPG


IMG_20120610_2306.JPG


IMG_20120610_2323.JPG


IMG_20120610_2307.JPG
 
Яуза на 825 вольт рассчитана, а в сети МКЖД 3 кВ. Думаю, на постоянке не так просто осуществить "перенастройку" системы. Проще было третью дверь в ЭД4М встроить.
Ну на нынешних метрошных как правило движки не постоянка, а асинхронники с тиристорными преобразователями, так что проблема не настолько ужасна.

С другой стороны, у метровских вагонов нормы по живучести в сравнении с ЖД электропоездами вроде как гуманнее, так что вагоны похлипче получаются. (пруфы искать отдельно надо, сперто из древнего обсуждения с соседнего форума)
 
а про грибное велоЖД подробнее можно - сколь далеко ездили, как оно в общем и целом - не жётско ли, не утомляет лиоднообразием, по уодбсву, сколько весит примерно сам аппарат и т.п.

прикольно же..
реборды вообще незаметные.
Ии рельсы в лесу - крашеные что ли? 9и чистенькая дорога очень, стриженая-обкошенная, т.е кто-то за ней ухаживает)
 
"пришлось приделать" - это как? - пешком ходить? или опираться о неё в кривых - о бруствер как мотоциклисты коленом? или как кран выносной опорой?.
Посмотрел фотографии сохранившихся Pt-47 (не такой уж распространенный локомотив) - большинство без "лапок". Хотя место крепления присутствует.
7223.1225573836.jpg

Никаким приводом лапки не оборудованы:
kasiamarek2.jpg

(тот же папа с ребятишками в музее паровозов)
Расстояние между рельсом и лапкой примерно соответствует высоте рельса (140-150мм), но расположены они чуть шире, чем колея.

В отличие от современных локомотивов, паровозы не имели поворотных осей (кроме самых передних, "бегунковых"), и очень тяжело вписывались в кривые малого радиуса. Если представить себе паровоз длиной 18 м между передней и задней осями, на кривой радиусом 200 м (меньше не попадалось) "середина" паровоза отклонится от дуги рельса сантиметров на 20.

Вот и получается: в кривой малого радиуса ведущие колёса могут болтаться в воздухе; причём локомотив будет расклинивать колею. А может и вообще свалиться одной колёсной парой. При нагрузке примерно 20 тонн на ось езда по деревянным шпалам приведёт к их выходу из строя и муравьиной работе путейцев. А так - лапой на рельс, а там "лягушками" помогут влезть обратно на рельсы.
 
Посмотрел фотографии сохранившихся Pt-47 (не такой уж распространенный локомотив) - большинство без "лапок". Хотя место крепления присутствует.
7223.1225573836.jpg

Никаким приводом лапки не оборудованы:
kasiamarek2.jpg

(тот же папа с ребятишками в музее паровозов)
Расстояние между рельсом и лапкой примерно соответствует высоте рельса (140-150мм), но расположены они чуть шире, чем колея.

В отличие от современных локомотивов, паровозы не имели поворотных осей (кроме самых передних, "бегунковых"), и очень тяжело вписывались в кривые малого радиуса. Если представить себе паровоз длиной 18 м между передней и задней осями, на кривой радиусом 200 м (меньше не попадалось) "середина" паровоза отклонится от дуги рельса сантиметров на 20.

Вот и получается: в кривой малого радиуса ведущие колёса могут болтаться в воздухе; причём локомотив будет расклинивать колею. А может и вообще свалиться одной колёсной парой. При нагрузке примерно 20 тонн на ось езда по деревянным шпалам приведёт к их выходу из строя и муравьиной работе путейцев. А так - лапой на рельс, а там "лягушками" помогут влезть обратно на рельсы.
Вы серьезно, что локомотив сошел, потом сам зашел?
 
Реклама
Вы серьезно, что локомотив сошел, потом сам зашел?
Ну, про паровозы не скажу, мал был; однако вагоны на рельсы такими приспособами затаскивали:
3.jpg

на сленге - "лягушки", официально - "башмак накаточный".

Замечу, это только моё имхо, не подтверждённое пруфами. Тем паче ноговитых паровозов я больше не видел.
 
Ну, про паровозы не скажу, мал был; однако вагоны на рельсы такими приспособами затаскивали:
3.jpg

на сленге - "лягушки", официально - "башмак накаточный".
Это понятно, но не на ходу же, в кривой)))))
 
Ну не думаю что так часто сходили, что городили такую фигню, больше на тормоза трамваев похоже...
На фотке с детьми видно, что эти "тормоза" сработают, только когда произойдёт сход. Други разумных объяснений пока не нашёл... :eek:
Поляки, что с них взять...
 
...подробнее можно...

По существу- нельзя!:) Сам не катался. Это единственное развлечение (шведы ни грибы, ни ягоды не собирают) в двух соседних ( 7, 5 км между) деревнях. Да и деревни эти- полтора десятка хуторов каждая. Не развалюги, но и не виллы- солидные дома с благоустроенными участками (пруды, цветы), с непременными Вольво, с расстояниями между соседями по полкилометра, хорошие дороги.
Сразу обратил внимание на этот аттракцион- будонка у пути и куча аппаратов, опутанных замками. За две недели пребывания видел такую кавалькаду единственный раз. Аппарат легкий- видел как его снимают с пути и разворачивают. А вообще там безлюдие…На берегах многочисленных озер таблички с номером телефона хозяина- можно испросить разрешение на рыбалку...
 
Посмотрел фотографии сохранившихся Pt-47 (не такой уж распространенный локомотив) - большинство без "лапок". Хотя место крепления присутствует.
спасибо за фотки... про локомотивы обсуждали уже - даже в этой теме - там было всё для вписывания в кривые - средние колёса без гребней и более широкие, сдвигающиеся оси, чуть поворотные полутележки для передней пары, боее мелкие гребни... Поскольку "лапок" больше ни где нет - очень большие сомнения, что это приспособление для вписывания в кривые или для автосъема в случае схода. У меня версии - для каких-=то вспомогательных работ, типа очистки стрелок от снега и т.п. Косвенно этому подтверждение - что сама лапка, в отличие от её кронштнейна - несиловая, висит консольно и даже, похоже - с настроечными пазами и болтами и подводом сжатого воздуха ((пара/масла/песка/гор.воды - трубка змеится от неё и в кабину). Да и кронштейн - веса локомотива не выдержит, болты/заклёпки срежет, тогда бы лапка под раму бы заходила а не сбоку крепилась... ладно, ок, отметим как "редкий артефакт невыясненного назначения" и забьём, дабы не захломлять топик, может где всплывёт ещё, в любом случае спасибо за фотки.
 
Последнее редактирование:
По существу- нельзя!:) Сам не катался. Это единственное развлечение (шведы ни грибы, ни ягоды не собирают) в двух соседних ( 7, 5 км между) деревнях.
"Возможность же все это наблюдать,
к осеннему прислушиваясь свисту,
единственная,
в общем,
благодать,
доступная в деревне атеисту."
-----------
кстати, а почему они не собирают грибов?
Ну англичане понятно - там из неск тысяч видов водящихся на острове грибов - съедобных только пять, и все они - залётные европейские интродуценты...
(поэтому и понятие "грибы" исо всей обвязкой (поесть грибочков и т.п.) там имеют абсолютно чуждую нам, "перевёрнутую" коннотацию, похлеще чем "рокировка" лис и крыс)
 
Последнее редактирование:
А что за сцепки у них у всех такие? Типа "крюк и скоба"? Вроде, не совсем доисторические экземпляры.
 
Реклама
кстати, а почему они не собирают грибов?

На Западе их выращивают и продают (в основном шампиньоны). Точно так же как и овощи. Если на участке (приусадебном или в кооперативах) растут огурцы и томаты- хозяин точно русскоговорящий!:)
 
Назад