Про поезда


шампиньюны - да, а те же подосиновики или рыжики? Что-тто тутт нэ такк...
 
сорри ещё раз про "лапку" - на фотке с детьми - виден не только паз тонкой настройки её положения - но и паз с (отсуствующим) тросиком и настроечным болтом передней створки этой лапки - похоже она-таки точно над рельсом идёт - и может для него что-то делать - ну там от масла прочищать например) - если она не просто "лапка", а допустим, швабра
 
Последнее редактирование:
Что-тто тутт нэ такк...

Все тутт такк…За 23 года не смог найти ни одного съедобного гриба… Хотя от некоторых слышал, что собирают…Где- тайна! В 1989 г., под Висмаром (ГДР), коллеги осчастливили "морем" опят на бывшем военном полигоне. А в Голландии за сбор грибов вообще штрафуют...
 
Последнее редактирование:
Плохо ищешь. Собирал и грузди и белые и коровники. Шампиньоны не брал, их и так в магазинах полно. Коровники, что жаришь, что варишь никакого запаха. Да и вообще вкус у грибов какой то не такой, не привычный. Поэтому и забросил это дело.
 
сорри ещё раз про "лапку" - ...если она не просто "лапка", а допустим, швабра
На мой взгляд, не имеет особого смысла что-то дуть, тереть или поливать на рельсах после прохождения прохождения участка пути ведущими колёсами, которые и создают всю силу тяги. В современных локомотивах даже ничего похожего нет. Логично было бы это делать до.
 
Пешеход, совершенно согласен - логично. поэтому и непонятки - лапка интересная, с настройками, створками и подачей(забором) чего-то по трубке.
что бы закончить флуд - прмерно то же самое место у паровоза ФД

тоже нетривиально там всё
 

У паровоза ФД (производившегося гораздо более крупным тиражом и большим количеством модификаций, нежели поляк) на первом фото - задняя тележка, не лапка, находится под топочной частью котла;


фото2:
левая трубка (открытая над рельсом) - подача песка, правая трубка - подача пара на стокер ("механический кочегар").

Скорее всего - фото с послевоенного, модифицированного паровоза.
 
Последнее редактирование:
Пешеход, ок мир-дружба-жвачка, я чисто вот тот кронштейн показать хотел, которой над оконечностью рамы дополнительной двухосной тележки-бегунка, который торцом-пятаком наружу. А если придираться - то не похожа на песок та трубка - сликшом тонкая, не туда направлена (не под колесо вдоль рельса, а вбок) и идёт с прямым углом а до того горизонтально (и даже с подъёмом)над зольником.- трубы с песком обыно потолще, гнутые плавно и без горизонтальных участков, и подают песок под ведущие колеса, а не под свободно катящиеся.
Другие версии "лапки" есть? Версия "опоры при сходе" противоречит самой её конструкции, а версия условно "швабры" - месту положения.
 
Последнее редактирование:
Возможно, что реставраторы-"красильщики" сориентировали трубу-подачу песка не так, как она должна стоять в оригинале. тем более, иного назначения для неё нет.

Предполагаю, что лапка пришла в виде идеи с немеччины; надо пересмотреть немецкие паровозы.
 
Последнее редактирование:
извините, я поправил свой пост - подумал что если эта трубка НЕ песок - то возможно она может приоткрыть загадку "лапки". хотя может оказаться тривиальным сливом масла, конденсата, "льяльных и подстланевых вод", подачей внешнего пара ил внешнего же воздуха/воды для каких-нибудь нужд (промыть/продуть или слить/заправить чего), а то и вовсе проводом или даже тупо ручкой-рычагом. или вообще туда она волею судеб загнута, будучи предварительно той же волею оторвана, а раньше шла куда-то ещё.
 
Последнее редактирование:
Думаю, что и сливать всякую дрянь себе под колёса; а также и всасывать подобное паровоз не должен.
Вот песок сыпать - это пожалуйста. И по сей день действует. Подается песок, как и тогда, сжатым воздухом.
 
Проще сразу пустить такие вагоны... ИМХО ЭМ-4... как на Спутнике в Мытищах. И к нам в Раменское их сначала запускали, где они совершенно не подходят. Три двери, отсутствие тамбуров, сиденья 3+2, соответственно широкий проход. Городской автобус че велосипед то изобретать?
 
Кроме этого локомотива есть и другие - точно так же, как и кроме дорожно-уборочной техники по дорогам ездят другие автомобили.

А вот очистка стрелок от снега... жил я в металлургическом граде Череповце, что на Вологодчине... металлургический комбинат там ака Северсталь. Так зимой из цехов и служб регулярно десанты на снегоборьбу отправляют. Я то простым эникейщиком был, но рядом со мной инженеры-программисты трудились... когда мне было "предложено" пойти снежок полопатить, вопрос был лишь один - валенки дадут? Потому что в имеющейся у меня обуви в снежную целину не попрешься. Пообещали. Дали. И пару рабочих рукавиц впридачу. На автобусе отвезли. Чистили именно стрелочные переводы - остальное можно механической щеткой промести, ничего при этом не поломав. Еще в детстве на очень местной узкоколейке я узнал, что такое стрелка.. м та самая ручка с грузом.

Продувка сжатым воздухом рулит, не раз видел на нашем 47 км. в Раменском, но это пока не смерзлось... или пока снега не очень много. Видел и автоматику, и бойцов со шлангом и трубой на конце. А потом либо выковыривать, либо растапливать. Проблема же сводится к тому, что снег-лед мешают перемещению "остряка", точнее полной его укладке в крайние положения, а промежуточные, как нетрудно догадаться, неактуальны.

Так что башмак-пароподвод в условиях именно паровоза, а не дизель-элпктро - вполне себе инженерное решение.
 
Последнее редактирование:
Леший, а откуда инфа, что в эксплуатации дороже?
Я находил их характеристики на каком то официальном сайте ржд дочки, но впринципе википедия не слишком врет по характеристикам, можно и там сравнить. Если найду тот сайт отпишусь вам.

rzd-expo.ru

Мощность ласточки в 5 вагонной составности 2550 квт, в 10 вагонной 5100, причем перевозится в 10 вагонной составности 932 человека (сидячка). Эд4м в 10 вагонной составности потребляет 4700 квт, при этом сидячих мест 1088 человек. Делим и имеем результат.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
чисто по-мелочи придерусь, что всё-таки потребение не равно "номинальной мощности двигателя, умноженной на время"...