Про поезда

Пешеход, двери в ленинградском метро, действительно, не раз открывались не с той стороны. Но это было давно, много лет назад. Уже давно такого не замечал, хотя, конечно, ездить на метро стал реже. Но привычка не прислоняться к двери спиной с детства осталась - в том числе и после того, как поймал за рукав пальто мужика, почти выпавшего в открывшуюся не с той стороны дверь. :D
 
Реклама
Zizilk,
не могу согласиться с Вами, как раз наоборот- прививают знания основанные на первостепенности действий человека и его ответственности за действия "машины", а автоматика это помощник, не более того.
К сожалению, бывают моменты, когда автоматика может отказать в момент, когда остаётся мало времени для правильного решения, поэтому экипажи и "человек-оператор" тренируются на такие ситуации, принимать решение стразу, т.к. оно стандартное.
Может показаться поверхностно, что все и вся поверили в автоматику и доверяют ей, но это не так. Там где серьёзные системы, человек остаются решающим звеном, не автоматика. Так же и в обычном авто.
Коллеги, Вы просто не поняли друг друга, хотя говорите об одном и том же! И я как IT-шник по верхнему образованию ненавижу автоматику, которую я не могу отключить. Ну не мог ее программист ПРЕДвидеть всего того, что сейчас вижу я. Именно так и произошла Чернобыльская катастпрфа - автоматика не смогла пережевать сложившейся ситуации, это было за гранью ее возможностей. Т.е. та ситуация, которая возникла на реакторе, просто не укладывалась в логику автоматики, не была заранее предусмотрена. Но возникла. Результат известен.
Менее известный случай... старт автоматической космической ракеты в США. Неожиданно она меняет курс и идет в сторону густонаселенных районов. Ессно, с Земли ее взрывают. Ошибку в программе управления находят. Но что такое 6 млрд долларов на фоне того, что пока готовили новую ракету, СССР осуществил удачный запуск с аналогичными целями. Т.е. эту позицию в космической гонке американцы нам проиграли. Из-за ошибки в программе.
Два почти анекдотичных случая. Моторола построила навигационную систему для истребителя НАТО. И где-то в средней азии есть Мертвое море, где самолет может лететь ниже уровня Мирового океана. Автоматика в ступоре - дивИзион бай зеро. У нас взлетка ну практицки по линии север-юг, и Великий Ил, Ильюшин-младший занимался отлавливанием этого глиссадного курса "0", чтобы убедиться, что проблема именно в этом.
И не раз уже говорил... Терминатор-2, Судный день - не такая уж фантастика.
 
Почти сорок лет катаюсь на поездах от одного до 6 часов в рабочий день. В том числе - в кабине (редко, но право имею).
Открывали раза два-три не в ту сторону; раз - на ходу. Один раз сбили бабку. Несколько раз проезжали остановку (с возвратом). Много раз катились. Один раз горели (но поехали дальше через минут 15). Один раз пришлось останавливать ручным сигналом горящий поезд. Это всё, что вспомнилось.
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Видел элки с горящими белыми вместо красных на хвостовом вагоне. В Москве на ряде линий есть платформы на кривых, есть технологическая остановка для высадки помощника, который потом в хвостовом вагоне едет. Незнающие паксы в ступор впадают - встали, двери не открылись, дальше поехали :) На Выхино машинист разгон взял - аж на три вагона переехали. При сбое автоинформатора остановки не те объявляли, точнее, следующая не в ту сторону. Как электрошкаф в тамбуре горел, сам видел, как и прибывший по вызову по внутрипоездной связи помощник тушил его при попытке тронуться. Ну, электрика просто догорела, и поезд поехал дальше. А огнетушитель, взятый вагоне, углекслотный, свое дело сделал. Регулярная поверка огнетушителей рулит! Фарш из человеческого тела около пешеходного перехода у пригородной платформы тоже видел. Не сильно страшнее свиного рагу в Магните или Пятерочке ;)
Сам я автобусник. Нет-нет, да и попытаешься проехать остановку, не глянув, что в салоне творится, есть ли кто на выход, потому как на остановке нет никого. Или в текучке про открытую дверь забудешь... с пассажирами много о чем базарить приходится - как доехать до туда, на какой маршрут пересесть, когда следующий рейс, до какого времени вечером какой маршрут ходит, сколько стоит, транспортная карта отвергнута терминалом - че за фигня... раз даже свою мобилу регулярной пассажирке срочно позвонить давал, у нее батарейка садилась. Какая тут нафиг дверь? ;) хотя на экзамене в ГАИ на категорию D трогание с места с незакрытыми дверями - сразу "не сдал". Попытки прищемить закрывающейся дверью -- оно само собой, в темноте и в суматохе всего не углядишь, особенно в мороз 20+. Или 20-. Типа, все зашли, закрываем, обилечиваем, потом едем. Но вот убедиться, что никого не прищемил, перед тем как трогаться, что пассажир не поскользнулся и под автобус не скатился... Этот 11-метровый вагон 10 тонн весит, по ноге проедет - мало не покажется, а таких случаев на общественном транспорте дофига и больше. И тут уже вопрос религии - насколько внимателен и ответствен водитель/машинист/капитан/пилот...
 
Это почище, чем перепутать педали в машине или закрылки с шасси:
soicrl201404-08_072dpi.jpg

Эти ручки как специально созданы, чтобы их путать! Их дезигнера хотя бы на пару дней посадить за эти ручки. Билят, автобус Мерседес. Турецкий, но трехлучево-звездатый... газ и тормоз настолько близко друг к другу, что давя на тормоз, сложно не давить на газ. Педаль сцепления легче чем на легковой, пневмоусилитель рулит, но ход педали сопоставим с Краз-ом. Сидишь как в яме - коленки в подбородок упираются, пофиг все пневмоподрессоривание. А уж каким иезуитсским маневром надо обойти палку переключения передач, чтобы из салона на водительское место попасть.., а чтобы потом еще и выбраться обратно... че, Мерседес не нравится? А как буд-то Хюндай лучше... по итогу ЛиАЗ оказывается куда дружелюбнее.
Молчу уж о кнопках дверей...

Небольшое отвлечение.
https://www.ozon.ru/context/detail/id/3795618/
Пофиг веб-дизайн. Лозунг - не заставляйте меня думать.

Применительно к моей, автобусной теме... у детища Ликинского автобусного завода отдельные кнопки на открывание и закрывание дверей. Если надо, я нажимаю на них всех, оптом, не глядя, если прибыл на остановку, и надо выпустить пассажиров. Потом я не менее "не глядя", но глядя в зеркала, нажимаю на закрытие. И мне нет нужды думать о том, что открыто, а что нет - я реализую функцию "закрыть все". Мерседес мне в этом отказывает, потому как его единая кнопка - "смена состояния двери". Т.е. перед тем, как трогаться, я должен проверить каждую дверь, по каждой из них принять отдельное решение - требуется мое вмешательство или нет. Ну и нахрена мне такой гемор? Ну ведь буквально - на кнопках на панели приборов экономим, принося в жертву функционал. Эх, разработчика бы этих кнопок, хоть на день-два, хоть лишь двери открывать, а я уж порулю.

Не думаю, что на "железке" сильно лучше... причем безотносительно к географии и политике. Тема то таки железнодорожная...
 
Последнее редактирование:
Именно так и произошла Чернобыльская катастпрфа - автоматика не смогла пережевать сложившейся ситуации, это было за гранью ее возможностей. Т.е. та ситуация, которая возникла на реакторе, просто не укладывалась в логику автоматики, не была заранее предусмотрена. Но возникла. Результат известен.
'это все равно, что треснуть по какому-нить контроллеру молотком. Результат предсказуем. Ну не предусмотрела логика автоматики.
Менее известный случай... старт автоматической космической ракеты в США
пруфом не поделитесь?
 
Филимон,
Вот другие примеры ошибки автоматики
(программа не учитывала возможные забросы в показаниях при управлении и при этом некорректно обработала)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Скиапарелли_(спускаемый_аппарат)

(одна из причин для НАСА перехода на метрическую систему)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Mars_Climate_Orbiter

А еще добавить возможные жалобы на Теслу изредка появляющиеся.

Или приколы с кодом от Тойоты,
http://www.safetyresearch.net/blog/...ed-acceleration-and-big-bowl-“spaghetti”-code (и там еще не мог найти критическую статью человека, который разобрал программу бортового компьютера)

Увы кроме ограниченности самой программы и способов ее реакции безоговорочно доверяя ей, также расписываетесь в абсолютном доверии к программистам и разработчикам. А полностью убирая механические рычаги управления позволяете им себя убить (это я обо всяких drive/fly by wire). Но как я везде говорю есть вещи где это оправдано и неизбежно (как всякие АМС или современные боевые самолеты).
 
Почти сорок лет катаюсь на поездах от одного до 6 часов в рабочий день. В том числе - в кабине (редко, но право имею).
...Несколько раз проезжали остановку (с возвратом)...
А разве осаживать пассажирские поезда можно?
 
А разве осаживать пассажирские поезда можно?
Поддержу вопрос. Так как пару раз попадал, назад никто не сдавал и все 2 раза на москве сортировочной пару вагонов проскакивало.

И продолжу, если в метро питера с их горизонтальным лифтом поезд проскочил, что делает машинист?
 
'это все равно, что треснуть по какому-нить контроллеру молотком. Результат предсказуем. Ну не предусмотрела логика автоматики.
Хреновню то может хватит пороть? На известной Вам Северстали на ИВЦ прг0ограммеры после обеда в пятницу запускают новый набор скриптов для СУБД Оракл и уходят домой. Не успевают перешагнуть порог квартиры, как домашние им объявляют, что с работы звонили. Хорошо, что это лишь АСУП, и лишь прокатный цех. Американцам...
пруфом не поделитесь?
повело меньше:
https://habrahabr.ru/company/pvs-studio/blog/306748/

В нашем космосе известен случай, когда запускают орбитальную станцию, та складывает солнечные батареи и довольна. Экстренно ускоряют обитаемый запуск на нее, чтобы пока там АКБ не сели, выяснить что с ней. Комонавты вручную раскрыли батареи, все ОК. Но "осадочек остался". Автоматика неправильно сработала, и вмкакой-то момент стала работать с батареями не в ту сторону.
 
Реклама
Много раз катились.
Что эта фраза означает? Тормоза отказывали? Электричество пропадало? По льду скользили? Не в ту стрелку уезжали?

Кстати, случаи расцепления состава на ходу когда-нибудь бывали?
----------
на электричках неоднократно при мне (я пассажир) назад неск. метров сдавали. И даже в моск. метро пару раз. Просто воспринимается в общем как это как мелкий косяк машиниста и само собой разумеющееся его решение-исправление. поэтому особо не запоминается.
 
Последнее редактирование:
А разве осаживать пассажирские поезда можно?
Я тоже думал, что нельзя. А тот машинист не знал. Косяк не то, чтоб мелкий, но средний.

Слово "катимся" обычно произносит (в сторону машиниста, медленно, небрежно) член локомотивной бригады или другой железнодорожник, когда состав самопроизвольно приходит в движение. Под уклон, как правило. Ну, замечтался машинист...

Рассказываю машинисту в кабине анекдот про машинистов.
Ну, типа прикемарил старый мастер, понадеялся на помощника: а чё, прямая, до станции далеко... Короче, сунул ему помогала в нос приготовленный к вечерней бане веник. А тот: "Тормози! В кусты заехали!"

И что характерно: машинист, которому я травил байку, моментально ухватился за кран.

Насчет расцепления.
Да, было.
От этого есть защита: автоматические тормоза, которые срабатывают при разрыве состава. Катастрофа может случиться разве что в результате осознанных действий - диверсии или полного идиотизма.
 
Последнее редактирование:
Рассказываю машинисту в кабине анекдот про машинистов.
Ну, типа прикемарил старый мастер, понадеялся на помощника: а чё, прямая, до станции далеко... Короче, сунул ему помогала в нос приготовленный к вечерней бане веник. А тот: "Тормози! В кусты заехали!"

И что характерно: машинист, которому я травил байку, моментально ухватился за кран.
Рефлекс! Замечал, как разговаривают водители автомобилей. Рассказывает, как еще чуть-чуть и... типа: я... правой ногой топ по земле... тормознул... ну и как-то иду домой со смены, а там конечка у автобусов, где они разворачиваются, карманом к дороге примыкает. При выезде по всем правилам - по правой руке, по прилегающей территории уступать надо. Дождь, стекла запотели, водители просто переднюю дверь открывают, чтобы посмотреть. Тот мой знакомый был, и я, стоя около кабины и глянув, после "езжай, нет никого", ради прикола ляпнул "это я как белазист говорю - нет никого". Надо ли удивляться, что тот сразу по тормозам?

Насчет расцепления.
Да, было.
От этого есть защита: автоматические тормоза, которые срабатывают при разрыве состава. Катастрофа может случиться разве что в результате осознанных действий - диверсии или полного идиотизма.
Та же фишка на автотранспорте с прицепами и пневмотормозами. При однопроводной схеме управление идет по обратному принципу - сброс давления в питающей магистрали приводит в действие кран, который тормозит прицеп из ресиверов, на прицепе же расположеных. Пои двухпроводной есть питающая магистраль, есть управляющая. Управляющая уже по прямому принципу, но на случай разрыва питающей обратное действие так же предусматривается. А сейчас системы становятся трехпроводными, на прицепы и полуприцепы ставят энергоаккумуляторы, как на тягаче. Т.е. это пружина, способная намертво зажать тормоза. Чтобы растормозить, надо подать воздух. Соответственно, чтобы поставить машину на стояночный тормоз, надо просто сбросить воздух из энергоаккумуляторов. И это вполне работает как защитная мера при разрыве автопоезда.
 
там АВАР во весь рост
Что сейчас не знаю, меня там нет с 2003 года. Тогда повсеместно рулили Юникс+Оракл.

Про ракеты... чтоб постов не плодить. Про первый случай я читал лет может 10 назад. И речь была про подрыв ракеты по команде с Земли. Где искать ту статью, я не знаю. Сейчас дал то, что подвернулось по Гуглу.

Но суть не меняется... всякие там СЖС-ы, в данном случае СЖС-Восток-Лимитед, призваны следить за культурой производства. Но если они или их фанаты даже культуру форумной дискуссии выдерживать не в состоянии, то какая может быть культура производства? Речь о ненадежности АСУ, возражения сводятмя к чему? К поиску неточностей в повествовании. Классика жанра: "если по сути вопроса возражений нет, а признать это религия не позволяет, то надо уничтожить оппонента как личность, и тогда все сказанное им автоматически станет неверным" (с) мой собственный копирайт. Точнее, вывод, выстраданный мной еще в северстальские времена. Еще когда релкомовские конфы нехотя переезжали на талк.ру, которого нет уже давно. Но придирки к мелким деталям, чтобы заболтать основной вопрос, практиковались уже тогда. Вот так и живем. Вот так все и делается. Буевально - два взгляда на один и тот же предмет. Один от инженера цеховой службы автоматики - поноют и перестанут. А оператор прокатного стана ноет потому, что ему надо регулировать работу 7 клетей. Натяжение заготовки легко определяется по токам электродвигателей, а их очень легко контролировать даже бокоаым зрением по положению стрелок амперметров. Причем, по взаимному положению - встают под одним углом, значит натяжение на всех клетях одинаковое. А ему подсовывают 7 цифровых 7-сегментных табло... на кой они ему сдались? Вот он и ноет...
Тот же стан-250. Тот же пост управления. Контупер с программой визуализации. Своим видом они пользоваться не хотят, предпочитают интерфейс другого поста, тот нагляднее. Так зачем этот делали? А кто операторов ПУ при этом спрашивал, что им надо?
Зажала Северсталь покупку драйверов для контроллера под QNX, ВНИПИСАУ-40 могло сделать... Грят, пусть винда, хоть 98-я, она бесплатная. И дрова для контроллера тоже. Или почти бесплатные по сравнению с QNX-ом. Таки Omron... промышленный контроллер куда подороже тонометра стоит, что в аптеках продаются. А то, что контроллер требует полного доступа к диску со стороны сети... хорошо хоть, что система конфигурации позволила развести папку с файлами контроллера и системные папки винды по разным логическим дискам. А то ведь под всякими тетрисами технологический сервер долго не живет. А итог таков, что обвеска прокатного стана изначально предполагала систему раскроя заготовки. Контроллер инфу собрал, а потом... суп с котом и пирожки с котятами. Прокатный стан под управлением вынь-98? Поэтому хрен вам не раскрой, а лишь система слежения. Типа, он-лайн мониторинг и офф-лайн архив статистики. Ну буквально... что значит "простой стана"? "Это если в стане нет металла". Фотоголовки, фиксирующие наличие или отсутствие, отображение в реальном времени на экране и запись в базу данных. Да хоть три секунды, но если ни одна из фотоголовок прокатываемым металлом не перекрыта, то это значит, что стан стоит. Но это и все, что осталось от замыслов системы раскроя.
Видел еще одну идею-фикс. Ну как можно взвешиваать бунты "катанки" на стане 150 по 700-800 кг весом, если они катятся по рольгангу? И при этом еще отдельными витками друг за друга цепляются... а люди хотели, чтобы по результатам взвешивания отгрузка на ж/д велась...
О, к поездной теме обратно все вернулось, слава те Господи...

А мораль сей басни такова, что бездумное внедрение АСУ, зачастую вопреки мнению тех, чью работу эти АСУ, должны облегчать, на практике приводит к тому, что... как я уже говорил, "ненавижу автоматику, которую я не могу отключить". Ее программист не мог знать и видеть всего того, что знаю и вижу я. А может и не захотел, чему примеров не счесть. И далеко не только в буквально программистской сфере. Есть желание продолжить? Где там у нас топик про культуру производства?

А пока вот так... понют и перестанут. И "железка", как я понимаю, не исключение. Наша Раша, блин.
 
Реклама
Назад