в ГР воздуха море, уклон в сторону станции
Так расскажите, как краевед, о профиле пути. У меня данных нет.
Вы утверждаете вместе со статьёй, что уклон в сторону станции.
Однако же
другие информации об этой катастрофе утверждают, что взрыв произошел от скопившегося в
низине газа.
А тут внезапно в низине оказывается станция Улу-Теляк. Низину видно на вышеприведенной фотографии:
Вот такая неувязка.
Как обесточенный электровоз проехал по 8 км туда и обратно, не понимаю.
Не понимаю, как на уклоне можно было закрепить состав из 52 вагонов двумя тормозными башмаками. Опять нет данных.
Не понимаю, как это сначала следующий по удалению за 212-м "состав грузового ещё не полностью вытянулся со станции", что означает локомотив проследовал выходной сигнал и токораздел как минимум; и тут происходит отключение напряжения. Стало быть, локомотив двигаться не мог.
Контактная сеть, ее питание и секционирование устроены так, чтобы локализовать место повреждения. Если произошло замыкание на перегоне, станция остаётся под напряжением.
И состав, исходя из цитаты, тоже должен был стоять частично на станции, частично - на перегоне. Находсять на перегоне, машинист о своих действиях должен был докладывать о своих действиях не дежурному по станции, а поездному диспетчеру. К тому же не по УКВ, а по КВ 2130 кГц. Это если бы как взлетевший самолёт вместо диспетчера круга говорил бы с диспетчером рулёжки.
И тут внезапно: " Ехали не быстро, с готовностью быстро остановиться в любой момент. Где-то через километр, ВЛ-80 опять дёрнулся, и, на этот раз обесточился. Дальше, за станционным токоразделом, напряжения в контактной сети не было. "
Стало быть, поезд не вышел за пределы станции. Стало быть, предыдущая цитата - неверная информация.
Улу-Теляк - станция небольшая.
(стащил с seagid.ru)
От входного светофора до входного километра полтора. Готовый к отправлению грузовой поезд длиной в 52 вагона (625м+33 метра на локомотив) мог стоять в одном месте - на боковом пути, перед выходным светофором. Даже чтобы разогнаться перед подъёмом, бросив состав прямо на станции, у локомотива было метров 400. А дальше километров восемь примерно катиться накатом в горку.
Возможно, так оно и было.
Но вот какой нюанс: очевидцы катастрофы вспоминают прицепленную к локомотиву платформу, которая никак не вписывается в приведённую выше красивую легенду.
Поэтому, по моему скромному разумению, мы читали компиляцию из разных источников, созданную автором, имеющим некоторое отношение к железной догоге, но никогда не бывшим на месте происшествия.
На месте трагедии сейчас остановочный пункт "1710км".
https://yandex.ru/maps/?ll=57.087770,54.947934&z=17&l=sat,skl,pht