Про поезда

Сегодня отмечает своё 25-летие научно-производственное объединение "Циркон Сервис".
Созданное выходцами из авиакосмической отрасли, оно начало свою работу с оборудования вагона-лаборатории. Для повышения качества жизни и работы сотрудников с учётом опыта строительства "Бурана" в новом вагоне была оборудована закрытая канализационная система и напорное водоснабжение.
Это был первый опыт применения биотуалетов на российских железных дорогах.
Комфорт нового вагона оценил министр путей сообщения Фадеев, и "Циркон Сервис" получил заказы не только на новые лаборатории, но и на разработку биотуалетов. Не только их самих, но и систем их очистки и переработки содержимого.
За четверть века изготовлено более 4500 ЭЧТК (экологически чистых туалетных комплексов), и эта работа продолжается.

В 1999 году был получен заказ на мобильный центр ситуационного анализа для выезда высшего руководства отрасли на места аварий. Фактически это был вагон-салон для министра. Полученный при этом опыт решили реализовать и при создании обычных пассажирских вагонов.
К концу века максимальный уровень комфорта, который мог получить клиент РЖД, были вагоны для зарубежных рейсов, т.н. "международные". Во-первых, они вписывались в габарит RIC, а во-вторых, у них была раковина для умывания прямо в двух-трёхместном купе. Оставалось некоторое количество аналогичных советских вагонов, но в целом максимум того, на что мог рассчитывать средний пассажир, были СВ, то есть по сути купе без верхних полок.
При этом в советское время даже обычные купейные вагоны выпускались в ГДР и, иногда, ПНР. То есть у российских производителей такого опыта не было.

"Циркон Сервис" решил реализовать наработки для вагона-салона в обычном пассажирском вагоне. Макет купе класса "Люкс" был продемонстрирован на выставке "ТрансРоссия" в 2001 году и вызвал фурор: туда постоянно стояли очереди.

В просторном купе нижняя полка превращалась в полутораспальный диван, и рядом с купе был оборудован санузел с унитазом и душевой кабиной.
Это существенно повышало комфорт пассажиров -- обычная проблема ночных поездов это очереди в умывальники утром и вечером. Фактически многим пассажирам приходилось ограничивать сон, чтобы опередить других. А существование санитарных зон для "гравитационных" туалетов усугубляло проблему.
Идея просторных купе привлекла РЖД, и через три года вагоны "Люкс" появились в составе фирменных поездов "Красная стрела" и "Татарстан". Они существуют в двух вариантах: на четыре двухместных купе и с небольшим баром, либо с одно-двухместным купе вместо бара.

Следующим проектом стал первый частный поезд в России, "Гранд Экспресс". Его "Циркон Сервис" (по некоторым данным, имеющий с "Гранд Сервис Экспресс" общего собственника) построил полностью, два состава по 14 вагонов.

Ну а затем появились и зарубежные клиенты -- британская GW Travel Limited, которая ещё с советских времён организовывала туры по СССР, заказала пассажирские вагоны для поезда "Золотой орёл", который ходит от Москвы до Владивостока и Улан-Батора. Путешествие продолжительность в две недели обходится в сумму от 17 до 75 тысяч долларов.
Стартовавший в 2007 году проект оказался настолько успешным, что компания сменила название на Golden EagleTravel.

"Циркон" активно работает с "ТрансКлассСервис", оператором частных вагонов (который в мае этого года купила "Гранд Экспресс"), и пассажиры ТКС хорошо знакомы с продукцией "Циркона".

Вагоны-салоны "Циркон" делал по заказам крупнейших российских компаний, а также высших государственных органов.
При этом используются самые современные технологии -- приходилось сотрудничать и с изготовителями авиационных интерьера "Вемина Авиапрестиж".материалы, используемые в авиации, обеспечивают снижение массы, а если вагон оборудуется дополнительной защитой, это становится важным.

За это время "Циркон" изготовил более 300 вагонов разного назначения.

Извините, что без фото.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если это они поставляют в ТВЗ вакуумные туалеты, то гордиться этой конторе нечем!
 
SDA, я не в курсе таких деталей; сейчас поставщиков туалетов вроде бы уже несколько.
 
Хорошо помню, что раньше при отправке состава проводники торчали палками в дверях.
Если что-то не так - то ещё и флагами, а ночью - фонарями.
Даже где-то фотку видел, как это видит машинист из кабины - стройный ряд палочек или наоборот.

Последнее время, начал ловить себя на том, что давно не видел данной операции.
А сегодня будучи на вокзале - прям специально задержался.
Поезд Москва-Анапа, торчала только ладонь у одного проводника, который постоянно щупал дождь.
За 5 минут до отправления все пассажиры, вышедшие погулять, должны вернуться в вагон, а проводник должен стоять в двери рабочего тамбура с жёлтым флажком. Машинист перед отправлением смотрит, чтобы все флажки были жёлтыми (ночью - белый огонь фонаря). Если по каким-то причинам один из вагонов не готов к отправлению, то проводник должен выставить развёрнутый красный флажок. Как только поезд трогается, все двери, кроме последнего и штабного вагонов, тут же закрываются (теперь никаких посадок "на ходу вдогонку"). Проводники последнего и штабного вагонов стоят с флажком и открытой дверью до торца платформы, после чего также закрывают дверь.
 
И такие бывают
Люксовый зал ожидания для пассажиров поезда на станции Токио.


Дизайн интерьера выполнен с использованием растительных мотивов и должен способствовать релаксу.


Японский поезд с панорамными окнами.



 
Последнее редактирование:
А тем временем в России пошёл первый пассажирский поезд на Якутск. Вернее, в Нижний Бестях, на той стороне Лены. В сам город придётся на пароме добираться. Ещё один административный центр стал связан ж/д сообщением. Почти.
 
Вроде бы пока ВБС - вагоны беспересадочного сообщения. С единым билетом на паром.
 
За 5 минут до отправления все пассажиры, вышедшие погулять, должны вернуться в вагон, а проводник должен стоять в двери рабочего тамбура с жёлтым флажком. Машинист перед отправлением смотрит, чтобы все флажки были жёлтыми (ночью - белый огонь фонаря). Если по каким-то причинам один из вагонов не готов к отправлению, то проводник должен выставить развёрнутый красный флажок. Как только поезд трогается, все двери, кроме последнего и штабного вагонов, тут же закрываются (теперь никаких посадок "на ходу вдогонку"). Проводники последнего и штабного вагонов стоят с флажком и открытой дверью до торца платформы, после чего также закрывают дверь.
Похоже на то. А если есть проблемы, и один вагон выкидывает красный флаг, то по крайней мере впередиидущие должны его продублировать. В темноте - фонарем. Ехал я раз... со светом были проблемы, и вагон водой не заправили где-то по пути. В соседних вагонах вода быстро закончилась... Потом ИМХО был Ростов, и сказали так, что оттуда не уедем, пока все не сделают. Там... шланги подсоединяют - вода хвощет. Прокладка резиновая видите ли выпала... Ох и тяжелый же этот аккумуляторный фонарь. Стою, держу уже на плече, рука отваливается, еще мужик с фонарем рядом. Моя вагонная хозяйка с соседкой разговаривает - смотри, вон у ...й тоже пассажиры фонарь держат. Это так отдыхать в Сочи ехали. На обратном пути на нашем вагоне лопнула, как об'яснили, окантовка подушки. Бронзовая ИМХО пластина на тележке, на которую опирается кузов вагона и по которой скользит при повороте тележки. Осмотрщики вагонов не зря хлеб едят! Где-то встали, поезд расстыковали, вагон загнали в депо, приподняли за один край, заварили окантовку. Пассажиры кто хотел глазели на процесс, кто не хотел - лифтовался вместе с вагоном. Такой вот культурный отдых 😂
И снова про флаги-фонари. Зима в разгаре, у вагона-ресторана водослив замерз. Поваренок оттуда, кругленький такой, холеный... все бегал-суетился - никому ничего не нужно, красный сигнал никто не дублирует...

Наши поезда - самые поездатые в мире поезда!(С).
 
Eduard, про домкраты и вагоны.
Недавно стою возле вагона на станции, дышу воздухом. Смотрю на вагон и в очередной раз силюсь понять, что за странные знаки нарисованы на вагонах. Этот вопрос меня мучал давно, но не приходился случай спросить знающих людей. И тут небеса разверзлись, и меня осенило: этож указаны точки приложения домкратов! На самом деле небеса не при чем. Просто рядом была площалка с вагонными домкратами ) Ну я и сопоставил корявую картинку и профиль натурального домкрата.
Далее было интереснее.
Не сдержавшись, я издал какой-то радостный звук. Проводница спросила, что со мной ) Я показал ей на значёк на вагоне и сказал, что сюда подводят домкрат.
Проводница сразу просветлела и сказала: "ах вот оно что, а я то думала...".
Вот мне интересно теперь, проводникам при обучении про эти пиктограмки не рассказывают, или моя стюардесса прогуливала занятия?
 
Последнее редактирование:
Реклама
SDA, а зачем им это знать? Еду как-то в электричке, в районе Плющево-Перово грузовых вагонов дофига стоит. На контенеровозной платформе надпись "Раздельное торможение". Тетки ехидные пялятся... надо же! А мы и не знали... так не для них и написано. На автобусах места установки домкратов помечены. Но автобусному кондуктору знать об этом необязательно. На полуприцепах фур нарисованы якоря. При ближайшем рассмотрении оказались петли - явно для швартовки на паромах. Так чта... каждому свое (с).
 
Eduard, понятно, что проводница не будет дрмкратить ванон и менять тележки. Но когда её сэнсэй подводил к вагону для обучения мог бы и в обших чертах устройство рассказать, для расширения кругозора.
 
SDA, для расширения кругозора можно и в железнодорожный институт на 5 лет отправить.

А домкраты... они разные бывают.
 
А домкраты... они разные бывают.
Это детский, колёсики менять. ;) Бывают посерьёзнее, позволяющие не только поднимать, но и двигать в горизонтальной плоскости.
avso-%288%29.jpg

Раньше винтовые были, это теперь гидравлика.
 
Пешеход, и каким чудным образом двигать?


Много солидола, гидравлики и такой-то матери.
(Пытаюсь вспомнить, по моему как раз в этом видео продольное перемещение было)...
 
Последнее редактирование:
и каким чудным образом двигать?
У нас такой чуды с гидравликой пока нет, поэтому мы подсунули под автосцепку старый добрый советский винтовой домкрат, приподняли, сдвинули. не впервой.Три раза, ибо горизонтальный ход ограничен. Потом вторая тележка сошла в том же месте.
 
Реклама
Познавательное видео! Спасибо!
Но таки есть вопрос: а как так удачно случилось, что в насыпь оказалась закопанной рельса как раз в том месте, где произошёл сход тележки, да ещё и с нужной стороны (видна на первых секундах видео)?
Либо её вкопали приехавшие мужики, а потом местный Спилберг всех разогнал для первого кадра, либо это плановые учения с роялем в кустах.
 
Последнее редактирование:
Назад