Про поезда

Лицо меняли только рижане. Если не считать спутниковских подмосковных опытов.
 
Реклама
Можно ещё песочку подсыпать. Или это только при экстренном торможении делается?
При экстренном торможении, конечно, песочат. Но это достаточно редкое явление - в смысле экстренное торможение. Песок на локомотивах используют для увеличения сцепления колпар локомотива с рельсами и "при трогании" (как сказал E-gen) и при ведении ведении поезда, когда могут возникнуть условия для боксования этих самых колпар.
 
Все правильно E-gen пишет. Как раз таки в случаях когда колесная пара начинает боксовать песок и применяется в основном.
откройте инструкционные книги и прочтите, что надо делать при боксовании. А то, что все сыпят песок - это я и так знаю. На электровозах постоянного тока, если ТЭД раскрутился , сыпать песок - бесполезно.
 
С чего? Песок применяется для увеличения сцепления колеса с рельсом, при экстренном торможении. А не для предотвращения боксования
"А не для предотвращения боксования" - мысль интересная, конечно. Но тогда получается, что в учебных заведениях обучают заведомо неправильно? Вот Вам фото из учебника для профильных учебных заведений, там все четко написано о применении песка:
IMG_3008.JPG
IMG_3009.JPG
 
Ну или вот здесь Электровоз ВЛ10 | Управление электровозом в тяговом режиме можно почитать о применении песка теперь уже конкретно на ВЛ10:
"...Во избежание боксования не рекомендуется переход на следующую позицию при токах более 450-480 А. При плохом состоянии пути или разгоне в кривых ток должен быть снижен. Прн пуске и разгоне при наибольших допустимых токах и следовании на тяжелых подъемах и в кривых необходимо предупредить появление боксования подачей песка под колеса электровоза, внимательно наблюдая за сигнальной лампой РБ и показанием амперметра.

Прн боксовании положение стрелки амперметра становится неустойчивым.

В этом случае реле боксования подаст световой сигнал на пульт машиниста: сигнальная лампа РБ загорается при пробоксовке любой колесной пары; в момент боксовання производится автоматическая подача песка под первую и пятую колесные пары по направлению движения.

Электровозы, начиная с № 1680 (ТЭВЗ) н с № 121 (НЭВЗ), оборудованы усовершенствованной протнвобоксовочпой защитой. Для предупреждения боксовання на этих электровозах нажимают на кнопку Защита от боксования, расположенную на кнопочном выключателе 81-1 (82-2). В случае боксования или юза какого-либо тягового двигателя прн любом соединении тяговых двигателей загораются сигнальные лампы и осуществляется подсыпка песка под первые по ходу движения колеса тележек электровоза. Помимо этого, при боксовании на последовательном соединении тягового режима осуществляется перевод боксующего тягового двигателя с полного на ослабленное возбуждение. На последовательно-параллельном соединении тяговых двигателей УПБЗ предусмотрено повышение жесткости характеристик групп двигателей включением уравнительного контактора 124-2; введение части пусковых резисторов в цепь тяговых двигателей, включая и боксующий двигатель в режиме тяги. На параллельном соединении тяговых двигателей предусмотрено включение уравнительных контакторов 124-1, 125-1, 125-2 для увеличения тока возбуждения двигателя боксую-щей колесной пары. При ослабленном возбуждении на последовательно-параллельном и параллельном соединениях происходит переход с ослабленного на полное возбуждение тяговых двигателей..."

И, если следовать Вашей логике, то например запас песка в бункерах 2ЭС4К (постояннике, заметьте) в 1200 литров нужен только для экстренного, которого машина может не совершать месяцами и даже годами?
 
Вы пробовали остановить раскрутившийся ТЭД, на электровозе постоянного тока, песком? Или все Ваши знания - теория?
 
Теперь немного физики. ТЭД раскрутился. Сыпем песок, который резко увеличивает сцепление. По факту, резко пытаемся остановить ТЭД. И получаем все предпосылки к разбандажовки ТЭДа
 
Питерская зеленая 980 еще должна бегать. Последнее время работала на Савелке, но после пожара не в курсе что с ней.
В январе-феврале ещё бегала. Возила с Савёловского до Яхромы лыжников и прочих туристов. А что за пожар был?
Вот она, кстати, как раз на Савëле:
IMG_20210120_225241.jpg
 
январе-феврале ещё бегала. Возила с Савёловского до Яхромы лыжников и прочих туристов
Ну это уже не то, считай, туристический рейс. Конечно, лет через 50 и он будет казаться прикосновением к истории, как сейчас катания на паровозе, но нам, заставшим эр2 в реальной жизни, это суррогат пока что.
В Яхроме, кстати, ещё икарус подавали лыжникам, надо будет все таки съездить как нибудь :)
 
Реклама
но нам, заставшим эр2 в реальной жизни, это суррогат пока что.
Суррогат - это вагоны под старину в рускеальском экспрессе, а 980 обычная рабочая отКВРенная эрка, на которой я еще год назад с финбана по своей линии разъезжал. Хотя салон действительно попытались состарить наставлением деревянных рам и лавок.
04110474-ABDA-4089-9DF5-FB829DF66654.jpeg
 
А что за пожар был?
Традиционное балтийское рукожопство
 
Кстати, у 980 и 930 было пара моторных вагонов с мягкими сидухами как в поздних эрках, некоторые даже набитые поролоном в нужном количестве. Всегда старался садиться именно в те вагоны (как правило, они были вцеплены следующим после головного), остальные вагоны были с фанерными лавками.
 
Ну это уже не то, считай, туристический рейс. Конечно, лет через 50 и он будет казаться прикосновением к истории, как сейчас катания на паровозе, но нам, заставшим эр2 в реальной жизни, это суррогат пока что.
В Яхроме, кстати, ещё икарус подавали лыжникам, надо будет все таки съездить как нибудь :)
Ездил на ней в Турист. На лыжиках катадзе.
 
Вы пробовали остановить раскрутившийся ТЭД, на электровозе постоянного тока, песком? Или все Ваши знания - теория?
Нет, конечно. Я и постоянники-то вижу только раз-другой в год и только тогда, когда прилетаю в первопрестольную. Я Вам привел выдержки из книг по эксплуатации разных типов электровозов, где четко описан весь процесс предотвращения боксования. От Вас же пока только эмоции, а хотелось бы конкретики с соответствующими ссылками. А пока, по Вашему, получается, что всех учат ездить неправильно, да еще, к тому же, нагородив в электровозах совсем ненужных систем? И еще, не могли бы Вы объяснить ситуацию с разбандажировкой на постоянниках - и на одних и на других типах электровозов стоят двигатели постоянного тока и насколько нужно раскрутить ТЭД , что бы подачей песка "обеспечить" описанный Вам процесс, а не просто вовремя среагировать на начало боксования, как пишут в вышеприведенных мной фрагментах.
 
Надо будет сходить, прокатиться на эр2. А то ездил тут как то в Торжок, и из него на электричке до Твери. Уже представлял себе запах эр2 или эт2, а тут раз, богомерзкую эс2г подали :mad:
Там в некоторых ЭР2Р попадаются вагоны и с деревянными лавками, сафоновскими, красными. Это если есть время и желание лучше их эпоху вспомнить)
Но и обычные ЭД4М в Куровской тоже есть.
 
Сафон все же это дальнейшие антивандальные упражнения. В оригинале был дермантин с поролоном:
1618514110883.png

Примерно так, а у ЭР2Т, кажется, они оранжевые были. Как и у поздних ДР1А.
 
На мой непросвещенный взгляд - чем возить тепловоз-генератор, дешевле возить вагон-генератор.
Вагон-генератор был даже в составе царского поезда при крушении возле станции Борки в 1888 году.
 
Реклама
Назад