Про поезда

В составе было с десяток современных вагонов, внутри которых размещены экспозиции с ростовыми манекенами по различным тематикам: обычный вагон из предвоенной жизни, вагон с едущими на войну солдатами, стилизация внутреннего пространства бронепоезда, вагон-штаб, вагон-баня, вагон с заключёнными концлагеря и т.д. Достаточно правдоподобно, информативно и интересно. Если у уважаемых камрадов будет желание, то могу выставить их фото.
 
Реклама
Ту-155, это в каких таких старых? Систему с переставлением спинок видел только в Train de Solier (Майорка, электричка 1926 года).
Вот в таких
10115427-large.jpg

Там кондуктор перекидывает спинки с одного конца сидушки на другой
 
Вот в таких
10115427-large.jpg

Там кондуктор перекидывает спинки с одного конца сидушки на другой
А в новых - половина сидений смотрит в одну сторону, а другая в другую. Всегда можно сесть, как нравится.
1280px-AMT_Seating.jpg

Тут видно по боковинкам где начинаются сиденья жопой к нам.
 
Далеко за примером можно не ездить - в отечественных двухэтажных сидячих вагонах 1-го класса и вагонах первого класса "Сапсана" кресла тоже поворотные и их поворачивают перед рейсом так, чтобы пассажиры сидели лицом вперед. А у японцев в "Синкансенах" что в старых, что в новых, поворачиваются все кресла во всех классах )
 
Далеко за примером можно не ездить - в отечественных двухэтажных сидячих вагонах 1-го класса и вагонах первого класса "Сапсана" кресла тоже поворотные и их поворачивают перед рейсом так, чтобы пассажиры сидели лицом вперед. А у японцев в "Синкансенах" что в старых, что в новых, поворачиваются все кресла во всех классах )
в тэвэзэшных двухэтажках, да, видел разворотные.
А в Сапсане кресла в "бизнесе" вроде такие же, как и везде, только обивка "кожаная"
 
Ну например в южной африке - больше 50 процентов, в австралии - процентов 20, в России на горных дорогах - больше 10 процентов. По европе в пределах 5
Глянул по России (СССР) Ферли - 45 штук, Гарат вообще 1. Против тысяч обычных. :(. 10% ну никак.
 
Глянул по России (СССР) Ферли - 45 штук, Гарат вообще 1. Против тысяч обычных. :(. 10% ну никак.
Тысяч обычных - это мы, пардон, про какой год говорим? И я сказал про юг, а не про всю Россию. Ибо проблемы развернуться есть в горах, а не в степях
 
Во как!
 
Тысяч обычных - это мы, пардон, про какой год говорим? И я сказал про юг, а не про всю Россию. Ибо проблемы развернуться есть в горах, а не в степях
Про систему Гарратт еще Раков писал - придумана эта система была для обеспечения возможности иметь развитую топку при ограниченных габаритах железных дорог Африки. Применять ее на железных дорогах России, габарит которых имеет наибольшую в мире высоту, было ошибкой, что и обусловило малое количество таких машин на сети наших дорог. А Ферли при всех своих преимуществах оптимального использования сцепного веса имел важный недостаток в большой длине паропроводов, к тому же требовавших либких сочленений, которые были не очень надежны. Так что возможность ездить без разворота тут была далеко не на первом месте.
 
Реклама
Про систему Гарратт еще Раков писал - придумана эта система была для обеспечения возможности иметь развитую топку при ограниченных габаритах железных дорог Африки. Применять ее на железных дорогах России, габарит которых имеет наибольшую в мире высоту, было ошибкой, что и обусловило малое количество таких машин на сети наших дорог. А Ферли при всех своих преимуществах оптимального использования сцепного веса имел важный недостаток в большой длине паропроводов, к тому же требовавших либких сочленений, которые были не очень надежны. Так что возможность ездить без разворота тут была далеко не на первом месте.
Смысл Ферли был в другом - возможности двигаться в обе стороны с одинаковой скоростью. И как у всего остального в технике - у этого была цена.
 
Если вернуться к тянитолкаям:
Автомотриса PUSiO-13 для обслуживания контактной сети. Построена польским ZNTK Stargard в 2000 году в единственном экземпляре для железных дорог Латвии. Снято в Риге в апреле 2022 года. Оборудована краном-манипулятором, изолирующей рабочей площадкой, лебёдкой, генератором.
DSCF9133.JPG
Посмотреть вложение 821043

DSCF9134.JPG
 
Довелось мне давеча прокатиться на двух иностранных поездах из очень дружественных стран. И могу сказать, что это отличная прививка от бурчания в адрес поездов ФПК. Разница в качестве и сервисе, колоссальная.
Первый поезд.
Бишкек-Новосибирск (ехал до Семея). Время в пути 20 часов 9 минут, верхняя полка купе, цена вопроса 4045 р.
Первый ахтунг - посадка в Новосибирске. За нее ответственным лицам вариться в отдельном котле, под которым будут гореть шпалы с креозотом. Поезд стоит на 6 пути (нумерация условна, важна суть проблемы), а подземный/надземный выход есть только до 4/5. То есть, пройдясь по тоннелю/мосту, вскорячившись с багажом по высокой лестнице, пассажирам предлагается дальше залезть еще раз на отдельный пешеходный мост для выхода к электричкам, перейти по нему один путь и спуститься уже на свой перрон. При том что ближние пути, до которых есть нормальный выход, в это время были свободны (3 штуки минимум). Вполне естественно, что пассажиры преодолев первую лестницу, забивают на дальнейший квест и лезут прямо по рельсам, с чемоданами и всем прочим. Б - безопасность и комфорт.

Составчик зелененький, ласково покрашен кисточкой (у меня в купе были пятна этой же зеленой краски). Все лаконично до предела. Вагон не стар, он суперстар. Теплый ламовый угольный. 2 розетки, в гравитационном сортире и рядом с ним в коридорчике. Включались отдельно, по договоренности с проводником. Один из двух сортиров тут же сломался ("гравитационный", сломался, да...). Из информации на стенах, только сокращенное расписание и правила отцепки вагонов при пожаре. На туалете висит список санитарных зон, без времени и с населенными пунктами, которых не было в маршруте. Прелесть несусветная, во всём.
Никаких продуктов, чаев, кофеев и прочего у проводников нет, ибо нефиг. По другим вагонам не ходил, но думаю там все примерно в таком же фирменном стиле. Поезд пользуется популярностью даже в мирное время, поскольку сейчас это единственный прямой вариант уехать из Новосибирска до Алматы. Большая часть моего вагона ехала туда.
Ну и немного картинок
1665413801815.jpg


1665413801797.jpg


Белье хорошее, чистое. Полотенчики очень милые, такие маленькие, кухонные с разными фруктиками)
PSX_20221010_203710.jpg


Разгадай квест когда туалет будет открыт. Впрочем этот починили только ко времени моего выхода. А соседка по купе умудрилась захлопнуться во втором, её вызволяли всем вагоном с привлечением судовогом механика. В общем, не скучно.
PSX_20221010_203814.jpg


Расписание сокращенное) зачем лишние детали
PSX_20221010_203917.jpg


В тамбурах почему то такой свет. Можно устроить неплохой чиллаут.
Девайс из фильмов о Фредди Крюгере.
PSX_20221010_203951.jpg

Прекрасный лайфхак, нахрена постоянно за наполняемостью маленького бачка следить, можно решить проблему мусора вот так.
PSX_20221010_204018.jpg


После границы проводник прошелся по вагону и предупредил, что "подсели менты, не курите, не пейте, штраф". З - забота.

В общем, впечатлений у меня был вагон. Такой же как тот, в котором я ехал. В предвкушении продолжения пути, я прибыл в Семей...

продолжение следует
 
Тююю, пакет на растяжке или прижатыйкрышкой бака для мусора - это не лайфхак, а базовая комплектация
 
Еду сейчас в СВ имени прости господи ТВЗ.
Какой-то очень странный вагон.
Конструкция новая, а сиденья покрыты дермантином!
Тряпочки, заботливо разложенные проводниками, конечно спасают филей от упревания, но они соскальзывают!
Откуда взялось это чудо - не понятно.

UPD
Понял откуда кожзам!
Это вагон после капитального ремонта!
Завтра в Ростове по светлому посмотрю дату изготовления на шильдике.
ФПК меня уверяло, что по их правилам вагоны старше 12 лет в фирменные составы не ставят!
 
Последнее редактирование:
Поезд стоит на 6 пути (нумерация условна, важна суть проблемы), а подземный/надземный выход есть только до 4/5.
А это такая фишка новосибирского вокзала. Те, кто в теме, сразу идут по виадуку. И вообще, там планировка очень запутанная. С первого раза можно заблудиться.
 
А это такая фишка новосибирского вокзала. Те, кто в теме, сразу идут по виадуку. И вообще, там планировка очень запутанная. С первого раза можно заблудиться.
Сразу по виадуку вроде никак -нужен билет на электричку
 
Вагон не стар, он суперстар.
Сразу видно не фаната, фанат бы прыгал от радости за Аммендорф и стойко терпел все остальные трудности и лишения. :)
На самом деле, это далеко не дно для поездов из бич-сегмента.
Межгосы типа белорусских, конечно, с этими сравнивать нельзя.
 
Реклама
Аменндорф этот уже не торт )
Обшивка стен неродная, окна тоже - вагон проходил уже КВР.
 
Назад