Сергей 86
Новичок
Станислав Кочетков, оно действительно специально для этого сделано. Это рекомендации IATA.
[automerge]1557148510[/automerge]
Сергей 86, не повезло. Бывают такие стечения обстоятельств.
Тогда могу предположить следующее развитие ситуации:
- самолет шел на обычную посадку, не предполагая аварийной эвакуации, соответственно в мозг пассажирам не донесли, что эвакуация должна проводиться без ничего, потом уже не было на это времени
- полагаю, что после остановки самолета в хвостовом отсеке пол расплавился в течение минуты, и этого большинство пассажиров не ожидало (иначе бы вышло значительно больше людей)
- граница по 10 ряду (передняя кромка крыла) ниже будет фото
- получается, что выжившие из хвостового отсека - это те, кто еще до остановки самолета начал эвакуацию, и дальше шли «по головам» (11-й ряд погиб, его скорей всего не пустили в проход).
И как будем судить тех кто шел «по головам», в обстоятельствах, при которых всем не могло повезти?
Есть инстинкты выживания и они примитивны, схватить ручную кладь (т.к. там самое ценное) и бежать. И уверен после остановки самолета большинство начали забирать свою ручную кладь, и чемоданы тоже. Потому что большинство не осознавало, что меньше чем через минуту пол в самолете расплавится! «Эвакуация началась, толчея потихоньку движется, время есть...»
Я не пытаюсь оправдать кого то либо. Чемоданов в салоне не должно было быть априоре - это вопрос не к пассажирам, а к авиакомпании и к конструкторам самолета.
В ТУ-134 багажные полки были без крышек, но размер их не позволял положить что-то больше дамской сумочки, шапки (и то не всякой, чтобы не помять) и одежды; но зато была багажная комната, куда складывалось на время полета все что покрупнее. При этом эта самая багажная комната была уже после путей эвакуации; при всем желании из самолета вытолкнут раньше, чем доберешся до нее.
Ниже фото хвостового отсека, из которого я могу предположить, что а определенный момент (очень короткий с момента останова самолета) пол провалился вместе с сиденьями и пассажирами
Я не просто поднял вопрос «почему так много погибло», но придется мне на него самому отвечать:
«Чемоданщики» конечно же создали добавочную толчею, что украло драгоценные секунды (даже десятки секунд). Но я не возлагаю вину на «чемоданщиков», так же как и на спасшихся «по головам» - это одного уровня инстинкты.
Вина лежит на тех, кто позволил такой ситуации возникнуть в принципе:
- авиакомпании, которая позволяет брать чемоданы в салон
- аэропорты, которые задерживают выдачу багажа, что пассажиры стараются утащить багаж в салон
- конструкторы самолетов, которые сделали полки, способные впихнуть чемодан, вместо отдельного помещения вне путей эвакуации, где бы пассажиры могли разместить ценную ручную кладь (типа ноутбук и т.п.)
- конструкторы самолетов которые спроектировали узкие проходы, в которых полный человек идет бочком и при этом исключили откидывающиеся вперед спинки кресел, что позволило бы продвигаться к выходу не только по проходу
- конструкторы самолетов, которые съэкономили с аварийными выходами на крыло (скорей всего не для данного случая)
ИМХО