Проблемы эвакуации из аварийных ВС

1. Сами понимаете, что цена этой информации - ноль
2. В подобной ситуации пассажирка, куда-то бросающаяся кого-то спасать, если кто-то не находится на соседнем кресле - убивает гораздо больше людей, чем любой чемоданщик
 
Это не официальные данные, а очередные выдумки журнализдов.
Командир стоял в дверях живой и здоровый. Настолько здоровый, что затащил второго, когда тот дотянулся до люка рукой. Видео под спойлером, смотреть с 03:25.
 
А сам то командир как выбрался? По другому трапу?
 
1. Мы не знаем, кто остался на борту.
2. На доступных видеозаписях не видно, как он покинул борт. Можно только гадать. Известно только, что оба пилота живы и сильно не пострадали.
 
Пишут, что весь экипаж в Склифе лежит
 
Тут упоминали складывающиеся вперед кресла в 134, 154. Кажется, что такие кресла действительно упрощают эвакуацию. Почему их такими делали? Почему сейчас таких не делают?
 
Ivk, делали для облегчения эвакуации (ну и может для размещения чего-нибудь в салоне в случае крайней необходимости: при шаге 75 см и более они укладывались в ровную поверхность; кстати, такие кресла ставили и на Ил-62, и на Ту-144, а потом я их видел даже на Ан-24).
А перестали потому, что для безопасности рекомендуется упираться в спинку впередистоящего кресла, а если она откидывается вперёд...
 
Кто-то же сидел с детьми рядом
А что там происходило ... один пишет не было давки, а он с 12, насколько помню, ряда вышел, выполз последним. Другие пишут что была чуть не драка
 
Вполне очевидно, что в первых рядах готовились к нормальному выходу с чемоданами, а сзади было понятно, что ад - тот кто выскочил с 18 ряда наверняка нёсся чуть не по головам. Судя по общему женскому визгу еще до остановки - без паники там точно не обошлось
 
Пока в сети есть только три рассказа пассажиров с этого рейса - из них один с 12 ряда, другой с 10-го (он же автор известного видео) то есть те кто выбрались одними из последних, все они пишут что никто спереди с чемоданами или без им выходить не мешал. "Другие" - это люди которые там не были но с непонятными целями сочиняют и распространяют гадости про тех кто попал в страшную беду и чудом спасся.

тот кто выскочил с 18 ряда наверняка нёсся чуть не по головам.
Вы там были? Кто-то из тех кто там был это сказал? Или это ваши фантазии? Тогда держите их в себе. Вы сейчас сочиняете и распространяете ничем не обоснованные гадости про человека которому и так сейчас наверное очень плохо и который кстати вполне может увидеть (он или его знакомые) эти измышления.
 
Пытаюсь вспомнить, как складывались кресла в Як-40.
В 1982 году, будучи на преддипломной практике в Волгоградском а/п, устроился на месяц грузчиком на коммерческий склад.
Помню, ежедневно отправлялся Як-40 в Астрахань для перевозки тиража астраханской газеты (Астраханская Правда?), который печатался в Волгограде.
Грузили пачки прямо на кресла, а вот как там спинки... не помню...

Собственно, я к чему.
В те суровые времена все, без исключения, гражданские самолеты принадлежали государству. Все они имели определенное военное назначение. Не исключено, что такое укладывание имело целью быстро, очень быстро превратить пассажира в транспортник, не прибегая к долгому демонтажу кресел. Например, накидать полный салон коробок с медикаментами и отправить срочно.
 
vas2011, высказывания о чемоданах появились после первых видео, на которых видны такие пассажиры.Это примерно совпало с переходом от "все пассажиры эвакуированы" к 13 погибшим, а затем и к 37 выжившим.
В запале "другие" стали предполагать, что гибель более половины находившихся на борту может быть связана с проблемами при эвакуации.
Кстати, в то время многие (в том числе и я) видели только видео от Шереметьево-2, на котором не было "скачков", и казалось, что самолёт уже садился горящим.

Затем руководитель "Раши Тудей" выступила со своим обличением, и благодаря ей для многих людей гипотеза стала непреложным фактом.
Ну а дальше начались опровержения, опровержения опровержений, и обличения обличителей в том, что они хотят отвести внимание от "Аэрофлота" и Шереметьево (конечно же, за деньги).
И даже после того как появились рассказы тех, кто был внутри и всё видел, всё равно волна ещё не стихла.

При этом я вполне согласен как с тем, что помехи от ручной клади могут быть не такими уж и существенными, так и с тем, что даже эти (возможно, не очень существенные) помехи всё-таки надо минимизировать всеми доступными способами, вплоть до блокировки полок на время посадки и руления с объявлениями об этом.

Кто-то из тех кто там был это сказал?
Кто-то из тех, кто там был, писал, что пассажир с 18А уже на пробеге вышел в проход (странно, что этого не сделал его сосед или соседка) и спасся только поэтому. "По головам" он не шёл, но правила нарушил. Благодаря чему и спасся. Возможно, увидел огонь, или просто привык действовать активно.
 
Последнее редактирование:
Если бы я увидела огонь, я бы однозначно рванула вперед еще на пробеге, колда скорость будет уже небоьшая. Странно, что за ним не последовали остальные. Зачем они пошли назад, где все горело?
 
Alena_, про "пошли назад" это только гипотезы, которые появлялись до рассказов очевидцев. Очевидцы же пишут, что когда самолёт остановился, всё было уже в дыму. Возможно, все сидевшие во второй половине салона просто потеряли сознание на тот момент.
 

Это так, но у пожарных и спасателей - это часть профессии. Хочу сказать про работу пожарных. По времени развертывания говорить не буду, т.к. неизвестно, когда они получили сигнал Тревога, возможно они и уложились в норматив. Но почему первый и второй расчеты заняли сходу такие позиции, не выбрав наилучшие? Горел бы пустой самолет, вопросов бы не было. Но на борту были люди, а пожарные лафетами загоняли пламя и дым в салон и под фюзеляж. Не под тем углом лафеты работали, не под тем. И только на четвертой минуте третий расчет стал охлаждать фюзеляж как и положено, если там люди. И почему не протянули рукава в салон, почему даже лестницу не приставили и не попытались спасти возможно выживших? Убедились, что некого спасать, но явно после пятой минуты, когда уже поздно было. Так что, вопросы не только пилотам, но и пожарным будут задавать.
 
Я думаю, что после того как вышел последний пассажир, стало понятно что спасать уже некого. Вполне возможно что и бортпроводник погиб из за того, что пошел проверять не остался ли кто с зади поскольку по словам пассажира он был вначале эвакуации впереди. Хотя конечно тут надо учитывать стрессовое состояние спасшихся людей и к их взгляду на события относится осторожно. Может он перепутал бортпроводника с кем-то