Проблемы эвакуации из аварийных ВС

Командир корабля информирует его (NTR):
  • о сложившейся на борту аварийной ситуации, характере и степени риска при
посадке;
  • о времени, оставшемся до посадки;
  • о необходимости пересадить пассажиров (из опасных зон, для центровки).
На случай жесткой посадки незадолго до посадки КВС подает команду «SAFETY POSITION!». По этой команде необходимо принять безопасную позу.







13.4.Безопасная поза.

Защитные позы пассажиров.

img-cEgXSh.png
img-H49a08.png


Основная защитная поза:

• наклонить голову к коленям;
• закрыть голову руками (ладони одна на другой располагаются на затылке);
• колени вместе, пятки немного позади колен.

Защитная поза пассажира высокого роста:

• положить одну руку на спинку впереди стоящего кресла;
• расположить голову на этой руке;
• другой рукой закрыть голову сверху;
• колени вместе, пятки немного позади колен.
img-pS6D_F.png
img-_ZJNlK.png

Защитная поза беременной женщины:

• ремень безопасности застегнут под животом ;
• упереться ногами в ножки впереди стоящего кресла;
• руками упереться в подлокотники;
• спину плотно прижать к спинке кресла;
• подборок прижать к груди;
• обложить живот мягкими предметами;
• закрыть глаза.
Защитная поза пассажира с ребёнком на руках:
img-RpeEMO.png
img-b5roWo.png

• одной рукой прижать к себе ребенка;
• наклониться вперед и закрыть ребенка своим телом;
• другой рукой закрыть голову;
• колени вместе, пятки немного позади колен.
Защитная поза пассажира, перевозимого на носилках:

• переложить пассажира с носилок на пол между блоками кресел (предварительно
постелив плед) ногами к проходу и обложить мягкими вещами;
• сопровождающий пассажир сидит в кресле у прохода, приняв защитную позу, и
ногами поддерживает пассажира-инвалида.
Безопасная поза на месте бортпроводника

Спиной по направлению полета

  • туго застегнуть ремень;
  • сесть прямо;
  • прижаться головой к спинке кресла;
  • руками держаться за сидение;
  • упереться в пол расставленными ногами.

Лицом по направлению полета

  • туго застегнуть ремень;
  • прижаться подбородком к груди;
  • держаться за сидение кресла слегка согнутыми руками;
  • упереться в пол расставленными ногами.
Выложите, пжлста, в картинках, действия командира двухмоторного ВС в случае отказа обоих двигателей через 20 секунд после взлета. Уж очень интересно.
 
Реклама
По этой команде необходимо принять безопасную позу.
За сколько секунд КВС (если ему вообще до этого) должен ее сказать? А БП передать? А паксы позу принять? И сколько времени было? И кому здесь нужна эта теория?
 
Прямо перед взлетом читают инструкцию и проверяют ремни.

На разбеге никто не ходит по салону, все пристегнуты
По хорошему пилоты должны сообщить о аварийной посадке а БП подготовить салон, ну хоть попросить принять позу для аварийной посадки. С другой стороны там было секунд 40 с момента когда стало понятно что второй тоже все, и что они там делали в кабине - как сказал кэп у нас было много вариантов, пока определили что на этом уже точно не долетим, пока решили куда сажать пока диспу сказали и тд.
Весьма интересно будет посмотреть/послушать CVR.
 
С другой стороны там было секунд 40 с момента когда стало понятно что второй тоже все
Не 40 секунд, а без нескольких секунд минута в течение которой вариантов дальнейшего полета просто не существовало кроме одного. Вот когда КВС принял решение садиться прямо перед собой, то непременно должно было последовать оповещение. Дальнейшее по воле Господа, но оповестить, просто необходимо.
 
Последнее редактирование:
Не 40 секунд, а без нескольких секунд минута в течение которой вариантов дальнейшего полета просто не существовало кроме одного. Вот когда КВС принял решение садиться прямо перед собой, то непременно должно было последовать оповещение. Дальнейшее по воле Господа, но оповестить, просто необходимо.
Первое, без всяких воль господа и прочих - AVIATE. Что они и сделали, а вот дальнейшее в данной ситуации по воле случая.
 
Я понимаю, что пилотам было ни до чего в этой ситуации.
Но наверняка есть инструкции по взаимодействию с кабинным по внутренней связи, они сидят пристегнутые и как минимум один рядом с интерконом.
Какой-нибудь "Код 800!!!" стюре. А она в тот же интерком "Дорогие пассажиры, м ы производим аварийную посадка, подтяните свои привязные ремни, снимите очки и упритесь головой в спинку переднего сиденья. Аварийные выходы там-то. Просьба не вставать со своих мест до распоряжения экипажа, спасибо!"
Но это только мои домыслы, я процедуры не знаю. Если здесь есть члены кабинного экипажа, они скажут точнее.
Но если это отвлекло бы пилота от совершенной ими ювелирной посадки - то и фиг с ним, с оповещением!
Главное, все живы!!!

КВС всё сказал коротко...

По словам КВС Юсупова, мощности не хватало даже для удерживания набранной высоты, так что мысль о развороте и посадке на ВПП пришлось отбросить.
Стало понятно, что касание с землей неизбежно, и все действия были направлены на смягчение удара, минимизирование вертикальной скорости.
Экипаж решил сажать самолет без выпуска шасси, так как иначе он бы перевернулся и последствия могли оказаться хуже, отметил пилот.
«Я выполнял то, что должен был: спасал самолет, пассажиров, экипаж», – добавил Юсупов.
 
Что изменится от информирования пассажиров? Что?
после информирования пассажиров больше шансов на уменьшение кол-ва травм при аварийной посадке, так как после того как пассажиры проинформированы, то они могут принять "позу безопасности".Ведь не все сидят у иллюминаторов и видят, что земля приближается. А бывает еще плохая видимость, или тёмное время суток. Поэтому информирование никогда не будет лишним.
 
....Либо садятся "как выйдет", даже в поле, и выживают, кто как сможет, либо все погибают.
Если бы погибло или сильно покалечилось несколько человек, вопросов у общественности сразу бы масса возникла. Почему и как экипаж такое допустил.

Помнится эпизод, когда на турбулентности пару человек пострадали, которые стояли в салоне, много тогда было криков на эту тему.
 
после информирования пассажиров больше шансов на уменьшение кол-ва травм при аварийной посадке
Как человек бывавший в подобной ситуации не раз. Смею заверить - не до фигни!
Там время то течет раз в 10 медленней, а если отвлечься на эту фигню - можно: выпасть из контура, накосорезить, поймать мандраж(начать ссаца[извините]).
Спасая 10% от легких травм мы на порядок повышаем шанс убить себя, ну и заодно всех остальных.
 
Реклама
По хорошему пилоты должны сообщить о аварийной посадке а БП подготовить салон, ну хоть попросить принять позу для аварийной посадки.
Увы. Это завсегдатаям авиафорума и сменному экипажу крикнут "Brace! Brace! Brace!" и даже во сне осознают что происходит и начнут нагибаться, а вот обычным людям надо минуты две на объяснение и неопределенное время на подготовку. Плюс - там даже минуты не было, капитан в любом случае не сразу после отрыва решил садится перед собой.
 
Как человек бывавший в подобной ситуации не раз. Смею заверить - не до фигни!
Там время то течет раз в 10 медленней, а если отвлечься на эту фигню - можно: выпасть из контура, накосорезить, поймать мандраж(начать ссаца[извините]).
Спасая 10% от легких травм мы на порядок повышаем шанс убить себя, ну и заодно всех остальных.
понятно, что бывают разные ситуации, быстротечные и не очень. Просто здесь очень повезло, что не доползли на брюхе до дороги Совхоз - д. Рыбаки, там дорога асфальтовая с насыпью. На скорости в неё влететь - было бы фатально. В таком случае brace position спасла бы многих.
 
понятно, что бывают разные ситуации, быстротечные и не очень. Просто здесь очень повезло, что не доползли на брюхе до дороги Совхоз - д. Рыбаки, там дорога асфальтовая с насыпью. На скорости в неё влететь - было бы фатально. В таком случае brace position спасла бы многих.
Осталось brace position включать в предполетный инструктаж для кабины... Который все все равно игнорируют
 
Осталось brace position включать в предполетный инструктаж для кабины... Который все все равно игнорируют
И 6ти точеные ремни - надежно зафиксированный пациент в наркозе инструктаже не нуждается.
 
Пассажиров могли не успеть предупредить по нескольким причинам:
1. Кабинный экипаж мог не успеть сориентироваться в столь быстро развивающейся ситуации в силу её уникальности.
2. Кабинный экипаж мог по первости и не обратить внимание на развитие чрезвычайной ситуации в силу того, что и на взлете порой трясет и ничего необычного в этом нет( как часто летающий пассажир тоже не обращаю внимания на это- привык давно), чтоб припадать к иллюминатору и начинать оценивать происходящее. Разве что после того, как стала очевидна нестабильная работа двигателя/двигателей они могли насторожиться, но там еще нужно идентифицировать происходящее.
3. Отсутствие информации от пилотов. Но этот пункт не удивителен, т.к. FLY-NAVIGATE-COMMUNICATE и очевидно на последнее не было никаких ресурсов.
 
Последнее редактирование:
Поддержу по поводу оповещения. Все длилось минуту +-. Ну сказал бы кеп старшей, мол аварийная посадка. Ну сказала бы старшая в салон, мол аварийная посадка. (паксы, напомню, пристегуты (ну наверно не все, так как не раз видел, как после прохода БП некоторые идиоты отсегиваются и детей отстегивают (по другому сказать нельзя)). Многие смотрят на буклет в кармашке? Да многие и не поймут, че делать то надо, какую позу принять + начнется паника. Ладно, если бы снижались минут 20-30 (как выше сказали), там бы всех проинструктировали и т.п. А тут? В общем ерунда это все. Просто кто то хочет докопаться. Также модераторы уже писали - давайте без "Если". Если бы поле кривое... Если бы да кабы... Варианта два - сесть хоть как то, разбиться нафиг. Усе. Со своими оповещениями это в ветку AFL и SSJ. Вот там вопросы по этому поводу к пилотам есть.
[automerge]1565929634[/automerge]
На свалках не только чайки и вороны прокомляются, но бывают и скопления коршунов, которые там запросто могут отожраться больше килограмма каждый.
Ну они не будут под самолет бросаться и летают не толпой. Как я давал ссылку, даже вороны не столь опасны для самолетов, так как умные и не приближаются близко. А с чаек че взять? Особенно помойных) Отожрались и кайфуют на утреннем солнце.

Итого вопросы:

1) К орнитологам данного "заведения" (не важно, порт или ЛИИ).
2) К транспортной покуратуре - че не знали про свалку у порта? В Калуге вон вообще чуть до закрытия порта не дошло (сразу после открытия), и то, где они были до открытия порта.
3) Ну и к администрации данной местности.

Всех причастных (которых установят) вобшем то под суд надо, по хорошему. :unsure: Из за их бездействия или халатности, чуть овер 220 человек не угробилось.
 
Последнее редактирование:
По поводу оповещения пассажиров. Есть подготовленная аварийная посадка и неподготовленная. В первом случае есть время оповестить кабинный экипаж, подготовить пассажиров. Во втором случае , в основном на взлёте все и происходит, подразумевается, что все сидят туго пристегнуты. Времени готовить пассажиров нет, на то она и называется неподготовленная.
 
По поводу оповещения пассажиров. Есть подготовленная аварийная посадка и неподготовленная. В первом случае есть время оповестить кабинный экипаж, подготовить пассажиров. Во втором случае , в основном на взлёте все и происходит, подразумевается, что все сидят туго пристегнуты. Времени готовить пассажиров нет, на то она и называется неподготовленная.
Ну крикнуть по громкой связи - аварийная посадка brace, brace можно было в любом случае. Может кому бы и помогло, да и неприятных вопросов от прокурора было бы поменьше. Впрочем без данных fdr/cvr это все умозрительный оффтоп.
#ау
 
Ну крикнуть по громкой связи - аварийная посадка brace, brace можно было в любом случае. Может кому бы и помогло, да и неприятных вопросов от прокурора было бы поменьше. Впрочем без данных fdr/cvr это все умозрительный оффтоп.
#ау
Смотревшим в иллюминатор профи помогло бы чуть-чуть, остальным пассажирам абсолютно без разницы. Ибо они бы даже и не поняли что там хрипит в динамике.
 
Реклама
Ну крикнуть по громкой связи - аварийная посадка brace, brace можно было в любом случае. Может кому бы и помогло, да и неприятных вопросов от прокурора было бы поменьше. Впрочем без данных fdr/cvr это все умозрительный оффтоп.
#ау

Что, зачем кричать. Какой brace? Ну попала птица в двигатель, все отказ. Что сообщать в салон, что будет возврат и посадка. Ну так они еще решали, что делать дальше. А вот когда произошел отказ второго, там уже точно было не до информирования. И времени до посадки уже секунд 20-30 максимум. Вот тут уж точно пофигс на то что в салоне. Какая разница будут переломы у сгоревших или не будут. главное спасти самолет.

(оффтопик удален модератором)


Поэтому неприятные вопросы если и будут(обязательно будут), то по другой части.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад