I.
Если взять секундомер и проговорить - Уважаемые пассажиры, мы готовимся к жесткой посадке, примите нужную позу, а именно.... и далее - сколько секунд на это уйдет? Чтобы просто сказать?
Экипаж (обе части) -- Ангелы Господни? Или кто, чтобы знать, сколько им осталось? Сколько осталось времени находиться в текущем благополучном положении?
...Или Вы есмь посланник Отца Нашего Небесного, чтобы за всех говорить, сколько им осталось?...
Начинать говорить надо, без оглядки на секундометр, я считаю. Когда есть вероятность, что "аварийная поза" может пригодиться. Хотя бы одному человеку может пригодиться. Ради этого стоит говорить.
Я не думаю, что царапины и легкие ушибы стоят разговоров.
Вызывает сожаление. Что такие методологемы широко распространены на значительных пространствах земной суши.
II.
Смотрю, многие всерьёз считают, что с современным шагом кресел можно занять безопасную позу при аварийной посадке.
В чём
тайное высшее физическое предназначение безопасной аварийной позы:
а) чтобы башка не улетела вперёд по инерции при резкой остановке ВС, и не сломала шею;
б) чтобы башка не улетела вперёд по инерции при резкой остановке ВС, и не растеклись мозги по впереди стоящему сиденью;
в) чтобы башка при при "при резкой остановке ВС в движении сверху вниз" не сломала шею, продавив её по инерции;
г) чтобы башка и верхняя часть туловища своей инерцией "при резкой остановке ВС в движении сверху вниз" не сломали позвоночник в области поясницы.
Надо наклониться вперёд, и прислониться головой к впередистоящему креслу для всего этого. Это реализуемо в любом самолёте.
III.
Когда-то у американцев были на полном серьёзе инструкции класть маленьких детей на пол, и "придерживать там руками" при аварийной посадке. Теоретики сочинили, а пассажиры и салонные экипажи читали. Я уверен, все здесь помнят, к чему это приводило на практике. Отменили со временем.
Так и тут -- есть рисунки, где скрючившийся человек "в вакууме" обхватывает голову руками. Но это больше, практически, для тех, кто сидит на "местах повышенной комфортности" перед стенкой, до которой далеко. Между реальными сиденьями так, действительно, не разгуляешься. Да и не очень надо.