Смотревшим в иллюминатор профи помогло бы чуть-чуть, остальным пассажирам абсолютно без разницы. Ибо они бы даже и не поняли что там хрипит в динамике.
ИМХО. И еще раз - ИМХО.
Команда, пусть даже что-то там не успевшему заподозрить пассажиру "brace!" (в смысле- держись/фиксируйся), это совсем не то, что информация: "аварийная посадка". Как тут выше писали, при такой формулировке это - ситуация, подготовка к которой предусматривает выполнение ряда процедур как экипажем, так и пассажирами. И она требует времени не только на выполнение, но и на осмысление. Сколько людей в салоне при такой информации тут же примут надлежащую позу? И сколько впадут в ступор или в панику, из которых их должен вывести кабинный экипаж?
Чиновникам от авиации следовало бы подумать вместе с психологами над тем, какими словами управлять пассажирами и в какой ситуации. Одно дело, когда времени "вагон", как ни в чем не бывало (чтобы предотвартить панику) сообщить о возврате в аэропорт вылета и настойчиво рекомендовать во избежание случайных травм перед посадкой принять нужную позу. И совсем другое дело, когда команда не должна оставлять раздумий о ее содержании и сомнений в необходимости ее выполнения. И такая однозначная команда должна сработать при любом менталитете пассажира. Вот тогда и у экипажа почти всегда найдется время ее подать.