Проблемы эвакуации из аварийных ВС

Смотревшим в иллюминатор профи помогло бы чуть-чуть, остальным пассажирам абсолютно без разницы. Ибо они бы даже и не поняли что там хрипит в динамике.

ИМХО. И еще раз - ИМХО.
Команда, пусть даже что-то там не успевшему заподозрить пассажиру "brace!" (в смысле- держись/фиксируйся), это совсем не то, что информация: "аварийная посадка". Как тут выше писали, при такой формулировке это - ситуация, подготовка к которой предусматривает выполнение ряда процедур как экипажем, так и пассажирами. И она требует времени не только на выполнение, но и на осмысление. Сколько людей в салоне при такой информации тут же примут надлежащую позу? И сколько впадут в ступор или в панику, из которых их должен вывести кабинный экипаж?
Чиновникам от авиации следовало бы подумать вместе с психологами над тем, какими словами управлять пассажирами и в какой ситуации. Одно дело, когда времени "вагон", как ни в чем не бывало (чтобы предотвартить панику) сообщить о возврате в аэропорт вылета и настойчиво рекомендовать во избежание случайных травм перед посадкой принять нужную позу. И совсем другое дело, когда команда не должна оставлять раздумий о ее содержании и сомнений в необходимости ее выполнения. И такая однозначная команда должна сработать при любом менталитете пассажира. Вот тогда и у экипажа почти всегда найдется время ее подать.
 
Реклама
И совсем другое дело, когда команда не должна оставлять раздумий о ее содержании и сомнений в необходимости ее выполнения. И такая однозначная команда должна сработать при любом менталитете пассажира. Вот тогда и у экипажа почти всегда найдется время ее подать.
Все это есть в инструкциях по безопасности. Которые есть в кармашке каждого кресла. Но "кто-ж их читает".
Этой тематикой в авиации, к сожалению, как и многими другими аспектами безопасности, занимаются недостаточно.
 
Все это есть в инструкциях по безопасности. Которые есть в кармашке каждого кресла. Но "кто-ж их читает".
Этой тематикой в авиации, к сожалению, как и многими другими аспектами безопасности, занимаются недостаточно.

Летая, теперь уже пассажиром, всегда просматриваю эти вкладыши в кармашки кресел.
Но не припомню, когда бы их выполнение было завязано в инструкции на получение однозначной команды к действию. Вместо нее - утрировано: "А сейчас мы поговорим о том, что вам надо сделать, чтобы дополнительно обезопасить себя при аварийной посадке, которая вот-вот произойдет". К сожалению...

А ведь в этих кармашках чего-только не встретишь! И проспект авиакомпании, и рекламку, и забытую кем-то газету или журнал...
 
но оповестить, просто необходимо.
Извините-это демагогия.
немного непонятно возросшее до 70 с лишним число пострадавших.
Травмы изначально в горячке можно и не заметить. Второе, как некоторые писали-материальный вопрос(хотя каждому паксу выплатят по 100 тысяч, даже при отсутствии травм). Да и на будущее не плохо иметь докУмент-как знать про последствия в будущем.
 
ИМХО. И еще раз - ИМХО.
Сколько людей в салоне при такой информации тут же примут надлежащую позу?
За одну минуту? От двух человек до пол-салона. Это тут подвернулось ровное поле "футбольного типа", а на рандомной местности это вопрос жизни или смерти некоторого количества душ.
И сколько впадут в ступор или в панику, из которых их должен вывести кабинный экипаж?
Вы же топите за то, что никто ничего не успеет сообразить, значит нисколько.

Извините-это демагогия.
Совершенно верно. Да. Я не знаю документов ни А320, ни и "Уральских авиалиний". Могу ли я теперь предоставить слово Вам?
 
За одну минуту? От двух человек до пол-салона. Это тут подвернулось ровное поле "футбольного типа", а на рандомной местности это вопрос жизни или смерти некоторого количества душ.
Вот когда будет другой случай (не дай Бог) тогда и поговорим. А могло, или не могло, уже сказали. Не сообщили, значит посчитали что так надо. Будут претензии к этому у проверяющих, то разберутся. Все остальное болтовня ради болтовни.
 
Может есть смысл ввести в систему оповещения пассажиров дополнительное сигнальное табло "аварийная посадка", которое бы включалось одним тумблером?
Это конечно лишнее действие для экипажа, о котором легко можно забыть в подобной ситуации. Но с другой стороны, пилот щелкнул этот тумблер и прокурор не докопается к экипажу готовили они пассажиров или нет.
 
Может есть смысл ввести в систему оповещения пассажиров дополнительное сигнальное табло "аварийная посадка", которое бы включалось одним тумблером?
Это конечно лишнее действие для экипажа, о котором легко можно забыть в подобной ситуации. Но с другой стороны, пилот щелкнул этот тумблер и прокурор не докопается к экипажу готовили они пассажиров или нет.
Вот в этом предложение вся квинтэссенция псевдобезопасности. Мероприятия делаются не для получения результата. А для прокурора.
 
За одну минуту? От двух человек до пол-салона. Это тут подвернулось ровное поле "футбольного типа", а на рандомной местности это вопрос жизни или смерти некоторого количества душ.
Если взять секундомер и проговорить - Уважаемые пассажиры, мы готовимся к жесткой посадке, примите нужную позу, а именно.... и далее - сколько секунд на это уйдет? Чтобы просто сказать?

70 пострадавших? На вечер вчера в больнице остался 1 (один) пассажир. Остальные улетели из Жуковского и Домодедово. Кто отказался, наверное, как-то иным способом. Я не думаю, что царапины и легкие ушибы стоят разговоров.
 
Реклама
IgorKrylov, пассажиры будут оповещены об аварийной посадке, что все же повысит их готовность к опасной ситуации.
Но вы правы, у нас многое делается для прокурора
 
IgorKrylov, пассажиры будут оповещены об аварийной посадке, что все же повысит их готовность к опасной ситуации.
Но вы правы, у нас многое делается для прокурора
Каким образом? Повысит. Все бросятся читать инструкции?
 
Zeppelin, читать инструкции надо на рулении.
Повысит так, мать рефлекторно прижмёт покрепче младенца. Опытные пассажиры возможно успеют принять защитную позу.
 
Поддержу по поводу оповещения. Все длилось минуту +-. Ну сказал бы кеп старшей, мол аварийная посадка
Нет, в таком случае старшему БП индивидуально ничего не говорится. Подается команда в салон по громкой связи. Но это красиво на бумаге, а когда все случаеся за секунды и ты концентрируешься на посадке, легко об этом позабыть.
 
Каким образом? Повысит. Все бросятся читать инструкции?
Кто-то их всё-таки иногда читает, они успеют принять нужную позу. Да даже проводники приняв позу снизят риск своих травм, что в свою очередь влияет на последующую эвакуацию.
В данном случае старший бп понял что будет вынужденная уже после посадки.
 
IgorKrylov, пассажиры будут оповещены об аварийной посадке, что все же повысит их готовность к опасной ситуации.
Но вы правы, у нас многое делается для прокурора
Слушайте, ну сколько можно это мусолить? На борту после отказа правого находилось 226 потенциальных покойников. И это не метафора. То, что они остались живы - фантастическое везение. Не собираюсь отнимать лавры у кабинного экипажа, без их работы ничего не помогло бы, но элемент совершенно невероятной удачи тут неоспорим. Лишние 10 метров полета, лишние 1 м/с вертикальной или горизонтальной скорости, лишний угол тангажа, крупный камень в поле, забытая пьяным сельхозработником борона, да все, что угодно, не поддающееся оценке и прогнозу - и все могло быть совершенно иначе. Оценивать с точки зрения РЛЭ или любого иного нормативного документа нет смысла. Каждый полет и посадка индивидуальны. Тут все сошлось крайне удачно для всех, кто был на борту.
Если бы КВС предупредил, то бог знает, он мог не сделать в эту секунду-две того, что сделал. И это предупреждение мы бы услышали из обгорелого регистратора. Потом. Когда вышел бы окончательный отчет МАК об авиакатастрофе.

Вот по мне, так лучше 226 не предупрежденных ни о чем живых человека, чем 226 знающих о том, что щас они станут реальными покойниками, покойника. И плевать на прокурора.
А вам?
 
Нет, в таком случае старшему БП индивидуально ничего не говорится. Подается команда в салон по громкой связи. Но это красиво на бумаге, а когда все случаеся за секунды и ты концентрируешься на посадке, легко об этом позабыть.
Хоть диспетчеру успели доложить, раз первые машины там через 7 минут появились, уже хорошо.
 
Реклама
Назад