Проблемы эвакуации из аварийных ВС

Выложите, пжлста, в картинках, действия командира двухмоторного ВС в случае отказа обоих двигателей через 20 секунд после взлета. Уж очень интересно.
 
По этой команде необходимо принять безопасную позу.
За сколько секунд КВС (если ему вообще до этого) должен ее сказать? А БП передать? А паксы позу принять? И сколько времени было? И кому здесь нужна эта теория?
 
По хорошему пилоты должны сообщить о аварийной посадке а БП подготовить салон, ну хоть попросить принять позу для аварийной посадки. С другой стороны там было секунд 40 с момента когда стало понятно что второй тоже все, и что они там делали в кабине - как сказал кэп у нас было много вариантов, пока определили что на этом уже точно не долетим, пока решили куда сажать пока диспу сказали и тд.
Весьма интересно будет посмотреть/послушать CVR.
 
Не 40 секунд, а без нескольких секунд минута в течение которой вариантов дальнейшего полета просто не существовало кроме одного. Вот когда КВС принял решение садиться прямо перед собой, то непременно должно было последовать оповещение. Дальнейшее по воле Господа, но оповестить, просто необходимо.
 
Последнее редактирование:
Первое, без всяких воль господа и прочих - AVIATE. Что они и сделали, а вот дальнейшее в данной ситуации по воле случая.
 

КВС всё сказал коротко...

По словам КВС Юсупова, мощности не хватало даже для удерживания набранной высоты, так что мысль о развороте и посадке на ВПП пришлось отбросить.
Стало понятно, что касание с землей неизбежно, и все действия были направлены на смягчение удара, минимизирование вертикальной скорости.
Экипаж решил сажать самолет без выпуска шасси, так как иначе он бы перевернулся и последствия могли оказаться хуже, отметил пилот.
«Я выполнял то, что должен был: спасал самолет, пассажиров, экипаж», – добавил Юсупов.
 
Что изменится от информирования пассажиров? Что?
после информирования пассажиров больше шансов на уменьшение кол-ва травм при аварийной посадке, так как после того как пассажиры проинформированы, то они могут принять "позу безопасности".Ведь не все сидят у иллюминаторов и видят, что земля приближается. А бывает еще плохая видимость, или тёмное время суток. Поэтому информирование никогда не будет лишним.
 
Если бы погибло или сильно покалечилось несколько человек, вопросов у общественности сразу бы масса возникла. Почему и как экипаж такое допустил.

Помнится эпизод, когда на турбулентности пару человек пострадали, которые стояли в салоне, много тогда было криков на эту тему.
 
Как человек бывавший в подобной ситуации не раз. Смею заверить - не до фигни!
Там время то течет раз в 10 медленней, а если отвлечься на эту фигню - можно: выпасть из контура, накосорезить, поймать мандраж(начать ссаца[извините]).
Спасая 10% от легких травм мы на порядок повышаем шанс убить себя, ну и заодно всех остальных.
 
Увы. Это завсегдатаям авиафорума и сменному экипажу крикнут "Brace! Brace! Brace!" и даже во сне осознают что происходит и начнут нагибаться, а вот обычным людям надо минуты две на объяснение и неопределенное время на подготовку. Плюс - там даже минуты не было, капитан в любом случае не сразу после отрыва решил садится перед собой.
 
понятно, что бывают разные ситуации, быстротечные и не очень. Просто здесь очень повезло, что не доползли на брюхе до дороги Совхоз - д. Рыбаки, там дорога асфальтовая с насыпью. На скорости в неё влететь - было бы фатально. В таком случае brace position спасла бы многих.
 
Осталось brace position включать в предполетный инструктаж для кабины... Который все все равно игнорируют
 
И 6ти точеные ремни - надежно зафиксированный пациент в наркозе инструктаже не нуждается.
 
Пассажиров могли не успеть предупредить по нескольким причинам:
1. Кабинный экипаж мог не успеть сориентироваться в столь быстро развивающейся ситуации в силу её уникальности.
2. Кабинный экипаж мог по первости и не обратить внимание на развитие чрезвычайной ситуации в силу того, что и на взлете порой трясет и ничего необычного в этом нет( как часто летающий пассажир тоже не обращаю внимания на это- привык давно), чтоб припадать к иллюминатору и начинать оценивать происходящее. Разве что после того, как стала очевидна нестабильная работа двигателя/двигателей они могли насторожиться, но там еще нужно идентифицировать происходящее.
3. Отсутствие информации от пилотов. Но этот пункт не удивителен, т.к. FLY-NAVIGATE-COMMUNICATE и очевидно на последнее не было никаких ресурсов.
 
Последнее редактирование:
Поддержу по поводу оповещения. Все длилось минуту +-. Ну сказал бы кеп старшей, мол аварийная посадка. Ну сказала бы старшая в салон, мол аварийная посадка. (паксы, напомню, пристегуты (ну наверно не все, так как не раз видел, как после прохода БП некоторые идиоты отсегиваются и детей отстегивают (по другому сказать нельзя)). Многие смотрят на буклет в кармашке? Да многие и не поймут, че делать то надо, какую позу принять + начнется паника. Ладно, если бы снижались минут 20-30 (как выше сказали), там бы всех проинструктировали и т.п. А тут? В общем ерунда это все. Просто кто то хочет докопаться. Также модераторы уже писали - давайте без "Если". Если бы поле кривое... Если бы да кабы... Варианта два - сесть хоть как то, разбиться нафиг. Усе. Со своими оповещениями это в ветку AFL и SSJ. Вот там вопросы по этому поводу к пилотам есть.
[automerge]1565929634[/automerge]
Ну они не будут под самолет бросаться и летают не толпой. Как я давал ссылку, даже вороны не столь опасны для самолетов, так как умные и не приближаются близко. А с чаек че взять? Особенно помойных) Отожрались и кайфуют на утреннем солнце.

Итого вопросы:

1) К орнитологам данного "заведения" (не важно, порт или ЛИИ).
2) К транспортной покуратуре - че не знали про свалку у порта? В Калуге вон вообще чуть до закрытия порта не дошло (сразу после открытия), и то, где они были до открытия порта.
3) Ну и к администрации данной местности.

Всех причастных (которых установят) вобшем то под суд надо, по хорошему. Из за их бездействия или халатности, чуть овер 220 человек не угробилось.
 
Последнее редактирование:
По поводу оповещения пассажиров. Есть подготовленная аварийная посадка и неподготовленная. В первом случае есть время оповестить кабинный экипаж, подготовить пассажиров. Во втором случае , в основном на взлёте все и происходит, подразумевается, что все сидят туго пристегнуты. Времени готовить пассажиров нет, на то она и называется неподготовленная.
 
Ну крикнуть по громкой связи - аварийная посадка brace, brace можно было в любом случае. Может кому бы и помогло, да и неприятных вопросов от прокурора было бы поменьше. Впрочем без данных fdr/cvr это все умозрительный оффтоп.
#ау
 
Смотревшим в иллюминатор профи помогло бы чуть-чуть, остальным пассажирам абсолютно без разницы. Ибо они бы даже и не поняли что там хрипит в динамике.
 

Что, зачем кричать. Какой brace? Ну попала птица в двигатель, все отказ. Что сообщать в салон, что будет возврат и посадка. Ну так они еще решали, что делать дальше. А вот когда произошел отказ второго, там уже точно было не до информирования. И времени до посадки уже секунд 20-30 максимум. Вот тут уж точно пофигс на то что в салоне. Какая разница будут переломы у сгоревших или не будут. главное спасти самолет.

(оффтопик удален модератором)


Поэтому неприятные вопросы если и будут(обязательно будут), то по другой части.
 
Последнее редактирование модератором: