Проблемы эвакуации из аварийных ВС


ИМХО. И еще раз - ИМХО.
Команда, пусть даже что-то там не успевшему заподозрить пассажиру "brace!" (в смысле- держись/фиксируйся), это совсем не то, что информация: "аварийная посадка". Как тут выше писали, при такой формулировке это - ситуация, подготовка к которой предусматривает выполнение ряда процедур как экипажем, так и пассажирами. И она требует времени не только на выполнение, но и на осмысление. Сколько людей в салоне при такой информации тут же примут надлежащую позу? И сколько впадут в ступор или в панику, из которых их должен вывести кабинный экипаж?
Чиновникам от авиации следовало бы подумать вместе с психологами над тем, какими словами управлять пассажирами и в какой ситуации. Одно дело, когда времени "вагон", как ни в чем не бывало (чтобы предотвартить панику) сообщить о возврате в аэропорт вылета и настойчиво рекомендовать во избежание случайных травм перед посадкой принять нужную позу. И совсем другое дело, когда команда не должна оставлять раздумий о ее содержании и сомнений в необходимости ее выполнения. И такая однозначная команда должна сработать при любом менталитете пассажира. Вот тогда и у экипажа почти всегда найдется время ее подать.
 
Все это есть в инструкциях по безопасности. Которые есть в кармашке каждого кресла. Но "кто-ж их читает".
Этой тематикой в авиации, к сожалению, как и многими другими аспектами безопасности, занимаются недостаточно.
 

Летая, теперь уже пассажиром, всегда просматриваю эти вкладыши в кармашки кресел.
Но не припомню, когда бы их выполнение было завязано в инструкции на получение однозначной команды к действию. Вместо нее - утрировано: "А сейчас мы поговорим о том, что вам надо сделать, чтобы дополнительно обезопасить себя при аварийной посадке, которая вот-вот произойдет". К сожалению...

А ведь в этих кармашках чего-только не встретишь! И проспект авиакомпании, и рекламку, и забытую кем-то газету или журнал...
 
но оповестить, просто необходимо.
Извините-это демагогия.
немного непонятно возросшее до 70 с лишним число пострадавших.
Травмы изначально в горячке можно и не заметить. Второе, как некоторые писали-материальный вопрос(хотя каждому паксу выплатят по 100 тысяч, даже при отсутствии травм). Да и на будущее не плохо иметь докУмент-как знать про последствия в будущем.
 
За одну минуту? От двух человек до пол-салона. Это тут подвернулось ровное поле "футбольного типа", а на рандомной местности это вопрос жизни или смерти некоторого количества душ.
Вы же топите за то, что никто ничего не успеет сообразить, значит нисколько.

Извините-это демагогия.
Совершенно верно. Да. Я не знаю документов ни А320, ни и "Уральских авиалиний". Могу ли я теперь предоставить слово Вам?
 
Вот когда будет другой случай (не дай Бог) тогда и поговорим. А могло, или не могло, уже сказали. Не сообщили, значит посчитали что так надо. Будут претензии к этому у проверяющих, то разберутся. Все остальное болтовня ради болтовни.
 
AlexS, какой у вас опыт руководства/управления группой случайных людей числом 50 и более?
 
Может есть смысл ввести в систему оповещения пассажиров дополнительное сигнальное табло "аварийная посадка", которое бы включалось одним тумблером?
Это конечно лишнее действие для экипажа, о котором легко можно забыть в подобной ситуации. Но с другой стороны, пилот щелкнул этот тумблер и прокурор не докопается к экипажу готовили они пассажиров или нет.
 
Вот в этом предложение вся квинтэссенция псевдобезопасности. Мероприятия делаются не для получения результата. А для прокурора.
 
Если взять секундомер и проговорить - Уважаемые пассажиры, мы готовимся к жесткой посадке, примите нужную позу, а именно.... и далее - сколько секунд на это уйдет? Чтобы просто сказать?

70 пострадавших? На вечер вчера в больнице остался 1 (один) пассажир. Остальные улетели из Жуковского и Домодедово. Кто отказался, наверное, как-то иным способом. Я не думаю, что царапины и легкие ушибы стоят разговоров.
 
IgorKrylov, пассажиры будут оповещены об аварийной посадке, что все же повысит их готовность к опасной ситуации.
Но вы правы, у нас многое делается для прокурора
 
Реакции: oas
Каким образом? Повысит. Все бросятся читать инструкции?
 
Zeppelin, читать инструкции надо на рулении.
Повысит так, мать рефлекторно прижмёт покрепче младенца. Опытные пассажиры возможно успеют принять защитную позу.
 
Нет, в таком случае старшему БП индивидуально ничего не говорится. Подается команда в салон по громкой связи. Но это красиво на бумаге, а когда все случаеся за секунды и ты концентрируешься на посадке, легко об этом позабыть.
 
Каким образом? Повысит. Все бросятся читать инструкции?
Кто-то их всё-таки иногда читает, они успеют принять нужную позу. Да даже проводники приняв позу снизят риск своих травм, что в свою очередь влияет на последующую эвакуацию.
В данном случае старший бп понял что будет вынужденная уже после посадки.
 
Слушайте, ну сколько можно это мусолить? На борту после отказа правого находилось 226 потенциальных покойников. И это не метафора. То, что они остались живы - фантастическое везение. Не собираюсь отнимать лавры у кабинного экипажа, без их работы ничего не помогло бы, но элемент совершенно невероятной удачи тут неоспорим. Лишние 10 метров полета, лишние 1 м/с вертикальной или горизонтальной скорости, лишний угол тангажа, крупный камень в поле, забытая пьяным сельхозработником борона, да все, что угодно, не поддающееся оценке и прогнозу - и все могло быть совершенно иначе. Оценивать с точки зрения РЛЭ или любого иного нормативного документа нет смысла. Каждый полет и посадка индивидуальны. Тут все сошлось крайне удачно для всех, кто был на борту.
Если бы КВС предупредил, то бог знает, он мог не сделать в эту секунду-две того, что сделал. И это предупреждение мы бы услышали из обгорелого регистратора. Потом. Когда вышел бы окончательный отчет МАК об авиакатастрофе.

Вот по мне, так лучше 226 не предупрежденных ни о чем живых человека, чем 226 знающих о том, что щас они станут реальными покойниками, покойника. И плевать на прокурора.
А вам?
 
Хоть диспетчеру успели доложить, раз первые машины там через 7 минут появились, уже хорошо.