Проблемы эвакуации из аварийных ВС

Какие-же тут великие эксперты некоторые... Несколько часов прошло со времени катастрофы, на видео ни фига(кроме вспышки и горящего самолета)не видно, но... некоторые тут уже всё "разложили по полочкам"... Ребята, вам срочно надо в МАК, вас там с руками оторвут
 
Поправьте меня, если я ошибаюсь - но, кажется, я читал, что при утрате багажа за него платят фиксированную сумму за кг.
И никого абсолютно не волнует, лежал ли у меня там ноутбук за 500к или вчерашние носки.
Если это так - прекрасно понимаю людей, которые принялись спасать свои вещи. Да чего уж там, я бы сам постарался в такой ситуации вытащить свой рюкзак с планшетом и камерой, ибо в сумме они далеко за 100к выйдут.
Может, японские богатенькие буратинки могут себе позволить потерять такую сумму, а вот я - нет.
 
нужно в какой-то момент принять, что жизнь важнее. Необходимое для жизни должно быть на теле (паспорт, деньги, ключи, телефон). Есть и другой оборот, если ваши действия действительно приведут к гибели кого-то из людей и это будет доказано. Тут уж 100 тысяч и пара лет о непредумышленном будут сравниваться
 
Посмотрев видео с SSJ лично я бы просто тихонечко, не матерясь, убежал бы к тому аварийному выходу, который мне кажется подходящим для эвакуации(а сидя у окна подбил бы на это своих соседей). Ручную кладь не стал бы брать - чтоб меня потом не мучала совесть за погибших.
 
Реакции: 2014
ну мне пришлось сидеть в салоне летящего русского самолета, когда из турбины пламя, а в салоне дым. Ничего, все сидят молча, кто-то крестится, никто не бегал и не орал.
 
В летящем то никуда не убежишь...
 
...Вот если бы я увидел в иллюминатор ТАКОЕ, то я бы побежал точно.... Не знаю, как там японцы или еще кто.

 
G7500YUL, из 3 выходов получается в итоге вышли все.
кстати на последнем разборе на видео видно насколько дашка мельче А350. Он тупо на него наехал, уже не в полете. Жесть
 
Повезло японцам. Если бы к моменту остановки самолет полыхал бы , никакая дисциплина не помогла бы.
 
Последнее редактирование модератором:
В по-настоящему стрессовой ситуации, где имеется опасность для здоровья и жизни, ценность материальных благ для человека уходит куда-то на третий план. В лучшем случае вы будете хладнокровно мыслить о спасении себя и окружающих. В худшем - будете ломиться в панике из задымлённого горящего самолёта, вообще не ведая что творите.

Но даже если вы сохраните ясность ума и намерение спасти свой бесценный багаж, подумайте чего это будет стоить.
Во-первых, это потеря 20-30 секунд времени минимум. Причём в условиях, когда вокруг дым, ничего не видно, сзади и спереди толкаются другие люди, вам нужно открыть отсек для ручной клади, нашарить свой чемодан, вытащить.

Во-вторых вам этот чемодан придётся волочить через ряды. А значит у вас будет занята по крайней мере одна рука. А в ситуации эвакуации хочется иметь свободными обе руки: чтобы пробираться сквозь дым наощупь, перебирая руками ряды сидений, либо выставить руки перед собой чтобы ни на что не налететь лицом. Ещё вариант: одной рукой пробираться вперёд, другой - прижимать к лицу платок от дыма. Плюс обе руки могут понадобиться чтобы отшвырнуть в сторону какой-то упавший груз (тот же чужой чемодан), либо чтобы поднять запнувшегося перед вами человека.

В любом случае наличие груза в руках замедляет эвакуацию не только вас, но ещё и других людей. Плюс вы можете выронить/потерять в суматохе вашу сумку и она станет препятствием уже для других. Кто-то может запнуться о неё, удариться головой и потерять сознание.

И подумайте, вот допустим вы спаслись и даже успешно спасли свои вещи. Но потом узнали, что в самолёте погибло несколько человек. И вас до конца жизни будет мучать совесть, а может это из-за вашего пусть даже небольшого промедления кто в конце очереди постоял в дыму чуть дольше, чем нужно, сделал лишний вдох ядовитых газов, потерял сознание и погиб. Как вы будете с этим жить?

Правила придуманы не просто так. Даже если вы не очень богатый человек, поймите, что деньги это наживное. А жизнь не вернёшь. В конце концов подачу судебного иска к авиакомпании с целью выплаты вам компенсации никто не отменял. Плюс может быть выплата вообще всем пострадавшим за моральный ущерб.
 
Тут по трапу некоторые тоже с сумками в руках спускались. Ну и внутрияпонский рейс, багажа вообще немного и не у каждого вообще был.
 
Доставая багаж, ты оказываешься в конце очереди и тем самым повышаешь шансы других на спасение
Ну не знаю, чемодан с барахлом сдаётся в багаж. А в ручной клади ценное и то что может понадобится в полёте.
 
Как мне сказал один знакомый командир, на взлете и на посадке у тебя должно быть в руках - паспорт, телефон и кошелек. Все остальное пусть горит синим пламенем.
 
И это правильно. Но всё равно допустимая норма по максимуму - не более 50 литров / 10 кг, у большинсва компаний куда меньше. Оно без проблем таскается.
 
Вот паспорт тут может быть проблемой. Если летом в джинсах и футболке, кошелек и мобильник распихать можно. А паспорт - только в ручную кладь, чтобы не помять.