Как по мне эвакуация (вообще любая эвакуация) - это скорее история про комбинацию из "инстинктов" и "туннельного мышления", а не про рационализм в действиях тех кто эвакуируется.
АУ
А подготовка к ней - комбинация из ожиданий пассажиром благополучного завершения полета (авиатранспорт же - самый безопасный!) и осторожного напоминания о правилах поведения в случае необходимости проведения оной. Чем больше будет делаться акцент на эти правила (кроме картинки на листке безопасности на борту самолета и нескольких слов/жестов б/проводника перед взлетом), тем, с точки зрения эффективных менеджеров, озабоченных рекламой авиаперевозок и приемами получения от них прибыли, привлекательность полетов будет снижаться. Ну представьте, что на борту вас так основательно проинструктируют в целях максимально гарантировать вашу безопасность в случае чего, что вы будете либо в состоянии стресса весь полет и вряд ли захотите его повторить, либо будет в истерике требовать подать трап на исполнительном старте (типа, почему раньше не предупредили).
ИМХО, как выше уже предлагали, ручная кладь должна быть в полете изолирована от ее владельца с помощью центральных замков, которые кабинный экипаж откроет только после штатного открытия выходов для высадки пассажиров.
Вопрос сохранности документов в полете в наше время вообще не должен существовать.
Организовать пассажиру электронную копию нужных ему документов на ударо/термозащищенной флэшке в виде кулона или браслета (на выбор) вряд ли разорит АК (при хорошей организации может стать дополнительной рекламой). Может быть возвратной при покупке билета "туда-обратно". Может продаваться в "сувенирном" исполнении.
А в целом - проблема в людях. По всему миру находятся люди на борту самолета, неадекватные настолько, что диву даешься. Одни в обычных условиях на эшелоне пытаются открыть двери/люки. Устроить дебош. Таких - единицы. Другие при экстренной эвакуации тащат за собой сумки и чемоданы, как в последний раз. Таких - десятки. Слишком уж оптимистично уповать исключительно на сознательность людей. Нужны дополнительные технические решения. Но... Это - вес, это - отказоустойчивость, это - цена... Короче, бизнес. Ничего личного. ИМХО.