Проблемы эвакуации из аварийных ВС

Как по мне эвакуация (вообще любая эвакуация) - это скорее история про комбинацию из "инстинктов" и "туннельного мышления", а не про рационализм в действиях тех кто эвакуируется.

 АУ
 
Реклама
Именно.
Поэтому и придуманы универсальные правила, жаль, что некоторые как пассажиры, так и авиакомпании не спешат их выполнять
Правила призваны не допускать создания помех при эвакуации.
Но вы уж постарайтесь понять, что я говорю не о тех пассажирах которые встав в проходе достают свои баулы с багажных полок, создавая затор, а о здравомыслящих людях, взявших в салон небольшую сумку или рюкзак и разместивших её в ногах под креслом!
Так вот эти люди помех при эвакуации не создают - чтобы взять свою ручную кладь им не нужно стоять в проходе.
И с чего бы им свои вещи ронять.
 
Правила призваны не допускать создания помех при эвакуации.
Но вы уж постарайтесь понять, что я говорю не о тех пассажирах которые встав в проходе достают свои баулы с багажных полок, создавая затор, а о здравомыслящих людях, взявших в салон небольшую сумку или рюкзак и разместивших её в ногах под креслом!
А теперь представьте себе, как пассажирам объяснить это в аварийной ситуации?
"Так, у кого ручная кладь близко - так и быть, берите! А у кого на полках - не берите!".
Боюсь, что это слишком сложный алгоритм для аварийной ситуации. Куда разумнее запретить вообще любую РК брать, чем разъяснять, какую можно, какую нельзя и почему. И всё равно найдётся придурок, который решит, что раз уж можно взять рюкзак из под кресла, то ничего не случится, если он достанет чемодан с полки.
С чего бы это ему дольше выходить?

Попробуйте взять объёмный рюкзак и пройти с ним по узкому проходу в самолёте. А потом попробуйте пройти налегке.
Для приближения условий к реальным, сделайте это в условиях, когда проход не пустой (в нём замешкались какие-то люди, около выхода - толпа и т.п.).
Вроде, разница очевидна.
 
Последнее редактирование:
Попробуйте взять объёмный рюкзак и пройти с ним по узкому проходу в
Для тех, кто не понял: объёмный рюкзак под кресло не поместится - речь о небольшой ручной клади с наиболее ценными вещами.

Я бы послушал, что запоют здешние моралисты, оставшись без ноута, необходимого в поездке.
 
Я бы послушал, что запоют здешние моралисты, оставшись без ноута, необходимого в поездке.
Я тоже послушал бы, когда здешние пофигисты просто бы сгорели/задохнулись, но не получится - мёртвые не потеют
 
Ручная кладь д.б. небольшая. Не больше размера сумки для ноута. Всё осталбнне остальное идёт в багаж.
Если салон позволяет взять какое-то количество вещей - почему бы и нет? Другое дело, интересно изучить феномен, почему пассажиры хватали с собой своё барахло. Кричали ли им бортпроводники по громкой связи чтобы не брали вещи? Или всем было не до этого? Что такого ценного было в вещах? Действительно там ноутбуки по 100500 долларов с чувствительной информацией в единственном экземпляре, или люди просто шорты и шлёпанцы спасали?

Ну, и если бы сдача рюкзаков/сумок в багаж и их последующее получение не были сопряжены с кучей геморроя и допрасходами, многие их сдавали бы. Неплохой пример был у SAS на CRJ-900 - там чемоданчики оставляли на тележке у входа в самолёт. Их грузили в багажник, по прилёту они точно так же ждали на тележке у выхода.

Для тех, кто не понял: объёмный рюкзак под кресло не поместится - речь о небольшой ручной клади с наиболее ценными вещами.
Под кресло помещается довольно объёмный рюкзак. Не туристический на 60 литров, конечно, но литров на 15-20 вполне влезет если постраться.

Впрочем, я о среднем городском рюкзаке речь веду. Даже он, будучи плотно набитым будет как сковывать движения хозяина, так и мешать окружающим.
 
Последнее редактирование:
Почему через одно?
Ну это к организатором вопрос. Почему они даже в нормальном режиме систематически багаж теряют.
Уверены, что без компенсации?
Ну там такая компенсация, что дорогие вещи не компенсирует.
 
Впрочем, я о среднем городском рюкзаке речь веду. Даже он, будучи плотно набитым будет как сковывать движения хозяина, так и мешать окружающим
Плюс к тому, если он сидит у прохода, то выдирая трясущимися руками свой рюкзак, он задерживает двоих своих соседей, скажем жену и ребенка. Да и ладно, макбук важнее.
 
Мне больше интересует следующий момент. Начинается эвакуация, проводники ОБЯЗАНЫ дать команду, типа- ЭВАКУАЦИЯ, ЭВАКУАЦИЯ, ОСТАВИТЬ ВСЁ, НА ВЫХОД.
У меня только один вопрос к тем, кто берёт ручную кладь, почему не выполняется команда?

А на суде (если были бы жертвы), будь я стороной обвинения сделал бы все, чтобы осудить такого пассажира по ч.1 ст. 263.1 УК РФ. Интересно было бы посмотреть на аргументы защиты.
 
Реклама
Допустим, в ряду три места, у крайнего к проходу и среднего рк под креслом. Вопрос: спасется ли третий пассажир при интенсивном пожаре, если эти двое будут переживать за свои шмотки? Вспоминаю рассказ пассажира из ШРМ, которы выбрался из хвостовой части по креслам. А ведь многие не смогли не успели. И мы точно не можем сказать кто/что их тормознуло. Ну да, валят все на открытие задней двери, но одна ли она виновата?
 
Все расчёты и испытания по вопросу эвакуации выполняются без РК не важно где она лежит. Встал и побежал. На всех 90 секунд!
Ну сделали бы разок испытание с выносом РК и сравнили бы время. Может 89 секунд вышло бы ;)
 
Ну сделали бы разок испытание с выносом РК и сравнили бы время...
Можно и без.
Пусть "хвост" очереди движется быстрее "головы" (по любым причинам - горит сильнее, например).
Поучительная будет картина.
 
Мне больше интересует следующий момент. Начинается эвакуация, проводники ОБЯЗАНЫ дать команду, типа- ЭВАКУАЦИЯ, ЭВАКУАЦИЯ, ОСТАВИТЬ ВСЁ, НА ВЫХОД.
У меня только один вопрос к тем, кто берёт ручную кладь, почему не выполняется выполнение команды?
а ВСЁ это что? Одежда, здравый смысл?
Вспоминаю рассказ пассажира из ШРМ, которы выбрался из хвостовой части по креслам. А ведь многие не смогли не успели. И мы точно не можем сказать кто/что их тормознуло.
Вполне можем - фюзеляж прогорел до открытия дверей и обьявления эвакуации
Ну так кто мешает протестировать?
 
У меня только один вопрос к тем, кто берёт ручную кладь, почему не выполняется выполнение команды?
Может быть, потому, что в реально критической ситуации мозги людей работают чуточку иначе, чем на уроке физкультуры? Не уверен, что в панике люди вообще какие-то команды бортпроводников воспринимают.
 
Ну сделали бы разок испытание с выносом РК и сравнили бы время. Может 89 секунд вышло бы ;)
Думаю, что в 90 укладываются тогда, когда заранее знают, что будет и куда бежать. Так что очень сомневаюсь, что при стрессе и панике рекорд в 90 сёк удастся побить. Но зачем для этого сознательно создавать трудности?
 
Мне больше интересует следующий момент. Начинается эвакуация, проводники ОБЯЗАНЫ дать команду, типа- ЭВАКУАЦИЯ, ЭВАКУАЦИЯ, ОСТАВИТЬ ВСЁ, НА ВЫХОД.
У меня только один вопрос к тем, кто берёт ручную кладь, почему не выполняется команда?

А на суде (если были бы жертвы), будь я стороной обвинения сделал бы все, чтобы осудить такого пассажира по ч.1 ст. 263.1 УК РФ. Интересно было бы посмотреть на аргументы защиты.
Интересно в принципе посмотреть на подобный судебный процесс.
Но сколько я не просил предоставить прецедентов, так мне никто ничего и не показал.
Какой из этого можно сделать вывод?
 
Реклама
а ВСЁ это что? Одежда, здравый смысл?
Оставить все, что может задержать пассажира в салоне. Если это одежда- оставить одежду, если барахло, то барахло. А если здравый смысл, то это повод пройти психиатрическую экспертизу, а перед этим уточнить был ли данный пассажир на учете в ПНД.
 
Назад